Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлая карусель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Веселая карусель"
Цель: Закрепление представления детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативные задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию самостоятельности, творческой активности, желание создавать красивый узор, интерес к декоративно-прикладному искусству.
Познавательные задачи: расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.
Художественно-эстетические задачи: вызвать желание создавать узор по мотивам дымковской игрушки, пользуясь ее элементами и колоритом для украшения платья барышни (круги, кольца,мазки, точки), ритмично располагая элементы узора. Обеспечивать закрепление умения пользоваться красками и кистью: рисовать широкие полосы всем ворсом, тонкие - концом кисти, мазки - прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге, мелкие точки - концом кисти.
Материалы: гуашь 5 цветов. кисточки, подставки, салфеточки, баночки с водой, плоскостные куклы на подставках, заготовки платьев (кофточки закрашены, их цвет разный, а юбочки белые); 3 образца, игрушка-барышня, "карусель", запись плясовой музыки, магнипофон,указка.
Предварительная работа: рассматривание альбома Т.Я. Шпикаловой и Г.А.Величкиной "Дымковская игрушка", альбом для раскрашвания, рисование узоров на силуэте лошадки, рассказ воспитателя о селе Дымкове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_veselaya_karusel.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Весёлая карусель»
Цель: закрепление представлений детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание с интеграцией образовательных областей:
Социально – коммуникативные задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию самостоятельности, творческой активности, желания создать красивый узор, интерес к декоративно-прикладному искусству.
Познавательные задачи: обеспечить применение детьми на практике знаний о дымковской игрушке.
Речевые задачи: расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.
Художественно-эстетические задачи: вызвать желание создать узор по мотивам дымковской игрушки, пользуясь ее элементами и колоритом для украшения платья барышни (круги, кольца, полоски, мазки, точки), ритмично располагая элементы узора.
Обеспечить закрепление умения пользоваться красками и кистью: рисовать широкие полосы всем ворсом, тонкие-концом кисти, мазки-прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге, мелкие точки-концом кисти.
Материал: гуашь 5 цветов, кисточки, подставки, салфеточки, баночки с водой, плоскостные куклы на подставках, заготовки платьев (кофточки закрашены, их цвет разный, а юбочки-белые);
3 образца, игрушка-барышня, «карусель», запись плясовой музыки, магнитофон, указка.
Предварительная работа: рассматривание альбома Т.Я.Шпикаловой и Г.А.Величкиной «Дымковская игрушка», альбома для раскрашивания, рисование узоров на силуэте лошадки, рассказ воспитателя о селе Дымково.
Ход деятельности.
-Дети, сядьте все удобно, я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте:
«Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные.»
-О каком селе я прочитала стихотворение? (О селе Дымково).
Вношу дымковскую барышню.
-Посмотрите, к нам пришла гостья.
«Посмотрите. Как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива,
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.»
-Как вы думаете, откуда она приехала?
-Конечно, она приехала к нам из села Дымково. Давайте познакомимся с ней. Это водоноска. Она несет на коромысле ведра с водой. Водоноска нарядная, стройная. На голове у нее кокошник, на шее-бусы. А какого цвета кофточка? Посмотрите, широкая юбка колоколом, узорчатая. Любят дымковские мастера рисовать своим куклам юбки в полосочку, в клеточку, а краски для узора используют яркие, нарадные.
«Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.»
_Ребята, кукла-водоноска пришла сообщить, что скоро будет ярмарка, а на ярмарке будут работать карусели. Она приглашает наших кукол покататься на веселой карусели.
Как вы думаете, готовы ли наши куклы идти на ярмарку? (Нет, они еще не нарядились).
-А можно ли нашим куклам идти в том наряде, который лежит у нас на столе? (Нет).
_Почему?
-Да. верно, на юбочках нет узора. Что же делать? (Можно нарисовать).
-Давайте откроем мастерскую, нарисуем узоры как настоящие дымковские мастера. Но чтобы получилось красивое платье, я вам предлагаю рассмотреть узоры. (Вношу 3 образца узоров).
-Назовите, какие элементы использованы для украшения платья? (показываю на полосы).
-Посмотрите, клетки и полосы расположены на таком расстоянии друг от друга, что осталось место для других элементов узора.
-А какими более мелкими элементами узора украшены эти наряды? (Дети перечисляют).
-Посмотрите и скажите, какие элементы узора нарисованы концом кисти? Всем ворсом? прикладывая кисточку к бумаге всеми волосками?
-Какие цвета выбраны для украшения нарядов?
-Да, любят дымковские мастера рисовать узоры. Используя желтый, оранжевый, зеленый, красный, синий цвета. На белом фоне это смотрится празднично, красиво.
