"Система работы с использованием нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
презентация по рисованию
В презентации представлен материал для работы с дошкольниками. Вы познакомитесь с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, которые сможете использовать и в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_-_risovanie.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Система работы с использованием нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Задачи: Поощрять детей к использованию разнообразных нетрадиционных технологий для создания выразительного образа в рисовании. Способствовать развитию умения видеть особенности и отличительные признаки каждого технологического процесса. Совершенствовать умение детей комбинировать в различных изобразительных технологиях. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию и воображение.
Средства решения актуальных задач: 1 Специально организованные занятия: ● обучающие; ● тематические; ● контрольно – проверочные; ● занятия – беседы; ● итоговые. 2 Игры: ● дидактические; ● пальчиковые; ● изоигры ; ● игры и упражнения для динамической перемены; ● игры и упражнения для укрепления глаз. 3 Творческая мастерская « Солнышко». 4 Работа с родителями. 5 Беседы. 6 Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников. 7 Художественные произведения. 8 Алгоритмы – схемы – модели.
Актуальность опыта «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.» В. Л. Сухомлинский. Каждый ребенок по своей природе - творец. Но как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия побуждающие ребенка к занятиям искусством можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Одним из приемов направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Пальцеграфия и ладоневая живопись.
Вот такие рисунки у нас получаются!
Набрызг Данная технология может служить для фона, а может быть дополнением любым другим работам. Выполняется с помощью двух зубных щеток или одной щетки и одной расчески.
Печатанье штампами и трафаретами Штампы можно сделать из любых подручных и бросовых материалов, а также из овощей и фруктов (картофель, морковь, яблоко)
Рисование мелками Рисовать мелками можно не только на асфальте, доске, стенах, но и на листе бумаги, на ткани, на мокрой ткани.
Рисование скотчем Большую картину проще сделать скотчем, изображение получается яркое и красочное. Плюс навыки работы пригодятся в бытовых ситуациях.
Рисование с помощью липкой ленты
Фроттаж
Граттаж
Рисуем воздухом Коктейльные трубочки тоже пригодятся для рисования. А Вы так пробовали?!
Рисуем мыльными пузырями А это двойное удовольствие – выдувать пузыри и рисовать !
Кляксография и монотипия Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Капнул краску на лист в середину, Сложил, развернул – увидел картину !
Кляксография с ниткой Кляксография с ниткой- это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Средство выразительности: пятно.
Рисование на камнях Дети фантазируют уже при виде камушек, еще даже не начав рисовать !
Рисуем на шарах Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтоб на шаре рисовать. Созданы для детворы Разноцветные шары.
Шаблонография . Цель шаблонографии – составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку, обрисовывая заранее приготовленные шаблоны геометрических фигур.
«Рисунки кулечками» Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.
Ожившие предметы Пусть ребенок пофантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили.
Оттиск смятой бумагой
Тычок жесткой полусухой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.
Тампонирование ватными палочками, карандашом С помощью ватных палочек получаются очень эффектные рисунки. У ребенка вырабатывается усидчивость и координация движений. Потребуется бумага с контурным эскизом, ватные палочки, краски: гуашь или пальчиковые краски.
каракулеграфия Дорисовывание картинки по имеющимся частям или каракулям. Развивает пространственное восприятие и чувство формы, учит детей распознавать предметы .
ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ ИЗ ШПРИЦА
Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка, поэтому необходимо использование их в детском творчестве . Данные техники рисования помогают сохранить психическое равновесие ребёнка ; дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовывать свой творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения; также укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность. Большое значение имеет внедрение нетрадиционных техник рисования во все сферы деятельности ребёнка. Педагог должны построить работу с детьми так, чтобы на всех этапах возрастного развития ребёнку сопутствовали всё новые и новые методики рисования нетрадиционным способом .
Используйте не традиционные техники рисования , ведь рисуя так дети обретают уверенность в себе, преодолевают «боязнь чистого листа бумаги» и начинают чувствовать себя маленькими художниками. У них появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Ведь рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!
Литература 1.Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 2. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11. 3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980 4. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 5. Гульянц Э. К., Базик И. Я.Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб . - М.: Просвещение 1991 -175 с. 6. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12. 7. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9,№10 8. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.-М.,1983 9. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 10. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978 11. Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества". 12. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 13. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5 14. Поддьяков Н.Н.Формирование и развитие творчества дошкольников. 15. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.-М.,1987 16. Ушинский К.Д. История воображения// Избр . Пед . Соч.-М.,1954.-Т.2
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
Игровые приёмы в процессе изо-деятельности...
Нетрадиционное рисование в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. ...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого ...
Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в изобразительной деятельности....
" Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет"
МКДОУ детский сад «Солнышко» Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования». Воспитатель: Сизова Г.А. ...