Нетрадиционное рисование в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя группа) на тему
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Учхозская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
ул. Садовая, д. 4, посёлок Преображенский Краснослободский район Республика Мордовия, 431290 тел., факс: (83443)20-3-00, uchsch@mail.ru, сайт: http://uchhoz-school.ucoz.ru
Тема: Нетрадиционное рисование в развитии творческих способностей детей
дошкольного возраста.
Актуальность темы: …Это правда, это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, дети любят,
Очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!...
Э. Успенский.
Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш знакомиться с бумагой, карандашами, красками и сначала играет с ними, а после наблюдения за взрослым, малыш начинает подражать его действиям и, «овладев» пишущим предметом приходит к радостному открытию, что и он может оставлять след на бумаге, и не только…
Рисование детей – игра и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Между тем, даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью. Поэтому использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.
Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Сегодня с уверенностью можно сказать, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.
При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые способствуют формированию гармонично развивающейся личности ребенка.
Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.
Цель:
Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность; помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современным техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.
Задачи :
-образовательные
1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой.
2. Знакомить детей с цветовой гаммой.
3. Знакомить детей со свойствами материалов.
4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом .
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Воспитывать умение и желание организовать своё рабочее место и убрать его.
-развивающие:
1. Развивать у детей художественно – творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.
2. Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Формы и методы реализации программы:
-беседы;
-занятия;
-групповая и индивидуальная работа;
-коллективно-творческая работа;
-игры, развлечения;
-оформление выставок;
-наглядный;
-практический,
-объяснительно-иллюстративный,
-публикация информации на сайте ДОУ
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей.
Принципы организации занятий:
- подача материала в игровой форме;
- развитие творческих способностей детей, фантазии;
- приобщение детей к нормам и традициям семьи, общества;
- выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Приёмы работы на занятиях с использованием нетрадиционных техник:
-тычок жесткой кистью;
-оттиск печатками из овощей;
-восковые мелки и акварель;
-свеча и акварель;
-отпечатки листьев, штампов;
-рисунки из ладошек;
-пальчиковое рисование;
-печать по трафарету.
СЕНТЯБРЬ
Программное содержание:
1.Здравствуй, детский сад!
Цель:знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умения навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2.Мои волшебные ладошки.
Цель: Рисование ладошкой. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками. Развивать у детей воображение и творчество.
3.Мой любимый дождик.
Цель: Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).
4.Нарядный мухоморчик.
Цель:Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования.Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской.Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.
5.Нарядный мухоморчик в травке.
Цель:Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки пальчиками.Воспитывать у детей художественный вкус.
6. Веточка рябины.
Цель.Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.Показать приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
ОКТЯБРЬ
Программное содержание:
1.Превращение ладошки (цветок).
Рисование ладошками.
Цель:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.
2.Осеннее деревце.
Цель:Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева), развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью
3.Листопад.
Цель:Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания.
Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
4.Подводное царство.
Цель:Подводить детей к созданию несложной композиции.
Упражнять в рисовании рыбок ладошками, а пальчиками – водоросли.
5. Петушок – золотой гребешок.
Рисование ладошками.
Цель:Подводить детей к созданию несложной композиции.Упражнять в рисовании ладошками.
6.Осенний букет.
Печатание листьями.
Цель:Продолжать знакомить с приемом печати листьями.Воспитывать у ребенка художественный вкус.
НОЯБРЬ
Программное содержание:
1.Пушистые котята играют на ковре. Цель:Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).
2.Вишнёвый компот.
Знакомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни).Рисование ягод на силуэте банки.
3.Улитка.
Рисование восковыми мелками, солью.
Цель:Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков.Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью
4.Полюбуйся на герань.
Оттиск пробкой, рисование пальчиками.
Цель:Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками.Учить рисовать элементарный цветок, нанося рисунок равномерно в определённых местах.
5.Бабочка.
Монотипия.
Цель:Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.Закрепить знание ярких и нежных красок.
6.Золотая рыбка.
Рисование ладошками, оттиск поролоновым штампом.
Цель:Учить детей видеть и создавать из отпечатка ладошки образ сказочного персонажа рыбки, изображать по центру листа бумаги.Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении рыбки.Развивать мелкую моторику, творческие способности.
ДЕКАБРЬ
Программное содержание:
1.Первые снежинки.
Рисование ватными палочками.
Цель:Упражнять в рисовании ватными палочками.Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.
2.Зима пришла.
Оттиск печатками из поролона.
Цель:Знакомить с техникой рисования поролоном.
Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
3.«Маленькой ёлочке холодно зимой...»
Рисование пальчиками.
