Конспект занятия по рисованию "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «весна»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель вкк
Орск, 19.05.2020 г.
Тема: «Весна. Весенняя полянка»
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие:
1.Развивать художественно - творческие способности.
2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
3. Закрепить жанр искусства – пейзаж.
4.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.
Образовательные:
1. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.
2.Развивать память, внимание, воображение.
4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о весне.
Работа над словарем: пейзаж.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
3.Методы стимулирования поведения (поощрение);
4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Материалы:
Тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психогимнастика Воспитатель: «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!
Мотивационная беседа. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем! (на доске 1-й слайд презентации) А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг. | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Какая картина вам видится? (ответы детей)
Показ поэтапного рисования 1.А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать... (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает). Воспитатель помещает все работы на выставку.) | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: Воспитатель: -Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). - В каком жанре выполнены наши картины? -Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс
- https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-shalnova/konspekt-not-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki-risovanija-vesenja-poljanka.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/12/20/kartoteka-privetstviy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...
Конспект занятия " На лесной полянке"
Комплексное занятие в средней группе....
Конспект занятия "На лесной полянке"
Развитие у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. Активизация речи....
Конспект занятия "Ежик на полянке" - рисование вилкой
Рисование вилкой...
конспект занятия "Прогулка на полянку"
конспект занятия в ясельной группе по физкультуре https://youtu.be/KYrXxNNJRPQ...
Конспект занятия Тема “на полянке”
Конспект занятияТема “на полянке” Цель: учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой либо определенный признак предмета. Учить находить блоки с помощью кодов....