Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь элементами и колоритом дымковской росписи для украшения платья барышни-водоноски..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselaya_karusel.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:«Веселая карусель»
Цель:закрепление представлений детей о дымковской игрушке,дымковской росписи.
Задачи: обеспечить применение детьми на практике знаний о дымковской игрушке, вызвать желание создать узор по ее мотивам,пользуясь ее элементами и колоритом для украшения платья барышни(круги,кольца,полоски,мазки,точки),ритмично располагая элементы узора.
Обеспечить закрепление умения пользоваться красками и кистью:рисовать широкие полосы всем ворсом,тонкие-концом кисти,мазки-прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге,мелкие точки-концом кисти.
Способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию самостоятельности, творческой активности, желания создать красивый узор,интерес к декоративно-приклад- ному искусству.
Материал: гуашь 5 цветов,кисточки,подставки,салфеточки,баночки с водой,плоскостные куклы на подставках,заготовки платьев(кофточки закрашены,их цвет разный;а юбочки-белые);
3 образца,игрушка-барышня, «карусель»,запись плясовой музыки,магнитофон,указка.
Предшествующая работа:рассматривание альбома Т.Я.Шпикаловой и Г.А.Величкиной «Дымковская игрушка»,альбома для раскрашивания,рисование узоров на силуэте лошадки,рассказ воспитателя о селе Дымково.
Ход деятельности.
-Дети,сядьте все удобно,я вам прочитаю стихотворение,а вы его внимательно послушайте:
«Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные.»
-О каком селе я прочитала стихотворение?(О селе Дымково).
Вношу дымковскую барышню.
-Посмотрите,к нам пришла гостья.
«Посмотрите.как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят,удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива,
Как лебедушка плывет,песню тихую поет.»
-Как вы думаете,откуда она приехала?
-Конечно,она приехала к нам из села Дымково.Давайте познакомимся с ней.Это водоноска.Она несет на коромысле ведра с водой.Водоноска нарядная.стройная.На го-
лове у нее кокошник,на шее-бусы.А какого цвета кофточка?Посмотрите,широкая юбка колоколом,узорчатая.Любят дымковские мастера рисовать своим куклам юбки в полосочку,в клеточку,а краски для узора используют яркие,нарадные.
«Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.»
_Ребята,кукла-водоноска пришла сообщить,что скоро будет ярмарка,а на ярмарке будут работать карусели.Она приглашает наших кукол покататься на веселой карусели.
Как вы думаете,готовы ли наши куклы идти на ярмарку?(Нет,они еще не нарядились).
-А можно ли нашим куклам идти в том наряде,который лежит у нас на столе?(Нет).
_Почему?
-Да.верно,на юбочках нет узора.Что же делать?(Можно нарисовать).
-Давайте откроем мастерскую,нарисуем узоры как настоящие дымковские мастера.Но чтобы получилось красивое платье,я вам предлагаю рассмотреть узоры.(Вношу 3 образца узоров).
-Назовите,какие элементы использованы для украшения платья?(показываю на полосы).
-Посмотрите,клетки и полосы расположены на таком расстоянии друг от друга,что осталось место для других элементов узора.
-А какими более мелкими элементами узора украшены эти наряды?(Дети перечисляют).
-Посмотрите и скажите,какие элементы узора нарисованы концом кисти?всем ворсом? прикладывая кисточку к бумаге всеми волосками?
-Какие цвета выбраны для украшения нарядов?
-Да,любят дымковские мастера рисовать узоры.используя желтый,оранжевый, зеленый, красный,синий цвета.На белом фоне это смотрится празднично,красиво.
-Дети,обратите внимание:кофточки не одинаковы по цвету.Как вы думаете.какие цвета на юбочке нужно взять,чтобы они хорошо сочетались с цветом кофты?
-Правильно,цвет кофточки должен повториться в элементах узора юбочки,чтобы не было ненужной пестроты и чтобы было красиво.
-Вот мы с вами и рассмотрели как можно украсить юбочки.(Убираю образцы).
-Подумайте.каким узором вы украсите юбочку для своей куклы?
-Какие цвета подойду к наряду куклы,чтобы он был красивым?
-Дети,у вашего платья две стороны:передняя и задняя.Как вы думаете,узор впереди и сзади платья должен быть одинаковым или разным?
