Конспект занятия по экспериментированию "Соль и сахар" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей с помощью экспериментирования.
Задачи:
Создать условия формировать умение детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойствам.
Создать условия расширять у детей знание о веществах.
Создать условия воспитывать умение действовать в коллективе, бережность, аккуратность.
Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опытов, развивать самостоятельность, наблюдательность, дружеское отношение в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksp_sol_sahar.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное-исследовательское занятие
(старшая группа)
Тема: «Соль и сахар»
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей с помощью экспериментирования.
Задачи:
Создать условия формировать умение детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойствам.
Создать условия расширять у детей знание о веществах.
Создать условия воспитывать умение действовать в коллективе, бережность, аккуратность.
Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опытов, развивать самостоятельность, наблюдательность, дружеское отношение в коллективе.
Материал: 60 мерных стаканчиков, мешочки с солью и сахаром, ложечки – все по количеству детей, 1бутылка горячей воды, 1 холодной.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А что это за коробочка у нас на столе стоит? Давайте подойдём к ней и посмотрим, что внутри?
Воспитатель и дети подходят к столу, заглядывают в коробочку, в ней лежит письмо. На конверте нарисован Незнайка.
Воспитатель: Ребята от кого — это письмо
Дети: на конверте нарисован Незнайка
Воспитатель: Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста, я купил в магазине сахар и соль да забыл, что в какой мешочек положил, теперь не знаю, что где лежит.
Воспитатель: Ребята мы поможем незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Что это?
Дети: Мешочки
Воспитатель: Какого цвета мешочки?
Дети: Желтый и розовый.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём наши мешочки и пройдем в лабораторию, чтобы узнать, в каком мешочке сахар, а в каком соль.
Дети с воспитателем проходят в лабораторию одевают халаты и подходят к столу.
Опыт 1
Воспитатель: Давайте возьмем мешочки в руки, и попробуем определить на ощупь, что в каком мешочке лежит, какие они на ощупь? Одинаковые или нет?
Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.
Воспитатель: В каком из этих мешочков может быть сахар, а в каком соль?
Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим, что там внутри. Воспитатель пересыпает содержимое мешочков в стаканчики по цветам мешочков.
Опыт 2.
Воспитатель: Когда я пересыпаю содержимое мешочка, что с ними происходят?
Дети: Они сыплются.
Воспитатель: Значит, это какие вещества?
Дети: Сыпучие.
Опыт 3
Воспитатель: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Ребята можно ли их различить по внешнему виду?
- Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые.)
Опыт 4
Воспитатель: Может быть, тогда попробуем определить по запаху, где сахар, а где соль. Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Давайте сначала понюхаем стаканчик с желтым кружком, а потом с розовым.
- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? (Одинаковые по запаху.)
Опыт 5
Воспитатель: У нас на столе стоят две бутылки одна с горячей водой, другая с холодной. (Дети трогают бутылки)
Давайте нальем в один стаканчик горячую воду, а в другую холодную. Возьмем сначала вещество из желтого стаканчика, а затем из розового и насыпаем в холодную воду, а затем в горячую, размешаем. В какой воде растворился быстрее? А в какой медленнее?
(В горячей воде сахар и соль растворяется быстрее.)
Опыт 6
Воспитатель: Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная). А сахарный песок? (Сладкий.)
Прежде чем попробовать, сначала их растворим в воде.
В каком мешочке был сахар? Для чего люди используют сахар? (Варят варенье, компоты, чай сладкий пьют…)
В каком мешочке была соль? Для чего люди используют соль? (Огурцы солят, капусту, суп...)
Как вы думаете, мы помогли Незнайке?
Расскажите, в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, не имеют запах, сыпучие, растворяются в горячей воде быстрее, но разные по вкусу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"
Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...
Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»
Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...