"Система работы с использованием нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
презентация по рисованию

Стешенко Галина Леонидовна

В презентации представлен материал для работы с дошкольниками. Вы познакомитесь с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, которые сможете использовать и в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_-_risovanie.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Звездочка» г . Волжского Волгоградской области Стешенко Галина Леонидовна воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Тема: «Система работы с использованием нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Задачи: Поощрять детей к использованию разнообразных нетрадиционных технологий для создания выразительного образа в рисовании. Способствовать развитию умения видеть особенности и отличительные признаки каждого технологического процесса. Совершенствовать умение детей комбинировать в различных изобразительных технологиях. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию и воображение.

Слайд 3

Средства решения актуальных задач: 1 Специально организованные занятия: ● обучающие; ● тематические; ● контрольно – проверочные; ● занятия – беседы; ● итоговые. 2 Игры: ● дидактические; ● пальчиковые; ● изоигры ; ● игры и упражнения для динамической перемены; ● игры и упражнения для укрепления глаз. 3 Творческая мастерская « Солнышко». 4 Работа с родителями. 5 Беседы. 6 Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников. 7 Художественные произведения. 8 Алгоритмы – схемы – модели.

Слайд 4

Актуальность опыта «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.» В. Л. Сухомлинский. Каждый ребенок по своей природе - творец. Но как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия побуждающие ребенка к занятиям искусством можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Одним из приемов направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Слайд 5

Пальцеграфия и ладоневая живопись.

Слайд 6

Вот такие рисунки у нас получаются!

Слайд 7

Набрызг Данная технология может служить для фона, а может быть дополнением любым другим работам. Выполняется с помощью двух зубных щеток или одной щетки и одной расчески.

Слайд 8

Печатанье штампами и трафаретами Штампы можно сделать из любых подручных и бросовых материалов, а также из овощей и фруктов (картофель, морковь, яблоко)

Слайд 9

Рисование мелками Рисовать мелками можно не только на асфальте, доске, стенах, но и на листе бумаги, на ткани, на мокрой ткани.

Слайд 10

Рисование скотчем Большую картину проще сделать скотчем, изображение получается яркое и красочное. Плюс навыки работы пригодятся в бытовых ситуациях.

Слайд 11

Рисование с помощью липкой ленты

Слайд 12

Фроттаж

Слайд 13

Граттаж

Слайд 14

Рисуем воздухом Коктейльные трубочки тоже пригодятся для рисования. А Вы так пробовали?!

Слайд 15

Рисуем мыльными пузырями А это двойное удовольствие – выдувать пузыри и рисовать !

Слайд 16

Кляксография и монотипия Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Капнул краску на лист в середину, Сложил, развернул – увидел картину !

Слайд 17

Кляксография с ниткой Кляксография с ниткой- это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Средство выразительности: пятно.

Слайд 18

Рисование на камнях Дети фантазируют уже при виде камушек, еще даже не начав рисовать !

Слайд 19

Рисуем на шарах Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтоб на шаре рисовать. Созданы для детворы Разноцветные шары.

Слайд 20

Шаблонография . Цель шаблонографии – составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку, обрисовывая заранее приготовленные шаблоны геометрических фигур.

Слайд 21

«Рисунки кулечками» Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.

Слайд 22

Ожившие предметы Пусть ребенок пофантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили.

Слайд 23

Оттиск смятой бумагой

Слайд 24

Тычок жесткой полусухой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

Слайд 25

Тампонирование ватными палочками, карандашом С помощью ватных палочек получаются очень эффектные рисунки. У ребенка вырабатывается усидчивость и координация движений. Потребуется бумага с контурным эскизом, ватные палочки, краски: гуашь или пальчиковые краски.

Слайд 26

каракулеграфия Дорисовывание картинки по имеющимся частям или каракулям. Развивает пространственное восприятие и чувство формы, учит детей распознавать предметы .

Слайд 27

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ ИЗ ШПРИЦА

Слайд 28

Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка, поэтому необходимо использование их в детском творчестве . Данные техники рисования помогают сохранить психическое равновесие ребёнка ; дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовывать свой творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения; также укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность. Большое значение имеет внедрение нетрадиционных техник рисования во все сферы деятельности ребёнка. Педагог должны построить работу с детьми так, чтобы на всех этапах возрастного развития ребёнку сопутствовали всё новые и новые методики рисования нетрадиционным способом .

Слайд 29

Используйте не традиционные техники рисования , ведь рисуя так дети обретают уверенность в себе, преодолевают «боязнь чистого листа бумаги» и начинают чувствовать себя маленькими художниками. У них появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Ведь рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!

Слайд 30

Литература 1.Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 2. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11. 3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980 4. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 5. Гульянц Э. К., Базик И. Я.Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб . - М.: Просвещение 1991 -175 с. 6. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12. 7. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9,№10 8. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.-М.,1983 9. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 10. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978 11. Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества". 12. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 13. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5 14. Поддьяков Н.Н.Формирование и развитие творчества дошкольников. 15. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.-М.,1987 16. Ушинский К.Д. История воображения// Избр . Пед . Соч.-М.,1954.-Т.2

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. ...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого ...

Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в изобразительной деятельности....

" Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет"

МКДОУ детский сад «Солнышко» Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования». Воспитатель: Сизова Г.А. ...