ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация для интерактивной доски
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: изучение проблемы возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ технологии. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер
Задачи исследования: - изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования; - изучить особенности творческих способностей детей дошкольного возраста - обосновать целесообразность использования ТРИЗ в работе по развитию творческих способностей дошкольников, - раскрыть роль ТРИЗ в формировании творческой активности детей дошкольного возраста. Объект исследования: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Предмет исследования: развитие творческих способностей детей посредством реализации технологии ТРИЗ
Технология Г. С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть — творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ — теория развития творческой личности.
В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Существуют методы и технологии разработанные на основе ТРИЗ Круги Луллия этот - принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей. Направлены на: закрепление и уточнение уже имеющихся знаний; развитие воображения, фантазии и творчества.
Метод фокальных объектов- предложен американским психологом Ч.Вайтингом Выбирается предмет, который мы хотим усовершенствовать или придать другие обычные и необычные свойства.
ММЧ( метод маленьких человечков). Суть методики в том, что дети представляют себе маленьких человечков, которые живут, действуют в окружающих предметах и явлениях. Игра в маленьких человечков позволяет представить фазовые переходы веществ, моделировать строение веществ и процессы, происходящие в них, способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, позволяет делать умозаключения.
Метод Мозгового Штурма предложен американским учёным А. Осборном, используется для активизации мыслительных операций, развития ассоциативных связей, как групповое и индивидуальное обсуждение разнообразных проблемных ситуаций. Например, нужно придумать и сочинить необычный рисунок, а изобразительных материалов нет. Как быть? Что же делать? То есть ставится некая задача, решение которой дети предлагают сами. Главное в том, чтобы ребенок сам мог выдвигать разные, даже самые невероятные и нереалистические идеи и решения.
Положительные стороны ТРИЗ - У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. - ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. - ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Технология ТРИЗ и используемые в ней методы и приемы помогают педагогам нашего ДОУ. Ведь как сказал Я. Каменский: «Взрослые могут научить ребенка всему, что они умеют делать сами: творчески научить может только творческий человек».
В итоге были сделаны следующие выводы: ТРИЗ позволяет развивать воображение, фантазию детей, ТРИЗ позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию, ТРИЗ стимулирует развитие мышления дошкольников, проявление творчества как детьми, так и педагогами. ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Развитие способностей ребенка важно на протяжении всей его жизни. Но без помощи родителей и педагогов дошколятам не справиться....
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности: теоретические аспекты»
Современная система дошкольного образования направлена на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя, опираясь на имеющийся природный потенци...
Пескография, как инновационная технология в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Интеллектуальное развитие ребенка и развитие его творческих способностей идет через естественную деятельность для ребенка – игру с песком. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит занимат...
"Система работы с использованием нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
В презентации представлен материал для работы с дошкольниками. Вы познакомитесь с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, которые сможете использовать и в своей работе....
Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого ...
Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в изобразительной деятельности....
" Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет"
МКДОУ детский сад «Солнышко» Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования». Воспитатель: Сизова Г.А. ...