Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству на тему: « Мишка – косолапый»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста Данное занятие, учит детей передавать в рисунке образ знакомого с детства животного – медведя. Развивает умение работать краской, кистью, аккуратно закрашивать изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mishka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству
на тему:
« Мишка – косолапый»
(рисование)
Средняя группа
Составили
Воспитатели средней группы № 7
МБДОУ д/с «Буратино»
Исаичкина К. В.
Г. Удомля
2016 г.
Педагогическая цель: Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, формировать адекватную самооценку. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомого с детства животного – медведя: правильно передавая их форму и относительную величину. Совершенствовать формообразующие навыки. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Закреплять умение работать краской, кистью, аккуратно закрашивать изображение.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Методы и приемы: Художественное слово (загадывание загадки), беседа, рассматривание, вопросы к детям, активизация детского опыта, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материал: иллюстрация медведя, гуашь, кисти, салфетки, вода, лист бумаги.
Предварительная работа: чтение сказок о медведе, рассматривание иллюстраций, презентация о жизни медведя и его повадках.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 часть:
Педагогическая цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик. Вовлечь их в творческую деятельность.
Цель, которую должны достичь дети: Войти в творческую деятельность
Методы и приемы: художественное слово.
- Здравствуйте ребята.
- Вы умеете отгадывать загадки. Тогда слушайте внимательно.
«Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос» (ответы детей)
- Правильно, загадка про медведя. Сегодня я хочу вам предложить нарисовать медведя, а затем мы с вами устроим выставку.
2 часть:
Педагогическая цель: Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Цель, которую должны достичь дети: Отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;
Методы и приемы: Беседа.
- Что бы хорошо нарисовать мишку, давайте рассмотрим его внимательно.
- Что это у Мишки? (ответы детей)
- Молодцы. Какой формы туловище? (ответы детей)
- Правильно. Что это у Мишки? (ответы детей) Какой формы голова? Молодцы.
- Что еще есть у медведя? (ответы детей) Какой формы лапы? (ответы детей) Сколько лап у него?
- Как вы думаете, что больше туловище или голова? (ответы детей)
- Посмотрите, на голове у Мишки есть ушки, они большие или маленькие? А какой формы? (ответы детей)
- Что еще есть на голове у медведя? (ответы детей) А что есть на лапах у него?
- Молодцы. Какого цвета будем рисовать мишутку? А глазки, носик, когти?
- Молодцы. Мы с вами внимательно рассмотрели медведя, а теперь немного отдохнем и сделаем зарядку:
3 часть:
Педагогическая цель: Ослабить наступающее утомление детей
Цель, которую должны достичь дети: Получить эмоциональный заряд бодрости.
Методы и приемы: Двигательная активность.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
4 часть:
Цель для педагога: Помочь детям освоить новый способ рисования. Создать ситуацию успеха.
Цель для детей: Научится рисовать медведя. Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Методы и приемы: Самостоятельная деятельность, помощь педагога.
Дети проходят за столы начинают работать. Педагог осуществляет индивидуальную работу.
5 часть:
Цель для педагога: создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.
Цель для детей: Получить радостное настроение от творческой работы.
Методы и приемы: Рассматривание, беседа.
(По окончанию дети становятся вокруг стола и рассматривают свои рисунки)
Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они получились у нас красивые, крупные. Вам понравилось рисовать? А кому ни будь было трудно рисовать медведя? Но вы молодцы и справились с заданием. Мы сделаем выставку рисунков. А как мы можем назвать нашу выставку? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (по лепке) в 1-ой младшей группе на тему «На день рождения к ежу»
Программное содержание:Образовательная задача:- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, синий)Развивающая задача:- Развивать умение оттягив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать техни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Филимоновский петушок» (рисование пластилином) Для детей 3- 4 лет.
Внашей группе прошёл педагогический краткосрочный проект расчитанный на детей 3- 4 лет, тема которого: " Роль устного народного творчества в воспитании и обучении дете младшего дошкольного возра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Божья коровка» для детей средней группы
Ежегодно в нашем детском саду проводятся открытые занятия. Я очень люблю рисовать и каждый раз провожу именно рисование....