Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»
проект (средняя группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.  Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4-5_habirova_g.sh_.docx323.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f81/00094ac8-03a8bb3d/1/img1.jpg

Разработчик: Хабирова Г.Ш., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

г. Надым, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Паспорт проекта

3

1.

Введение

5

1.1.

Актуальность проекта

5

1.2.

Цель и задачи проекта

6

1.3.

Принципы реализации проекта

6

2.

Программа реализации проекта

7

2.1.

 Этапы и сроки реализации проекта

7

2.2.

Оценка эффективности работы

11

3.

 Планирование ресурсного обеспечения проекта

11

4.

Риски и их предупреждение 

12

5.

Предполагаемый  результат

12

6.

Заключение

12

7.

Список литературы

13

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Заказчик проекта

МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Основания для разработки проекта

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020г. № 39 «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) (до 2022г)

Разработчик проекта

Хабирова Г.Ш., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»                                                          

Координатор проекта

Колесникова О.А., заместитель заведующего по УВР  МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»                                        

Цель проекта

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в изобразительной деятельности.

Задачи проекта

Задачи:

1. С детьми:

- продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

2. С родителями:

- ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путем совместного участия;

- знакомить родителей с инновационными технологиями, используемыми в продуктивных видах деятельности;

- включать родителей во взаимодействие с ДОУ как активных субъектов.

3. С педагогами:

- создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно-творческие способности дошкольников;

- повышать профессиональный уровень и педагогическую компетентность педагогов по формированию художественно творческих способностей детей.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2021-май 2022

Целевая группа

Дети 4-5 лет, родители

Ожидаемые результаты

Для детей:

- сформированные знания о нетрадиционных техниках изображения;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке, аппликации;

Для родителей:

- осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

- активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Для педагогов:

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно-творческих способностей детей;

- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.

Введение

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.  Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники изображения демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование, лепка, аппликация необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

1.1. Актуальность проекта

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Поэтому развитие творческих способностей  - одна из главных задач дошкольного воспитания.

Актуальность темы проекта «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет» заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. 

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, мы заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития творческих способностей, воображения, творческого мышления и творческой активности.

Гипотеза:  мы предположили, что, если процесс работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по продуктивным видам деятельности будет осуществляться с использованием инновационных технологий, то развитие художественно-творческих способностей будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Новизна: отличительной особенностью данного проекта является то, что он имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.

1.2. Цели и задачи

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в изобразительной деятельности.

Задачи:

С детьми:

- продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

С родителями:

- ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путем совместного участия;

- знакомить родителей с инновационными технологиями, используемыми в продуктивных видах деятельности;

- включать родителей во взаимодействие с ДОУ как активных субъектов.

С педагогами:

- создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно-творческие способности дошкольников;

- повышать профессиональный уровень и педагогическую компетентность педагогов по формированию художественно творческих способностей детей.

1.3. Принципы реализации проекта

Педагогическими условиями, способствующими успешному развитию художественно творческих способностей и творческого воображения детей, являются основополагающие принципы дошкольной педагогики.

Принцип научности - обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.

Принцип последовательности и системности – предусматривает усложнение поставленных задач в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип доступности – процесс обучения может быть успешным только при условии посильности для детей учебного материала. При этом необходимо учитывать потенциальные возможности в обучении: «зону ближайшего развития» – тот резерв возможности ребенка, который он может реализовать под руководством взрослого, раскрыться, проявить способности в полном объеме, ощутить себя способным, т.е. полноценно творчески развиваться.

Принцип наглядности - наличие дидактических материалов.

Принцип индивидуального подхода - предполагает овладение детьми доступными для них знаниями, учитывая их индивидуальные особенности.

Принцип сотрудничества - процесс обучения может быть успешным только при взаимосвязи работы родителя с воспитателем, родителя с ребенком (позиция родителя – как равноправного участника единого образовательного процесса).

Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.

Вид проекта: творческий, долгосрочный

Продолжительность проекта: 1 год (2021 уч.г.-2022 уч. г.)

Участники проекта:

1. Воспитатели.

2. Дети средней группы.

3. Родители и другие члены семьи.

2. Программа реализации проекта

2.1. Этапы и сроки реализации проекта

I этап реализации проекта - Организационный: Сентябрь 2021г.

№п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Подготовка нормативно-организационных документов для внедрения проекта.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

Составление перспективного плана мероприятий проекта.  

Выявление уровня развития овладения необходимыми изобразительными навыками и умениями у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник изображения.

Подбор оборудования и различных материалов для оснащения центра художественного творчества.

