Занятие по рисованию на тему "Насекомые на поляне"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие преднозначено для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.05.2020.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно – эстетическое »
Тема: «Насекомые на поляне»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Тема занятия «Насекомые на поляне»
Цель:
Задачи:
Образовательные
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Развивающие
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
• Развивать связную речь.
• Развивать образность речи.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
• Развивать общую моторику, координацию.
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: картинки насекомых, воробья, бабочки, игрушка колорадский жук, цветы, тучки…
Предварительная работа: чтение рассказов о лете, насекомых, рассматривание иллюстраций
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Организационный (мотивационно-целевой) этап 1. Сюрпризный момент. Прилетает воробушек и предлагает детям послушать необычную историю. Воробушек. Недавно я летал над лугом, над полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко.Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору.Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался, стоя возле цветка, вдруг как все насекомые чего – то испугались. Это были не иначе как дикие звери. Я успел едва сфотографировать этих насекомых и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Ээх, когда же наступит лето? | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Вхождение в тему Воспитатель: - Давайте поможем нашему воробушку разобраться кого же он видел! А для этого нам с вами нужно оказаться на полянке в лесу летом, начинаем наше путешествие,скажем волшебные слова: Раз, два, три - оглянись На лесной поляне окажись. Представьте себе, что вы оказались на поляне, где побывал воробей. - Посмотрите, передо мной но лежат фотографии от воробья, давайте посмотрим их,для этого нужно отгадать загадки : 2. Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза) . Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее. (пчела) . Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей) . Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка) . Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка? Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка) . Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелененький … (кузнечик) Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые) - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) - А паук – это насекомое? (да) - Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) - Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) - Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) - Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) - Молодцы все загадки отгадали, продолжим путешествовать. 3. Физкультминутка «Кузнечики» Представьте, что мы все кузнечики. Поднимайте плечики, (дети поднимают плечи) Прыгайте, кузнечики. (дети прыгают) Прыг-скок, прыг-скок. (дети прыгают) Сели, травушку покушали, (дети остановились, сели) . Тишину послушали. (дети сидят, слушают тишину) Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (дети прыгают) Воспитатель: - Кажется начинается дождик, бедные насекомые промокнут, опять нужно наше участие. Ребята! А давайте найдём домик нашим «братьям меньшим!» - Где домик муравья? (в муравейники) - Где обитает пчела? (в ульях) - Где живёт бабочка? (под листочком) - Где живёт паук? (в паутине) - Как вы быстро справились с заданием! (Молодцы) 4. Упражнение «Назови ласково» -Стрекоза- стрекозка, - жук –…жучок - паук -….паучок. - пчела -… .пчелка Молодцы! Ребята, а вы знаете как передвигаются эти насекомые? Стрекоза – прыгает Пчела – летит Муравей – ползет Бабочка – летает Божья коровка – летает, ползает. Молодцы! 5. А сейчас мы с вами будем рисовать одно из этих насекомых, а кого именно вы узнаете после того,как вы отгадаете загадку: На цветок пахучий Сел цветок летучий, Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел! (бабочка) А какие цвета вы будете использовать когда будете рисовать бабочку (красный, желтый, белый)-яркие цвета. Беседа: -бабочки бывают разноцветные, красивые? -сколько у нее крыльев(2) Рисуют. Играет музыка. Контролирую работу ребят, слежу за осанкой. Сбор работ. Выставка работ. Ребята, вы уже знаете, что все эти насекомые живут в лесу и некоторые из них опасны, и поэтому вы должны остерегаться некоторых из них, т. е. быть с ними осторожны, не брать на руки. -вам это понятно? Ответы ребят. Итог : -о чем мы говорили? - о чем узнали? -как мы их одним словом называем? - насекомые приносят пользу нам (они все нужны в природе, надо беречь, а не убивать, они малы и беззащитны)
| Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия Спасибо большое, ребята вам за работу. -понравилось ли вам, ребята, наше занятие? - Что вам запомнилось на нашем занятии? какие вы все молодцы, что помогли ещё раз увидеть воробью насекомых. Насекомые вас всех благодарят. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым. Положить воробья на стол. - Вы все сегодня были молодцы! Релаксация. «Порхание бабочки» звучит музыка Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Закройте глаза и представьте себя насекомыми. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. А теперь все закройте глаза, сосчитайте до 3 х (1, 2 ,3. мы оказались в группе.) Раз, два, три - оглянись В группе окажись. | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»
Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Путешествие на лесную поляну" в старшей группе для детей с ТНР
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей...
Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга над цветочной поляной»
Цель: рисование радуги над цветочной поляной акварельными краскамиЗадачи:Образовательные:Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.Технические: - зак...