Конспект занятия Тема “на полянке”
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

 Конспект занятия

Тема “на полянке”

 

Цель: учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой либо определенный признак предмета. Учить находить блоки с помощью кодов. Учить описывать блок с помощью кодов. Повторить знание цифр от 1 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_polyanke.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема “на полянке”

Цель: учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой либо определенный признак предмета. Учить находить блоки с помощью кодов. Учить описывать блок с помощью кодов. Повторить знание цифр от 1 до 10.

Оборудование: 2 набора блоков разной величины, цвета, размеры, формы.

Разноцветный цвета, вырезанные из бумаги диаметров 15см. наборное полотно, карточки с изображением кодов 5 штук, листы светло-зеленого ватмана с нарисованными цифрами. Корзиночка с конфетами, пластмассовый паучок. Пластинки с записями музыки П.И. Чайковского “Вальс цветов”, “Полет шмеля”.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем “влетают” в зал пчелками с жужжанием жу-жу-жу под музыку “Полет шмеля” и некоторое время “летают’ по залу. Останавливаются все и приветствуют гостей.  

Воспитатель: я люблю, когда при встрече

Мы знакоым и родным.

Жети вместе с восп.: C Добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

Восп.: какие замечательные пчелки прилетели сегодня на полянку. Пчелки, а вы хоте ли бы поиграть на этой полянке.

Дети: да!

Восп. : посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают и садятся на цветы.?

Дети:  нектар собирают

Восп. : правильно. Они собирают нектар и несут его в свои домики, где из него делают мед. А как называются пчелиные домики?

Дети: домики для пчел. Ульи.

Восп. : и мы с вами можем полетать  и собрать урожай с цветов.

Все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки, которые лежат на цветах и несут их в “домик” - на стол.

Восп. : посмотрите, как много пчелки принесли урожая, но всё сложили как то в беспорядке.

Дети: давайте разложим всё по порядку.

Восп. : как мы сможем разложить?

Дети: по цвету

Раскладывают блоки по цвету.

Восп. : очень хорошо, молодцы! Всё правильно разложили. А можно еще как то по другому разложить?

Дети: да, можно. Еще можно по форме и по рзмеру.

Раскладывают блоки по форме. А затем по размеру.

Восп. :дети, когда вы всё правильно сделали, наши волшебные фигурки превратили нас в цветы. Посмотрите на меня, я уже выросла, я большой цветок. Кто мне скажет, прежде чем стать большим цветком, кем он бывает.

Дети: бутоном. Маленьким цветочком.

Восп. : правильно, все вы еще бутончики, а хотите стать цветми?

Дети: хотим, хотим

Восп. : кто хочет потанцевать, выходите на полянку.

Дети становятся в круг. Приседают, ладошки рук кладут на голову. Звучит музыка “Вальс цветов”. Дети вместе с воспитателем танцуют. Когда танец закончится, воспитатель спрашивает у детей: “А что необходимо для жизни цветов, чтобы они хорошо росли?”

Дети: вода, земля, солнышко.

Восп. : правильно. Всё это нужно для хорошего роста цветов. А как вы думаете, что нужно для детей, чтобы они хорошо росли?

Дети: еда, мама, солнышко, играть, спать

Восп. : скажите мне, пожалуйста, когда вам бывает с мамой хорошо?

Дети: когда она ласковая, добрая, любит нас.

Восп. : да, дети, всем людям бывает хорошо, и тетям, и взрослым, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Как вы думаете, мы можем поделиться каждый своей добротой друг с другом?

дети: можем

Воспитатель подает левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям. Когда все руки сомкнуться, воспитатель говорит:

Восп. : а теперь давайте эту доброту поселим каждый в своем сердце.

Каждый ребенок подносит руки к груди.

Восп. :вы хотели бы своей добротой поделиться с гостями?

Детим да

Движением в сторону гостей дети раскрывают и протягивают руки.

Восп. : дети, посмотрите, пока мы танцевали, все цветы с поляны исчезли, а на их месте только один лист с цифрами. Хотите посмотреть что это за цифры?. Подходят к листу ватмана  и по порядку называют цифры.

Восп. : и карточки рядом лежат и еще тут знаки на карточках. Наверное эти знаки можно расшифровать и узнать что же здесь должно быть. Как вы думаете, можем мы это сделать ?

дети: можем

Подходят к столу, где лежат блоки и стоит наборное полотно. Воспитатель ставит поочередно карточки на наборное полотно. Дети “читают” карточки, расшифровывают, находят блок  и кладут на соответствующую цифру. Затем все вместе подходят к тому месту, где выкладывались блоки по цифрам.

Восп. : дети, что же здесь получилось?

Дети: цветок, но у него нет одного лепестка.

Восп. : а карточки все закончились. Но вот, если вы сможете описать этот блок(показывает большой красный круг), то цветок найдет свой лепесток.

Дети сами начинают выставлять карточки со знаками наборное полотно. А затем кладут круг на место, где не хватило лепестка.

В этот момент воспитатель восклицает: “Ой, здесь кто то ползет на цветок, но я не знаю кто ” (прикрывает предмет ладошкой). Если вы сможете отгадать загадку, то мы все увидим кто же это такой.

Ребенок загадывает загадку:

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

Дети: паук, паук

Восп. : в этот момент поднимает ладошку, а там паук(пластмассовый). Молодцы, умницы, правильно.

Дети берут паучка на руку, рассматривают.

Восп. : а какую мы знаем считалочку про паучка?

Дети готовят пальчики.  Начинается пальчиковая игра под музыку.

Наши пальцы всё расскажут,

Всё сумеют, всё покажут.

Жил был паучок,

Раз пошел он во лесок,

И забрался на цветок.

Перекинул паутинку

Он с травинки на травинку

Паучок всё вверх ползет,

Паутинку он плетет

Паутинка так тонка,

Крепко держит мотылька.

Паутинка рвется,!

Мотылек смеется!

Восп. : Дети, посмотрите.  Обращает внимание детей на стоящую на столе корзиночку. Паучок такой добрый оказался, принес нам корзинку.

Дети подходят к корзиночке, а там  конфеты. Все дети угощаются, прощаются, уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

План-конспект: "На лесной полянке"

План-конспект: "На лесной полянке"...

Конспект НОД "Лесная полянка"

Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....

Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"

"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....

Конспект НОД"Зимняя полянка"

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе"Зимняя полянка"...

Конспект занятия "Волшебная полянка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...

Конспект занятия «Чудесная полянка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...