Анкетирование педагогов «Так ли важно рисование в жизни ребенка».

Анкетирование родителей «Что умеет рисовать ваш ребенок?».

Сентябрь, 2021

II этап реализации проекта - Основной: октябрь 2021 г. – май 2022 г.

Цель: внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- создать условия, способствующих развитию мелкой моторики детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования.

- организовывать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Перспективный план

№п/п

Мероприятия

Сроки

Проектная линия 1. Организация работы с детьми

*Д/и «Дорисуй предмет», «Составь узор», «Угадай, с какого дерева лист».

*Беседа «Почему осень называют золотой».  

  1. * Просмотр выставки репродукций картин художников. Осенние пейзажи.

* НОД Рисование тычком «Осенний лес»

*Работа в уголке изодеятельности - «Чудо - чудеса!».

*НОД Лепка (пластилинография) «Созрели яблоки в саду»

*Пальчиковая гимнастика «Вот так яблоко».

*НОД Рисование пальчиками, печать листьями «Веточка рябины».

*Слушание песни Гр. Гладкова «О картинах».

* Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

*Физминутка «Осенние листочки».

*НОД Аппликация из ватных дисков «Совушка». 

*Опытно - экспериментальная деятельность «Штампование воздушным шариком».

Октябрь, 2021

*Дидактические игры «Цветное лото», «Чем похожи предметы», «Чья тень?».

* Беседа: «Времена года».

* Работа в центре художественного творчества – задание «Дорисовывание кругов».

* НОД  Рисование «Поздняя осень отражается в воде» (монотипия).

*Пальчиковая гимнастика «Карандаш в руке катаю».

*НОД Лепка (пластилинография) «Красивые птички».

*Прослушивание мелодий в сочетании со звуками живой природы.

*НОД Аппликация (скручивание полоски бумаги по спирали) «Необычная шляпка».

*Чтение сказки «Удивительные каракули».

*НОД Рисование по сырому «Облака».

*Показ видео - ролика «Чудо, чудо, чудеса».

Ноябрь, 2021

*Дидактические игры: «Наряди елочку», «Дорисуй так, как хочешь», «Облака-загадки».

*НОД Рисование - раздувание капли «Узоры на окнах».

*Рассматривание иллюстрации из альбома «Природа зимой».

*Беседа: «Пришла зима, холода принесла».

*НОД Рисование зубной щеткой «Зима».

*Презентация «Елочные игрушки своими руками».

*Пальчиковая гимнастика «На дворе у нас мороз».

*НОД Аппликация из ватных дисков «Дедушка Мороз»

*Чтение стихотворение Сергея Никитина «Жгуч мороз трескучий».

*НОД  Тестопластика «Новогодняя игрушка.

*Игра - эксперимент: «Как появляются морозные узоры».

Декабрь, 2021

*Дидактические игры «Угадай, кого описала», «Найди одинаковые снежинки», «Разложи по порядку».

*НОД  Пластилинография «Белая береза в инее стоит». *Прослушивание аудиозаписей: «Узнай, что звучит?»

*Рассматривание иллюстраций «Как зимуют звери зимой».

*НОД Рисование солью, мятым пакетом «Вьюга».

*Физминутка «Зимний лес».

*Чтение сказки «Снегурочка и лиса».

*НОД Аппликация из манки «Зайчики под елочкой».

*Просмотр презентации:  «Чудеса нетрадиционной техники».

*НОД Рисование - акварель, свеча, бумага «Синий зимний вечер».

*Развлечение « Рождественский сапожок».

Январь, 2022

*Дидактические игры: «Соотнеси слово с картиной», «Цветные картинки», «На что похоже…»

*НОД Рисование надувным шаром «Снегопад».

*Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

*НОД Аппликация из яичной скорлупы «Быстрокрылые самолеты».

*Презентация «Маленькие чудеса».

*НОД Тестопластика «Декоративная тарелочка».

*Пальчиковая гимнастика «Мы старались, рисовали..».

*Выставка сотворчества детей и родителей: «Зимушка хрустальная».

*НОД Рисование пеной для бритья «Сюрприз для папы».

*Опытно - экспериментальная деятельность «Рисование льдом».

Февраль, 2022

*Дидактические игры: «Волшебные цвета», «Фигурки из проволоки», «На что похожи наши ладошки».

*НОД Аппликация «Цветы в зонтике» (силуэтная аппликация, скручивание полоски бумаги по спирали, ватные диски).

*Сюжетно - ролевые игра: «Садовник».

*НОД Лепка из соленого теста «Продукты для кафе».

*Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

*НОД рисование медицинскими шприцами «Открытка для мамы».

*Чтение «Волшебная ладошка».

*Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе».

*Игра - эксперимент: «Могут ли нитки рисовать?».

*НОД рисование пипеткой «Дождь идет».

Март, 2022

*Дидактические игры: «Перевертыши», «Волшебные фигуры», «Что стало не так».

*Проблемная ситуация «Как помочь Буратино нарисовать рисунок из кляксы».

*НОД Рисование, - кляксография  «Какого цвета весна».

*Игровая ситуация «Угадай цветок».

*НОД Обрывная аппликация «Воробьи в лужах».

*Проблемная ситуация - «Что получится, если подружатся разноцветные точки?».

*НОД Рисование нитью «Загадочные цветы».

*Пальчиковая гимнастика «Пошла, кисточка плясать…».

*НОД Тестопластика «Желтоглазая ромашка».

*Чтение художественной литературы - стихотворение Чиарди Д «О том, кто получился из кляксы», Толстой «Воробьишко».

*Опыт «Магнитные рисунки».

Апрель, 2022

*Дидактические игры: «Подбери узор», «Собери картину».

*нннОД Рисование монотипия «Бабочка».

*Презентация «Мир цветов».

*Беседа: «Удивительная Весна».

*НОД Аппликация торцевание «Поздравительная открытка 9 Мая» (коллективная работа).

*Пальчиковые игры - «Мои алые цветы…», «Бабочка».

*Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

*НОД «Цветочная поляна» - Печатки из пластилина.

*Просмотр мультфильма «Рисуем вместе с Нюшей».

*Выставка сотворчества детей и родителей: «Умные пальчики».

*НОД «Букет нежных ландышей» (коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения разных техник).

*Музыкально-познавательный праздник «В гостях у королевы Кисточки».

Май, 2022

Проектная линия 2. Взаимодействие с педагогами

*Анкетирование «Так ли важно рисование в жизни ребенка».

Октябрь, 2021

* Круглый стол «Условия успешного развития творческих способностей.

Ноябрь, 2021

* Консультация «Тестопластика для детей».

Декабрь, 2021

* Устный журнал «Как заинтересовать ребенка рисованием».

Январь, 2022

*Мастер-класс «Рисование солью, манкой и медицинскими шприцами».

Февраль, 2022

*«Организация самостоятельной изобразительной деятельности

детей».

Март, 2022

*Семинар-практикум «Мраморирование листа или рисуем на пене для бритья».

Апрель, 2022

* Консультация «Увлекательное рисование».

Май, 2022

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

* Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования.

*Анкетирование «Что умеет рисовать ваш ребенок?»

Октябрь, 2021

*Консультация «Как организовать домашнее занятие по рисованию»

* Мастер-класс «Рисуя – играем».

Ноябрь, 2021

*Папка - передвижка «Поиграем дома».

*Беседа «Как понимать и ценить детские рисунки» 

Декабрь, 2021

*Консультация «О развитии способностей к изобразительной деятельности».

*Советы – рекомендации родителям по созданию предметно-развивающей среды дома «Нетрадиционные техники рисования».

Январь, 2022

*Родительское собрание «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изображения».

*Выставка сотворчества детей и родителей: «Зимушка хрустальная» - разные техники изображения.

Февраль, 2022

*Мастер-класс «Пасхальные яйца необычной раскраски».

* Практическая консультация «Путешествие в страну рисованию».

Март, 2022

*Открытый просмотр ООД Рисование нитью «Загадочные цветы».

*Буклет «Инструменты и материалы для различных техник изображения».

Апрель, 2022

*Консультация «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по изодеятельности».

*Музыкально-познавательный праздник «В гостях у королевы Кисточки».

Май, 2022

III этап Заключительный этап реализации проекта: май 2022

Цель: анализ результатов проектной деятельности.

Задачи:

- выявить уровень развития овладения необходимыми изобразительными навыками и умениями у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник изображения;

- обобщить итоги работы с детьми и родителями.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Педагогическая диагностика.

Подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет». 

Май, 2022

Занятия проводятся один раз в неделю, в первой половине дня в соответствии с требованиями СанПиН СП 2.4.3648-20  от 28.09.2020 № 28. Продолжительность одного занятия 20 минут в соответствии с возрастом.

2.2. Оценка эффективности работы

Для определения усвоения представленного материала проводится мониторинг с учетом индивидуальных особенностей детей. Данный мониторинг является основой для контроля и оценки уровня овладения необходимыми изобразительными навыками и умениями посредством нетрадиционных техник изображения. Мониторинг проводится два раза в год: в начале и конце учебного года.

