Занятие по рисованию на тему "Насекомые на поляне"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие преднозначено для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.05.2020.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Художественно – эстетическое »

         

Тема: «Насекомые на поляне»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «Насекомые на поляне»

Цель:   

Задачи:

Образовательные

 Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивающие

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

 Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: картинки насекомых, воробья, бабочки, игрушка колорадский жук, цветы, тучки…         

Предварительная работа:  чтение рассказов о лете, насекомых, рассматривание иллюстраций

 Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Организационный (мотивационно-целевой) этап
  Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости прилетел воробей, но какой то он обеспокоенный, давайте его выслушаем.

1. Сюрпризный момент.

Прилетает воробушек и предлагает детям послушать необычную историю.

Воробушек. Недавно я летал над лугом, над полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко.Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору.Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался, стоя возле цветка, вдруг как все насекомые чего – то испугались. Это были не иначе как дикие звери. Я успел едва сфотографировать этих насекомых и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Ээх, когда же наступит лето?

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

 Вхождение в тему

Воспитатель:

- Давайте поможем нашему воробушку разобраться кого же он видел! А для этого нам с вами нужно оказаться на полянке в лесу летом, начинаем наше путешествие,скажем волшебные слова:

Раз, два, три - оглянись

На лесной поляне окажись.

Представьте себе, что вы оказались на поляне, где побывал воробей.

- Посмотрите, передо мной но лежат фотографии от воробья, давайте посмотрим их,для этого нужно отгадать загадки :

2. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза) .

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела) .

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей) .

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка) .

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка) .

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (кузнечик)

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые)

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое? (да)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, продолжим путешествовать.

3. Физкультминутка «Кузнечики»

Представьте, что мы все кузнечики.

Поднимайте плечики,

(дети поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики.

(дети прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок.

(дети прыгают)

Сели, травушку покушали,

(дети остановились, сели) .

Тишину послушали.

(дети сидят, слушают тишину)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(дети прыгают)

Воспитатель:

- Кажется начинается дождик, бедные насекомые промокнут, опять нужно наше участие.

Ребята! А давайте найдём домик нашим «братьям меньшим!»

- Где домик муравья? (в муравейники)

- Где обитает пчела? (в ульях)

- Где живёт бабочка? (под листочком)

- Где живёт паук? (в паутине)

- Как вы быстро справились с заданием! (Молодцы)

4. Упражнение «Назови ласково»

-Стрекоза- стрекозка,

- жук –…жучок

- паук -….паучок.

- пчела -… .пчелка

Молодцы!

Ребята, а вы знаете как передвигаются эти насекомые?

Стрекоза – прыгает

Пчела – летит

Муравей – ползет

Бабочка – летает

Божья коровка – летает, ползает.

Молодцы!

5. А сейчас мы с вами будем рисовать одно из этих насекомых, а кого именно вы узнаете после того,как вы отгадаете загадку:

На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел!

(бабочка)

А какие цвета вы будете использовать когда будете рисовать бабочку (красный, желтый, белый)-яркие цвета.

Беседа:

-бабочки бывают разноцветные, красивые?

-сколько у нее крыльев(2)

Рисуют. Играет музыка.

Контролирую работу ребят, слежу за осанкой.

Сбор работ. Выставка работ.

Ребята, вы уже знаете, что все эти насекомые живут в лесу и некоторые из них опасны, и поэтому вы должны остерегаться некоторых из них, т. е. быть с ними осторожны, не брать на руки.

-вам это понятно?

Ответы ребят.

Итог :

-о чем мы говорили?

- о чем узнали?

-как мы их одним словом называем?

- насекомые приносят пользу нам (они все нужны в природе, надо беречь, а не убивать, они малы и беззащитны)

 

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия

Спасибо большое, ребята вам за работу.

-понравилось ли вам, ребята, наше занятие?

- Что вам запомнилось на нашем занятии?

какие вы все молодцы, что помогли ещё раз увидеть воробью насекомых. Насекомые вас всех благодарят.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым.

Положить воробья на стол.

- Вы все сегодня были молодцы!

Релаксация. «Порхание бабочки» звучит музыка

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Закройте глаза и представьте себя насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

А теперь все закройте глаза, сосчитайте до 3 х (1, 2 ,3. мы оказались в группе.)

Раз, два, три - оглянись

В группе окажись.

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»

Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...

Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).

Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга над цветочной поляной»

Цель: рисование радуги над цветочной поляной акварельными краскамиЗадачи:Образовательные:Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.Технические: - зак...