Цель:Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками.Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).
4.Праздничная ёлочка.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Цель:Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева).Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) — «зажжём огоньки на ёлочке».
5.Мои рукавички.
Оттиск печатками, рисование пальчиками.
Цель:Упражнять в технике печатания.Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
6.Новогодний салют!
Рисование пальчиками.
Цель. Закрепить технику рисования пальчиками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа
ЯНВАРЬ
Программное содержание:
1.Снеговичок.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Цель:Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика).Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).
2.Зимние узоры.
Рисование свечой, акварель.
Цель:Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне).Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.
3.Зимний лес.
Печать по трафарету, рисование пальчиками.
Цель:Упражнять в печати по трафарету.Закрепить умение рисовать пальчиками.Развивать чувство композиции.Воспитывать у ребенка художественный вкус.
4.Снежное небо.
Оттиск печатками.
Цель:Продолжать упражнять в технике печатания.
Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа.
5.Ёжик – ни головы, ни ножек.
Рисование ладошками.
Цель:Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.
ФЕВРАЛЬ
Программное содержание:
1.Зимний денёк.
Комкание бумаги (скатывание).
Цель:Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек.Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).
2.Шарфик для куклы.
Рисование свечой, акварель.
Цель:Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.
3.Ракета.
Комкание бумаги (скатывание). Цель:Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики).Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на ракете, вместо окон) Воспитывать у ребенка художественный вкус.
4.Украсим чашку для папы.
Оттиск печаткой из пробки.
Цель:Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек).
Развивать чувство ритма.
5.Галстук для папы.
Набрызг.
Цель:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха
собственным трудом.
МАРТ
Программное содержание:
1.Красивые бусы для мамы.
Оттиск печатками.
Цель:Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков).Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.
2.Тюльпаны в день мамы.
Оттиск печаткой из картофеля.
Цель: Обобщать и расширять знания детей о нетрадиционной техники рисования.
Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
3.Мимоза.
Рисование кулечком, пальчиками.
Цель:Знакомить с техникой рисования пальчиками.Развивать инициативу, закрепить знание цветов.Учить составлять элементарный узор.
4.Нарядные матрешки.
Оттиск печатками из ластика.
Цель.Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.Упражнять в технике печатания.
Развивать чувство ритма, композиции.
5.Смотрит солнышко в окошко.
Рисование ладошкой.
Цель.Закреплять умение рисовать ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.Продолжать учить располагать изображение в соответствии с размером листа.
Воспитывать у ребенка художественный вкус.
6.Подарок для кошки Мурки.
Аппликация с дорисовыванием.
Цель:Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур.Закрепить умение рисовать шарики ватными палочками.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь друг другу.
АПРЕЛЬ
Программное содержание:
1.Коровка на травке.
Рисование по трафарету.
Цель:Знакомить детей с техникой рисования по трафарету. Побуждать свободно, располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета.
Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему
2.Космос.
Оттиск печатками из картофеля.
Цель:Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).
воспитывать у детей художественный вкус.
3.Клоуны в цирке.
Рисование ватными палочками.
Цель: Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуну», - наряд в горошек).
Развивать чувство ритма.
4.Скворцы прилетели.
Аппликация с дорисовыванием, рисование ладошками.
Цель:Продолжать учить аккуратно наклеивать элементы композиции.Закреплять технику печатания ладошками.Развивать цветовосприятие.
5.Подснежники.
Рисование восковыми мелками.
Цель:Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов.Учить с помощью акварели передавать весенний колорит.
Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
6.Весёлое солнышко.
Витраж.
Цель:Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей, основными мотивами рисунка.Развивать мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики и практических работ.Воспитывать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей.
МАЙ
Программное содержание:
1.Гвоздики.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Цель. Упражнять в технике рисования тычком , полусухой жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
2.Воздушные шарики.
Оттиск печатками из картофеля.
Цель: Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые.Располагать их по всему листу (шарики летят).Вызвать у детей интерес к рисованию
3.Салют на нашей улице.
Комкание бумаги (скатывание).
Цель:Упражнять в технике бумагопластики.Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе).Развивать чувство ритма.
4.Одуванчик.
Оттиск печатками.
Цель: Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания . Развивать чувство композиции.
5.Дождик, радуга и солнышко!
Тычок жесткой полусухой кистью.
Цель:Отрабатывать приём рисования кистью и красками.Упражнять в тычковании жёсткой кистью.Развивать эстетическое восприятие.
6.Ежики.
Кляксография.
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.
Развивать у детей чувство композиции.