Критерии, уровни усвоения программы у детей 4 - 5 лет

Уровни

Критерии

Высокий уровень

(3 балла)

• умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа; 

• выделяет главное цветом;

• умеет изображать обобщенный образ;

• пользуется инструментами правильно и уверенно, изображение получается четкое, интересное;

• владеет знакомыми нетрадиционными техниками изображения;

• хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Средний уровень

(2 балла)

• частично умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа;

• выделяет главное цветом с помощью;

• частично умеет изображать обобщенный образ;

• инструментами пользуется правильно, но иногда неуверенно, в результате чего получаются не совсем четкие изображения;

• владеет простыми нетрадиционными техниками изображения с частичной помощью взрослого;

 недостаточно развита ручная умелость.

Низкий уровень

(1 балл)

• не умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа;

• не выделяет главное в образе цветом;

• не умеет изображать обобщенный образ;

• инструменты держит неуверенно, зажим пальцев либо слабый, либо зажимает материал в руке во время работы;

• знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими;

• слабо развита моторика рук.

3. Планирование ресурсного обеспечения проекта

1. Кадровое обеспечение: воспитатели.

2. Научно-методическое обеспечение: перспективный план, методическая  художественная литература.

3. Материально-техническое: мультимедийное оборудование, презентации, комплекты мультфильмов, серии картин, оборудование и материалы для организации занятий.

4. Риски и их предупреждение

1. Родители мало времени уделяют детскому творчеству.

2. Отсутствие практических умений по нетрадиционным техникам изображения. 

Пути выхода:

Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания, мастер-классы по разъяснению задач проекта. Привлекать родителей к активному совместному творчеству со своими детьми.

5. Предполагаемый  результат:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Для детей:

- сформированные знания о нетрадиционных техниках изображения;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке, аппликации;

Для родителей:

- осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

- активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Для педагогов:

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно-творческих способностей детей;

- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного  педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в  педагогических  мероприятиях в рамках реализации годового плана ДОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации  о реализации проекта в СМИ различного уровня,  на сайте ДОУ и  в сети Интернет.

Возможность распространения  опыта реализации проекта. Обобщенный  опыт реализации педагогического проекта  может быть распространён на территории Надымского района,  Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.

6. Заключение

Проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет» направлен на развитие творческих способностей у детей среднего возраста посредством использования нетрадиционных техник изображений.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

В ходе проекта дети познакомятся с нетрадиционными материалами, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками позволит не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческих способностей.

Дети  овладеют многими нетрадиционными техниками:

- в рисовании: тычок жесткой полусухой кистью, рисование нитью, рисование манкой, штампинг, набрызг, монотипия, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими;

- в лепке: пластилинография, лепка из соленого теста;

- в аппликации: обрывная аппликация, торцевание и др.

 

7. Список литературы

1. Белая, М.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры [Текст] / М.Е. Белая. - М.: АСТ, 1999. - 273 с.

2. Брыкина, Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами [Текст] / Е.К. Брыкина. М.: ТЦ Сфера, 1997. - 111 с.

3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий [Текст] / А. А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2009. - 87 с.

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1 [Текст] / Г. Н. Давыдова. - М.: Скрипторий, 2010. - 93 с.

5. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 2 [Текст] / Г. Н. Давыдова. - М.: Скрипторий, 2010. - 180 с. 

6. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С.Комарова.– М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 200 с.

5. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина, пособие для воспитателей. - 2-е изд. и доп. - М.: Просвещение,1982.- 208 с.

6. Ковалицкая, Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. - М.: АРКТИ, 2008. - 118 с.

7. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И. А. Лыкова.  - М.: «Цветной мир», 2012. - 90 с.

8. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / А.В. Никитина. - СПб.: КАРО, 2007. - 235 с.

9. Новиковская, О.А. Пальчиковая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников [Текст] / О.А. Новиковская. - М: СПб, 2011. - 102 с.

10. Цквитария, Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ [Текст] / Т.А. Цквитария. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 34 с.

11. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты [Текст] / Г. С. Швайко - М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2008. - 11 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

Пескография, как инновационная технология в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие ребенка и развитие его творческих способностей идет через естественную деятельность для ребенка – игру с песком. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит занимат...

"Система работы с использованием нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

В презентации представлен материал для работы с дошкольниками. Вы познакомитесь с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, которые сможете использовать и в своей работе....

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в изобразительной деятельности....

" Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет"

МКДОУ детский сад «Солнышко» Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования». Воспитатель: Сизова Г.А. ...