-Дети, обратите внимание: кофточки не одинаковы по цвету. Как вы думаете. Какие цвета на юбочке нужно взять, чтобы они хорошо сочетались с цветом кофты?
-Правильно, цвет кофточки должен повториться в элементах узора юбочки, чтобы не было ненужной пестроты, и чтобы было красиво.
-Вот мы с вами и рассмотрели, как можно украсить юбочки. (Убираю образцы).
-Подумайте. Каким узором вы украсите юбочку для своей куклы?
-Какие цвета подойду к наряду куклы, чтобы он был красивым?
-Дети, у вашего платья две стороны: передняя и задняя. Как вы думаете, узор впереди и сзади платья должен быть одинаковым или разным?
-Вот мы с вами и вспомнили, какими узорами расписывают дымковские мастера наряды своих кукол, какие краски используют для узоров. Я думаю, нам можно открыть нашу мастерскую и начать рисовать узоры на юбочках. Сядьте все удобно и можете приступать к работе. Желаю вам удачи, маленькие умельцы!
«Разрисуем, разукрасим
Мы сегодня куклам нашим
Платье дымковским узором,
Ярким, праздничным, веселым!
Не забудем, нарисуем
Полосы и клетки,
Кольца и кружочки,
И мазки, и точки.
Мы сегодня мастера,
За работу нам пора!»
-Молодец, Дима, взял кисточку выше железного наконечника и сразу начал рисовать.
-Алена-аккуратная мастерица, не забывает снимать лишнюю капельку краски о краешек баночки.
-Света удачно выбрала цвет: рисует полоски такого же цвета, как кофточка и кокошник у куклы. Полоски ровные, прямые, рисует она их всем ворсом, уверенно ведет кисточку по бумаге, как настоящая мастерица. А что ты нарисуешь между полосками?
-Денис нарисовал полосы сверху вниз, а теперь рисует полосы слева направо. У него получается клетчатый узор, а в клеточках осталось место для других элементов узора. Что ты нарисуешь в клеточках?
-Надя красиво подобрала цвета: жёлтый с зеленым, и с цветом кофточки сочетается.
-У Славы хорошо сочетается красный с синим цветом; у Ромы-желтый с красным. Яркие наряды получаются у наших кукол!
-Маша хорошо промывает кисточку, осушила ее о тряпочку, у нее не смешаются краски.
Подхожу к детям. У которых слабая техника.
-Люба, попробуй нарисовать колечки на моем листочке! (Поясняю движение руки).
-Света украсила юбку полосками, а между ними рисует кольца и круги. Располагает их на одинаковом расстоянии друг от друга, а размером все круги и кольца одинаковые.
-Света, как ты думаешь, какие мелкие элементы можно нарисовать на кружках? (штрихи, точки).
-Ксюша рисует кончиком кисти точки на кружках. Яркие, аккуратные точки у нее получаются, потому что она их рисует тогда, когда кружки уже высохли, и краски у нее не сливаются.
-Разные узоры у нас получаются как у дымковских мастеров.
Слежу за темпом работы:
-Ваня, не спеши языком. торопись делом. Алена уже украсила узором переднюю часть платья такой же узор рисует и на задней стенке платья. А твоя кукла тоже хочет поскорее нарядиться!
-Молодец, Рома, уже последние точки ставит. А Надя уже закончила рисовать, и пока у нее сохнет узор на платье, она убирает рабочее место.
После того, как дети уберут свое рабочее место, предлагаю одеть кукол. говорю:
-Дети, наша художественная мастерская закрывается. Сколько ярких, праздничных нарядов получилось! Теперь нашим барышням можно и на карусели покататься! Поставьте их на карусель и сами встаньте вокруг карусели.
«Карусели. карусели,
Сколько радости, веселья,
Кругом голова идет,
Никто мимо не пройдет.
Барышня, остановись!
Вместе снами покружись!
Не прошла она, осталась,
А нам места не досталось.»
-Дети, посмотрите, как только наши куклы попали на карусель, они ожили, заговорили, стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, о чем они говорят?
-Какое у меня красивое платье с желтыми клетками, синими горошинами! Мой мастер очень потрудился. красивые цвета подобрал!
- А мой наряд еще лучше: оранжевые кольца и зеленые горошины расположены между красными полосками. Видимо. веселое настроение у художника, который украсил мое платье!
-Дети, как вы думаете, какие еще барышни любуются своим нарядом и почему? (3-4 детей рассказывают о нарядах кукол).
-Вот так барышни хвастались друг перед другом яркими узорами, любовались своими нарядами, а когда раздалась веселая музыка, закружились барышни на веселой карусели. Давайте и мы вместе с ними повеселимся, попляшем.
(Звучит музыка, барышни кружатся на карусели, дети пляшут. Занятие заканчивается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"
Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь элементами и колоритом дымковской роспис...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...
КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»
КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...