Конспект занятия Тема “на полянке”
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия
Тема “на полянке”
Цель: учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой либо определенный признак предмета. Учить находить блоки с помощью кодов. Учить описывать блок с помощью кодов. Повторить знание цифр от 1 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_polyanke.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема “на полянке”
Цель: учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой либо определенный признак предмета. Учить находить блоки с помощью кодов. Учить описывать блок с помощью кодов. Повторить знание цифр от 1 до 10.
Оборудование: 2 набора блоков разной величины, цвета, размеры, формы.
Разноцветный цвета, вырезанные из бумаги диаметров 15см. наборное полотно, карточки с изображением кодов 5 штук, листы светло-зеленого ватмана с нарисованными цифрами. Корзиночка с конфетами, пластмассовый паучок. Пластинки с записями музыки П.И. Чайковского “Вальс цветов”, “Полет шмеля”.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем “влетают” в зал пчелками с жужжанием жу-жу-жу под музыку “Полет шмеля” и некоторое время “летают’ по залу. Останавливаются все и приветствуют гостей.
Воспитатель: я люблю, когда при встрече
Мы знакоым и родным.
Жети вместе с восп.: C Добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим.
Восп.: какие замечательные пчелки прилетели сегодня на полянку. Пчелки, а вы хоте ли бы поиграть на этой полянке.
Дети: да!
Восп. : посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают и садятся на цветы.?
Дети: нектар собирают
Восп. : правильно. Они собирают нектар и несут его в свои домики, где из него делают мед. А как называются пчелиные домики?
Дети: домики для пчел. Ульи.
Восп. : и мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов.
Все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки, которые лежат на цветах и несут их в “домик” - на стол.
Восп. : посмотрите, как много пчелки принесли урожая, но всё сложили как то в беспорядке.
Дети: давайте разложим всё по порядку.
Восп. : как мы сможем разложить?
Дети: по цвету
Раскладывают блоки по цвету.
Восп. : очень хорошо, молодцы! Всё правильно разложили. А можно еще как то по другому разложить?
Дети: да, можно. Еще можно по форме и по рзмеру.
Раскладывают блоки по форме. А затем по размеру.
Восп. :дети, когда вы всё правильно сделали, наши волшебные фигурки превратили нас в цветы. Посмотрите на меня, я уже выросла, я большой цветок. Кто мне скажет, прежде чем стать большим цветком, кем он бывает.
Дети: бутоном. Маленьким цветочком.
Восп. : правильно, все вы еще бутончики, а хотите стать цветми?
Дети: хотим, хотим
Восп. : кто хочет потанцевать, выходите на полянку.
Дети становятся в круг. Приседают, ладошки рук кладут на голову. Звучит музыка “Вальс цветов”. Дети вместе с воспитателем танцуют. Когда танец закончится, воспитатель спрашивает у детей: “А что необходимо для жизни цветов, чтобы они хорошо росли?”
Дети: вода, земля, солнышко.
Восп. : правильно. Всё это нужно для хорошего роста цветов. А как вы думаете, что нужно для детей, чтобы они хорошо росли?
Дети: еда, мама, солнышко, играть, спать
Восп. : скажите мне, пожалуйста, когда вам бывает с мамой хорошо?
Дети: когда она ласковая, добрая, любит нас.
Восп. : да, дети, всем людям бывает хорошо, и тетям, и взрослым, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Как вы думаете, мы можем поделиться каждый своей добротой друг с другом?
дети: можем
Воспитатель подает левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям. Когда все руки сомкнуться, воспитатель говорит:
Восп. : а теперь давайте эту доброту поселим каждый в своем сердце.
Каждый ребенок подносит руки к груди.
Восп. :вы хотели бы своей добротой поделиться с гостями?
Детим да
Движением в сторону гостей дети раскрывают и протягивают руки.
Восп. : дети, посмотрите, пока мы танцевали, все цветы с поляны исчезли, а на их месте только один лист с цифрами. Хотите посмотреть что это за цифры?. Подходят к листу ватмана и по порядку называют цифры.
Восп. : и карточки рядом лежат и еще тут знаки на карточках. Наверное эти знаки можно расшифровать и узнать что же здесь должно быть. Как вы думаете, можем мы это сделать ?
дети: можем
Подходят к столу, где лежат блоки и стоит наборное полотно. Воспитатель ставит поочередно карточки на наборное полотно. Дети “читают” карточки, расшифровывают, находят блок и кладут на соответствующую цифру. Затем все вместе подходят к тому месту, где выкладывались блоки по цифрам.
Восп. : дети, что же здесь получилось?
Дети: цветок, но у него нет одного лепестка.
Восп. : а карточки все закончились. Но вот, если вы сможете описать этот блок(показывает большой красный круг), то цветок найдет свой лепесток.
Дети сами начинают выставлять карточки со знаками наборное полотно. А затем кладут круг на место, где не хватило лепестка.
В этот момент воспитатель восклицает: “Ой, здесь кто то ползет на цветок, но я не знаю кто ” (прикрывает предмет ладошкой). Если вы сможете отгадать загадку, то мы все увидим кто же это такой.
Ребенок загадывает загадку:
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
Дети: паук, паук
Восп. : в этот момент поднимает ладошку, а там паук(пластмассовый). Молодцы, умницы, правильно.
Дети берут паучка на руку, рассматривают.
Восп. : а какую мы знаем считалочку про паучка?
Дети готовят пальчики. Начинается пальчиковая игра под музыку.
Наши пальцы всё расскажут,
Всё сумеют, всё покажут.
Жил был паучок,
Раз пошел он во лесок,
И забрался на цветок.
Перекинул паутинку
Он с травинки на травинку
Паучок всё вверх ползет,
Паутинку он плетет
Паутинка так тонка,
Крепко держит мотылька.
Паутинка рвется,!
Мотылек смеется!
Восп. : Дети, посмотрите. Обращает внимание детей на стоящую на столе корзиночку. Паучок такой добрый оказался, принес нам корзинку.
Дети подходят к корзиночке, а там конфеты. Все дети угощаются, прощаются, уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
План-конспект: "На лесной полянке"
План-конспект: "На лесной полянке"...
Конспект НОД "Лесная полянка"
Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....
Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"
"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....
Конспект НОД"Зимняя полянка"
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе"Зимняя полянка"...
Конспект занятия "Волшебная полянка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...
Конспект занятия «Чудесная полянка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...