Конспект занятия "Ежик на полянке" - техника рисования акватипия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Ежик на полянке»
(акватипия)
Цель:
- Помочь детям освоить новый способ изображения - акватипия.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования;
- Формировать умение "превращать" отпечаток в изображение ежа путем дорисовки и прорисовки деталей, характерных особенностей;
- Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительной полянки.
Способы деятельности:
1.Организационный момент (загадка)
2. Беседа
3. Показ способа рисования
4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования
6.Пальчиковая гимнастика
7. Практическая деятельность
8. Поощрение
9.Анализ
Средства деятельности:
Лист А4, оргстекло форматом А4, толстая кисть, акварель, фломастеры, цветные карандаши, стаканчик с водой
Ход занятия
Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями
(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.
Мы сегодня будем рисовать ежа необычным способом. Обещаю вам удивить вас.
Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте внимательно рассмотрим изображение ежей.
- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)
- Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)
Рассматривание мордочки ежа , расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.
- Чем покрыто тело ежа? (иголками)
- где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)
- Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)
- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)
- Каким цветом шерсть у ежа?
При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей
Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что рисовать я буду не на бумаге, а на стекле. Затем переведу свой рисунок на бумагу, т.е. отпечатаю, чтобы дорисовать.
Рассказываю, что в рисовании, используя эту технику очень важно на кисть набирать не только много воды, но и много краски. Рисовать надо быстро, чтобы краска не успела засохнуть.
Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела).
- Какие цвета можно использовать, чтобы нарисовать тело? (черный, коричневый)
Рисую на стекле черной краской овал (тело) и быстро рисую полянку на которой буде гулять мой еж, наношу на стекло мазки и линии , смешивая зеленый цвет с другими цветами акварели.
Накрываю рисунок на стекле листом белой бумаги, аккуратно прижимая к стелу, чтобы он не свозился.
- Вам уже интересно, что сейчас у нас получится?
Снимаю лист со стекла и любуюсь получившимся отпечатком тела ежа и переливами красок на полянке. Фломастером рисую мордочку ежу - показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.
Рисую лапки, уточняя их месторасположения.
Затем "покрываю" мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно( штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки.... Фломастером на теле дорисовываю иголки. Полянку украшаю цветами, нарисованными фломастерами.
А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей
Дети проходят за рабочие столы
- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу, -
На замочек их закрою,
И тепло поберегу!
Перед началом работы еще раз напомнить, что на кисть надо брать много краски и рисовать быстро.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.
Анализ:
Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.
- Какие интересные отпечатки у вас получились. Что можно о них сказать?
- Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?
Предлагаю детям придумать имя своему ежу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Нетрадиционная техника рисования Акватипия
(Октябрь, 2017 г.)...
Методическая разработка по технике рисования "Акватипия"
В этой презентации рассказывается о такой технике рисования как "Акватипия",Она очень интересна как детям так и взрослым,...
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...