Работа с родителями: Сентябрь-Адаптация детей к детскому саду. Октябрь – Волшебные краски. «Роль нетрадиционного рисования в развитии детей раннего возраста» (консультация для родителей). Ноябрь-Как часто рисует ваш ребёнок? Декабрь – Рисуем солью.(семинар-практикум для родителей) .Январь-Особенности изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Февраль – Особенности изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.(публикация на нашем сайте). Март-Все маленькие дети-художники. Апрель – Рисование без препятствий самыми необычными вещами. (мастер-класс). Май – Полезные советы по развитию творческих способностей детей. (памятки для родителей на сайте ДОУ)
Работа с педагогами: 1. Консультация для воспитателей: «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» 2. Консультация для воспитателей с мастер-классом. «Экспериментируем, познаем, творим!» 3. Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности.»
Планируемые результаты работы:
Ребёнок 3-4 лет
Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.
Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Ребёнок 4-5лет
Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Выделяет выразительные средства народной игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами росписи.
Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Ребёнок 5-6лет
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Описание применяемой техники рисования при работе с детьми.
Восковые мелки и акварель. Ребёнок рисует восковыми мелками и акварелью на белой бумаге, а затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным. Эту технику рисования используют для создания нужного общего тона или заднего плана рисунка, например: небо, песок, вода и др.
Граттаж. Граттаж – способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится тушь или гуашь, в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью одного цвета или нанести пятна краски ярких цветов без просвета, тогда изображение будет цветным. Когда основа высохнет, заострённой палочкой рисунок процарапывается до слоя краски. Основу под граттаж выполняет взрослый , так как процесс трудоёмкий, требует терпения и затраты времени. Но работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому нетрадиционному способу изображения.
Батик. Батик – это рисование по ткани. Можно использовать старые простыни. Ткань предварительно крахмалится, проглаживается, натягивается на рамку, коробку из-под конфет или др. Рисование производится гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.
Пальчиковая живопись. (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские розетки или в плоские емкости, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.
Монотипия. Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения. Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное. Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.
Рисование свечой. Рисунок рисуется свечой, но его не видно. Чтобы рисунок стал виден, на весь лист наносится краска, тушь, цветные чернила.
Рисование на мокрой бумаге. Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.
Набрызг. Разбрызгивание капель с помощью зубной щётки и стеки. Наберем краску на зубную щётку и быстрыми движениями будем проводить по поверхности щетки, по направлению к себе.
Кляксография. Вариант 1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.
Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.
Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение.
Рисунок на мятой бумаге. Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят рисунок.
Цветные ниточки. Нитки по 25-30 см, сложенные вдвое, обмакивают в разные краски (гуашь), кладут на лист бумаги, прикрывают другим листом и выдергивают нить.
Трафарет. Вариант 1.Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона.
Вариант 2. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу и с помощью тампона «Закрасим» силуэт.
Тампонирование. Делаем тампон из марли или кусочка поролона или бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберём краски и легкими движениями к бумаге будем рисовать что-нибудь лёгкое, воздушное, пушистое…
Рисование жёсткой кистью. Весь рисунок состоит из отдельных тычков, которые наносятся кончиком жёсткой кисти (кисть может быть разного размера). Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка.
Методическое обеспечение программы
беседы;
занятия;
групповая и индивидуальная работа;
коллективно-творческая работа;
работа с родителями, мастер-классы;
игры, развлечения;
оформление выставок;
публикация информации на сайте ДОУ
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Социально-коммуникативное-развитие
Познавательное-развитие
Речевое-развитие
Художественно-эстетическое-развитие
Физическое развитие
Предполагаемый результат:
В результате освоения данной программы дети к концу года смогут:
подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам.
сумеют правильно пользоваться кисточкой.
проявить свои творческие способности, воображение, фантазии.
у них будет более развито чувство композиции, зрительная память, мышление.
Список литературы:
1. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». - 2011г.
2. И.А.Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы». - 2010г.
3. И.А.Лыкова – «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников». - 2010г.
4. Г.Н.Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». - 2007г.
5. А.А.Фатеева – «Рисуем без кисточки». - 2004г.
6. Т.Н.Доронова – «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». - 1992г.
7. Г.С.Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду». - 2008г.
8. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». - 1985г.
9. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». - 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного ри...
Методическая разработка на тему "Использование нетрадиционных приемов рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...
"Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…Э. Успенский...
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации пр...
Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования в развитие творческих способностей детей дошкольного возраста""
Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста очень высока. С одной стороны, современная цель образования – это всестороннее гармоническое развитие человека...
Проект: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
Управление системой образования Волоколамского городского округаМуниципальное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возраста«Нелидовская начальная школа-детский са...