-Вот мы с вами и вспомнили,какими узорами расписывают дымковские мастера наряды своих кукол,какие краски используют для узоров. Я думаю,нам можно открыть нашу мастерскую и начать рисовать узоры на юбочках.Сядьте все удобно и можете приступать к работе.желаю вам удачи,маленькие умельцы!
«Разрисуем,разукрасим
Мы сегодня куклам нашим
Платье дымковским узором,
Ярким,праздничным,веселым!
Не забудем,нарисуем
Полосы и клетки,
Кольца и кружочки,
И мазки.и точки.
Мы сегодня мастера,
За работу нам пора!»
-Молодец,Дима,взял кисточку выше железного наконечника и сразу начал рисовать.
-Алена-аккуратная мастерица,не забывает снимать лишнюю капельку краски о краешек баночки.
-Света удачно выбрала цвет:рисует полоски такого же цвета,как кофточка и кокошник у куклы.Полоски ровные,прямые,рисует она их всем ворсом,уверенно ведет кисточку по бумаге,как настоящая мастерица.А что ты нарисуешь между полосками?
-Денис нарисовал полосы сверху вниз,а теперь рисует полосы слева направо.У него получается клетчатый узор,а в клеточках осталось место для других элементов узора.Что ты нарисуешь в клеточках?
-Надя красиво подобрала цвета:желтый с зеленым,и с цветом кофточки сочетается.
-У Славы хорошо сочетается красный с синим цветом;у Ромы-желтый с красным.Яркие наряды получаются у наших кукол!
-Маша хорошо промывает кисточку,осушила ее о тряпочку,у нее не смешаются краски.
Подхожу к детям.у которых слабая техника.
-Люба,попробуй нарисовать колечки на моем листочке!(Поясняю движение руки).
-Света украсила юбку полосками,а между ними рисует кольца и круги.Располагает их на одинаковом расстоянии друг от друга,а размером все круги и кольца одинаковые.
-Света,как ты думаешь,какие мелкие элементы можно нарисовать на кружках?(штрихи, точки).
-Ксюша рисует кончиком кисти точки на кружках.Яркие,аккуратные точки у нее получаются,потому что она их рисует тогда,когда кружки уже высохли,и краски у нее не сливаются.
-Разные узоры у нас получаются как у дымковских мастеров.
Слежу за темпом работы:
-Ваня,не спеши языком.торопись делом.Алена уже украсила узором переднюю часть платья,такой же узор рисует и на задней стенке платья.А твоя кукла тоже хочет поскорее нарядиться!
-Молодец,Рома,уже последние точки ставит .А Надя уже закончила рисовать, и пока у нее сохнет узор на платье,она убирает рабочее место.
После того,как дети уберут свое рабочее место,предлагаю одеть кукол.говорю:
-Дети,наша художественная мастерская закрывается.Сколько ярких,праздничных нарядов получилось!Теперь нашим барышням можно и на карусели покататься!Поставьте их на карусель и сами встаньте вокруг карусели.
«Карусели.карусели,
Сколько радости,веселья,
Кругом голова идет,
Никто мимо не пройдет.
Барышня, остановись!
Вместе снами покружись!
Не прошла она ,осталась,
А нам места не досталось.»
-Дети,посмотрите,как только наши куклы попали на карусель,они ожили,заговорили,стали похваляться друг перед другом своими нарядами.Давайте послушаем,о чем они говорят?
-Какое у меня красивое платье с желтыми клетками,синими горошинами!Мой мастер очень потрудился.красивые цвета подобрал!
_А мой наряд еще лучше:оранжевые кольца и зеленые горошины расположены между красными полосками.Видимо.веселое настроение у художника,который украсил мое платье!
-Дети.как вы думаете,какие еще барышни любуются своим нарядом и почему?(3-4 детей рассказывают о нарядах кукол).
-Вот так барышни хвастались друг перед другом яркими узорами,любовались своими нарядами,а когда раздалась веселая музыка,закружились барышни на веселой карусели. Давайте и мы вместе с ними повеселимся,попляшем.
(Звучит музыка,барышни кружатся на карусели,дети пляшут.Занятие заканчивается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу».
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...
КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»
КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлая карусель»
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тема: "Веселая карусель"Цель: Закрепление представления детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.Ин...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"
План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...
Комментарии
Класс!
Класс!
Здорово!
Здорово!