Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларшина Елена Александровна

Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.

Задачи: показать возможности превращения мелкой соли в художественный материал.Расширить знания приемов работы с солью: показать способ окрашивания и получения нужных цветов и оттенков.

Материал и оборудование: проектор, цветные мелки, белая бумага, емкости для окрашенной соли, воронка, картины, фартуки,нарукавники, клеенки на столы, влажные салфетки, корзина для использованной специальной одежды, колба, микроскоп, лупа, поднос.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

В микроскоп профессор смотрит,

Видно опыты проводит,

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, чтобы помочь профессору Чудакову.

Давайте пройдем в другую комнату. Посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории. Но в ней ребята, нельзя находиться без специальной одежды. Давайте мы с вами ее оденем. Берите фартуки, нарукавники.

Ребята, посмотрите какая у профессора Чудакова, лаборотория. Что вы видите?

Ответы детей:(колбы. микроскоп,стекла, пипетки,пробирки).

Воспитатель:Правильно,ребята.

-Ребята, много всего интересного изобрел профессор Чудаков в своей лаборатории.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете что такое "соль?"

Маша: Соль-пищевой продукт.

Воспитатель: А какого она цвета и какой имеет вкус?

Ответы детей:(на вкус-соленая, запаха не имеет).

Воспитатель:Правильно, ребята.

- Ребята,а сегодня мы с вами познакомимся с очень интересными фактами. Как можно ее изготовить и использовать.

Изготовить соль можно разными способами:

-гуашью, красками, цветными мелками, пищевыми красителями.

Воспитатель:Ребята, где можно использовать цветную соль?Как вы думаете?

Ответы детей(в рисовании).

Воспитатель:Правильно ребята,ее можно использовать в рисовании.

Посмотрите, какие красивые картины получаются?

Слайд 1 (картины).

Воспитатель: А вот в нашей лаборатории, тоже есть похожие картины.

- Посмотрите, какие они красивые!

- Потрогайте,их. Какие они на ощупь,приятные?

Ответы детей:(они шароховатые,не ровные).

Воспитатель: Ребята, а еще я хочу вас познакомить, где можно еще испоьзовать соль.

-Для изготовления декоративных предметов.

Слайд 2 (стаканы, баночки, бутылочки с солью).

Воспитатель: А вот такие красивые емкости, изготовила я сама. (показываю емкости с разной солью).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами изготовим такие же красивые емкости.

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.

Слайд 3 (в картинках):

-необходимо соблюдать тишину;

-нельзя отвлекаться от работы и отвлекать товарищей;

-запрещается на столе держать посторонние предметы;

-необходимо работать в специальной одежде (фартук. нарукавники);

-после завершения работы убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Вот такие правила, мы должны с вами соблюдать в лаборатории.

Для нашей работы по окрашиванию соли,нам понадобится:

-соль,мы возьмем мелкую;

-цветные мелки;

-емкости, которые мы с вами будем наполнять;

-воронку;

-лист белой бумаги;

-влажные салфетки.

Ребята, наша работа будет состоять из несколько этапов.

Все делаем вместе со мной.

Слайд 4 (этапы):

1этап: берем соль

2этап: на лист бумаги тонким слоем, насыпаем 2 столовые ложки соли и разравниваем

3этап:берем мелок

4этап:катаем мелок по соли, чуть прижимая ладошкой.

Воспитатель: У всех получается, ребята?

-Посмотрите, что у вас получилось?

Ответы детей:(соль изменила цвет, она стала голубого цвета).

Воспитатель: А теперь ребята. берем воронку и аккуратно пересыпаем нашу окрашенную соль(показываю).

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам взять соль, мелок другого цвета и окрасить соль- самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо у всех получилось. (рассматриваем все емкости).

Ребята, а теперь нам всем пора возвращаться в группу.

Для этого мы снимаем специальную одежду, кладем ее в корзину для обработки, протираем руки влажными салфетками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а где можно использовать декоративные предметы, которые мы сейчас изготовили?

Ответы детей:(в качестве подарка, поставлю в своей комнате).

Воспитатель: Хорошо.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей:(окрашивать соль).

Воспитатель: Что нового узнали?

Ответы детей:

-что соль не только пищевой продукт, ее можно использовать в картинах, декоративных предметах.

Воспитатель: А кому вы расскажите о том, чему вы сегодня научились.

Ответы детей:(родителям, подружке,бабушке).

Воспитатель:Хорошо.

--Ребята, если сегодня для вас было легко и не вызвало затруднения, то возьмите "веселого смайлика". А если возникали трудности, то возьмите "печального смайлика. "

 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».

Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много ...

Конспкект нод в старшей группе по окрашиванию соли.

Интеграция познавательной и художественно-эстетической образовательных областей...

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»

Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.Задачи: показать возможности превращен...

Конспект занятия по математике для подготовительной группыЭто занятие – исследование, групповое.

Это занятие – исследование, групповое. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, логические задачи, развивающие мышление. Будет интересно для воспитателей дошкольных учрежден...

Конспект занятия "Исследование свойств природных материалов"

Образовательная область: познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять знания детей о свойствах природных материало...

Конспект занятия – исследования «Царица - Водица»

Образовательные задачи: 1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное); 2. Познакомить детей со свой...