Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Рисование "Высокий новый дом"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по рисование «Высокий новый дом»
Цель занятия:
- учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий;
- учить самостоятельно, подбирать сочетание красок при рисовании
- передавать основные части дома: стены, крышу, окно;
- закрепление знаний геометрических фигур.
Материалы: краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, белая бумага 15*15 презентация, ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/2rVz/RTqx8pNTU
Ход занятия:
Слайд №2.Чтение русско-народной сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Слайд №3.Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Слайд №4.Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Слайд №5.Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить.
Слайд №6.Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка - норушка.
— Я, лягушка - квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они в теремке живут, песни поют.
Слайд №7.Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Слайд №8.Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Слайд №9.Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Взрослый: Слайд №10.Давай поможем зверятам, построить новый высокий дом. Мы нарисуем такой дом, чтобы места в нем хватило всем и даже медведю.
Сначала мы возведем (нарисуем) стены, пол и потолок - ровными прямыми линиями.
Скажи, на какую фигуру похожи наши стены с полом и потолком?
Ребенок: Прямоугольник, квадрат.
Взрослый: А чего не хватает нашему дому? Слайд №11.
Ребенок: Крыши.
Взрослый: Рисуем крышу двумя линиями в виде треугольника.
На какую фигуру похожа крыша?
Ребенок: Треугольник.
Взрослый: Что же еще нарисовать в нашем тереме? Слайд №12.
Ребенок: Окна.
Взрослый: Окна тоже по форме похоже на квадрат.
Слайд №13.Ты можешь по желанию дорисовать травку или цветочки, ведь наш теремок стоит в поле. (Ребенок дорисовывает травку).
Молодец! Теперь у зверей красивый высокий новый дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Аппликация «Флажки такие разные»
Рекомендации родителям...
Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Рисование «Красивый коврик».
Рекомендции для родителей...
Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Аппликация «Речеек и кораблик»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Рисование «Почки и листочки»
Рекомендации для родителей...