«Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПЕЙЗАЖЕ, УЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАЛИТРОЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_peyzazh.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в подготовительной группе
«Весенний пейзаж»
Педагог дополнительного образования:
Савельева С.П.
2017год
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
5. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы: бумага белая формата А - 4 , гуашь, акварель, кисти, салфетки.
. Вступительная часть для родителей.
Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада приветствовать вас на
открытом занятии по рисовании в нашей Изостудии.
– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
– Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.
Много лет работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
– И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании нетрадиционных художественно-графических техник.
Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». В детском саду для этого созданы благоприятные условия.
– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.
– А теперь…встречайте детей.
О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной поступью шагнет
В лесу подснежник расцветет. Весна
Дети: весна
Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие.
Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …пейзаж.
Ведь как гласит китайская мудрость.
Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.
Поэтому предлагаю преступить.
Педагог: Ты напомнил нам о весне. Какие признаки весны вам знакомы? (Ответы детей, одобрение ответов)
Педагог. Мы с вами вспомнили самое примечательное о весне, его признаки и цвета. Теперь же постараемся воспроизвести картины весеннего пейзажа на бумаге. Вы уже получили задание: подумать, какие картины весеннего пейзажа вы хотели бы изобразить.
II. Фронтальная работа
. Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.
Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми.
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие
Индивидуально педагог помогает нуждающимся детям в выборе сюжета, в технике исполнения работ
III. Заключительная.
Педагог предлагает рассказать о созданных картинах лета.
Вопросы к анализу выполненных работ:
1. Дать картине название. Объяснить, почему так названа работа.
2. Объяснить, как сумели передать в картине название, какие детали использовали.
3. Какие чувства вызывает у вас эта картина?
4. Какое художественное произведение смогли бы вы прочитать по содержанию этой картины?
5. Есть ли картины, которые произвели на вас наибольшее впечатление? Чем оно вызвано - техникой исполнения, яркостью красок, изображением сюжета? Или еще чем-то?
Дети читают любимые стихотворения про весну
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"
Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».
Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».
Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"...
Весенний пейзаж
Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"...