Художественно-эстетическая деятельность Ночное небо
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Использование сочетания различных техник художественно-эстетического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sochetaniya_tehnik_nochnoe_nebo.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ночное небо»
Рисование, набрызг. Аппликация из готовых форм.
Задачи:
1. Формировать у детей образ ночного неба; передавать предметы, которые там есть (большие и маленькие звезды, луна).
2. Познакомить детей с нетрадиционным приемом в рисовании — набрызгом, его особенностями (инструменты, техника и последовательность работы.
3. Развивать умение ориентироваться на листе(располагать звёзды по всему листу).
4. Продолжать закреплять приёмы наклеивания готовых форм: набирать немного клея на кисть, аккуратно намазывать формы из бумаги, придерживать рукой, промакивать лишний клей салфеткой.
5. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, речь.
Материалы: Иллюстрации звёздного неба, картон синего и чёрного цвета, гуашь жёлтая, белая, красная на кукольных блюдечках, формы из бумаги (звёзды) золотые и серебряные, щетинные кисти, салфетки, тряпочки, карандаши фланелеграф, картинки для фланелеграфа (солнце, тучи, облака, луна, звёзды.)
Ход деятельности:
Ребята, я расскажу вам сказку про небо, которое у нас над головой. Жило-было небо (показываю на доске картинку). Утром и днем оно было светлое, голубое, На нем жили солнце, тучи, облака.(прикрепляю на фланелеграф солнце, облака, тучи) Вечером небо становилось тёмным, синим, чёрным. Солнышко уходило спать, тучи и облака тоже разлетались (убираю картинки). На нем появлялись другие жители‚ большие и маленькие звёздочки (прикрепляю звезды из бумаги на небо) и луна. Звездочек было много: большие и маленькие, золотые и серебряные, целые семьи звезд .Они дружили между собой и ходили друг к другу в гости . Они вместе с луной ярко светили людям. И люди смотрели "Ах, какое красивое небо ночью, и как волшебно горят на нем звёздочки . Вот бы нам нарисовать такую картину .Но к сожалению никто из людей не знал как нарисовать такие звёзды. Вот такая сказка. А давайте им поможем? Нарисуем ночное небо со звёздочками и луной. Выбирайте, какой небо у вас будет (на выбор чёрные или синие листы картона). Теперь посмотрите, что лежит у вас на столах? (дети называют). Гуашь какого цвета? ( жёлтая ,красная, белая) А еще что? Правильно, зубные щетки и карандаши. Потрогайте волосы у щётки. Какие они? Да ребята, они жёсткие. Сейчас я покажу, как сделать много маленьких звездочек. Беру зубную щетку и макаю её волосиками в блюдце с любой краской Я возьму белый цвет. Только старайтесь, чтобы краска была только на кончиках волос зубной щётки (показываю). Дальше беру щётку левой рукой, вот так (показываю), чтобы волосы смотрели вниз, на ваше небо. А правую руку возьмите карандаш . И теперь этим карандашом оттягиваете волосы щётки и отпускаете их. Краска брызгает на наш лист. Видите! На небе появились первые маленькие звёзды. Теперь опять оттягиваю карандашом волосики щётки и отпускаю. Обязательно надо смотреть, чтобы волосы щётки смотрели вниз, на ваше небо. Чтобы сделать звёзды другого цвета надо опустить волосы щётки в блюдце с другой краской, мыть волосы не надо. Звёздочки у меня будут по всему листу. А теперь и вы ребята начинайте делать свою сказку (подсказываю детям и озвучиваю действия: возьмите щётку в левую руку и тд. Молодцы, у вас получаются звёздочки (смотрю, хвалю, помогаю). Скажите ребята, а каких жителей мы ещё не поселили на ночное небо? (дети отвечают). Да, большие звёзды и луну. Вот они (показываю, вырезанные из серебряной и золотой бумаги, большие звёзды и жёлтую луну). А как их прикрепить к нашему небу? (дети отвечают). Правильно, мы их наклеим (раздаю тарелочки с звёздами, луной, клеем, клеевой кистью). Покажите, как правильно надо держать кисть для клея? (дети показывают). Молодцы. Приклеивайте своих жителей на небо. Не забывайте промакивать лишний клей салфеткой.
Ой, как красиво. Что у нас получилось? Ночное небо! И у каждого своё! (выкладываем все рисунки на столы и любуемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математико-художественно-эстетическая интегрированная деятельность
Сообщение для педсовета....
Для Вас, воспитатели! Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.
Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.Помни, брат, что у казаков: Дружба – обычай; Товарищество – традиции; Гостеприимство – з...
Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно – эстетических видов деятельности
Формирование художественно – эстетического представления об образах и повадках животных в играх – драматизациях, через художественное слово и просмотр книг, картин и иллюстраций....
Перспективное планирование художественно-эстетической (музыка) деятельности
Перспективный план работы на декабрь месяц в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (музыка)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Звездное небо»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и представления детей о космосе.Задачи:Образова...
Отчёт по созданию условий для формирования воображения и образного мышления детей дошкольного возраста средствами художественно эстетических видов деятельности.
Отчет по созданию условий для развития образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МУЗЫКА) В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Комплексно-тематический план на лето...