Конспект занятия по рисованию "Волшебная соль".
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Учить детей передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа с использованием нетрадиционного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavat_razv.dlya_ns_portal.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 Калининского района
г.Санкт-Петербург
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в старшей группе
«Волшебная соль»
Подготовила: воспитатель
Утарова А.И.
2020 г
Цель: Учить детей передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа с использованием нетрадиционного материала.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
2. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, нетрадиционным способом.
Ход занятия.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Я вижу, что вы готовы к путешествию.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок - ту-дуу.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
-Какие признаки весны вы знаете? Что происходит в природе с приходом весны?
-Вы говорили, что снег тает, а почему?
-Сегодня мне приснился удивительный сон. В нашу группу прилетела красивая Снежная Фея. В руках она держала коробочку. Фея протянула коробочку мне и сказала: «Возьми мой подарок. Этот снежок белый и искристый не растает от тепла».
–Мне очень хочется узнать, прилетала ли Зимняя Фея к нам в группу! А вы хотите?
-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы удостовериться была Фея в гостях или нет? Внимательно посмотрим кругом в нашей группе.
( Дети находят на полочке волшебную коробочку.)
-Интересно, что же прислала нам Снежная Фея?
(Показать содержимое коробочки)
-Как вы думаете, что это?
-Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что нам прислала Фея.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна. (соль)
-Что вы знаете о соли?
-Хотите узнать больше о свойствах соли?
-Тогда пойдемте в лабораторию.
Опыт №1.
-Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?
Понюхайте её (без запаха).
Опыт №2.
Какая она на вкус? (соленая).
Опыт №3.
Насыпьте немного соли в крышечку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит, соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Опыт №4.
Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Опыт №6.
Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё ложку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёная).
- Молодцы. А теперь, повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
Ребята, скажите, нужна ли людям
соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).
-А еще солью можно рисовать. Хотите научиться рисовать солью?
-Мы с вами говорили, что соль похожа на снег. Как вы думаете, какие картины мы будем рисовать?
–Представьте, что на улице идет снег, он укрывает всю землю пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, на крыши домов и они наряжаются в белоснежные шапочки.
- Посмотрите на эти картины. Вот так художники передают красоту зимнего леса.
(Дети рассматривают картины)
Показ техники выполнения работы.
1.Обмакнуть кисть в клей и нарисовать деревья, дома, снеговика, сугробы.
2.Посыпать солью .
3.Когда рисунок просохнет, аккуратно стряхнуть лишнюю соль.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.)
Итог.
- Чем мы сегодня рисовали?
-Вам понравился такой способ рисования?
-Молодцы. Как вы думаете Снежной Фее понравятся ваши рисунки ( она обязательно к нам еще прилетит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Конспект занятия по экспериментированию "Соль и сахар" старший дошкольный возраст
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей с помощью экспериментирования.Задачи:Создать условия формировать умение детей распознавать вещества (соль, саха...
Конспект занятия "Достопримечательности города Соль-Илецка"
конспект занятия "Достопримечательности города Соль-Илецка"...
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию...
Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.Задачи: показать возможности превращен...
Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.Задачи: показать возможности превращен...