Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству на тему: « Мишка – косолапый»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Исаичкина Екатерина Валерьевна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста Данное  занятие, учит детей передавать в рисунке образ знакомого с детства животного – медведя. Развивает  умение работать краской, кистью, аккуратно закрашивать изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mishka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству

на тему:

« Мишка – косолапый» 

(рисование)

Средняя группа

Составили

Воспитатели средней группы № 7

МБДОУ д/с «Буратино»

Исаичкина К. В.

Г. Удомля

2016 г.

Педагогическая цель:  Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, формировать адекватную самооценку. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомого с детства животного – медведя: правильно передавая их форму и относительную величину. Совершенствовать формообразующие навыки. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Закреплять умение работать краской, кистью, аккуратно закрашивать изображение.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.

Методы и приемы:  Художественное слово (загадывание загадки), беседа, рассматривание, вопросы к детям, активизация детского опыта, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Материал: иллюстрация медведя, гуашь, кисти, салфетки, вода, лист бумаги.

Предварительная работа: чтение сказок  о медведе, рассматривание иллюстраций, презентация о жизни медведя и его повадках.  

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть:

Педагогическая цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик. Вовлечь их в творческую деятельность.

Цель, которую должны достичь дети:  Войти в творческую деятельность

Методы и приемы: художественное слово. 

- Здравствуйте ребята.

-  Вы умеете отгадывать загадки. Тогда слушайте внимательно.

«Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос»   (ответы детей)

- Правильно, загадка про медведя. Сегодня я хочу вам предложить нарисовать медведя, а затем мы с вами устроим выставку.

2 часть:

Педагогическая цель: Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Цель, которую должны достичь дети: Отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

Методы и приемы: Беседа.

- Что бы хорошо нарисовать мишку, давайте рассмотрим его внимательно.

- Что это у Мишки? (ответы детей)

- Молодцы. Какой формы туловище? (ответы детей)

- Правильно. Что это у Мишки? (ответы детей) Какой формы голова? Молодцы.

- Что еще есть у медведя? (ответы детей) Какой формы лапы? (ответы детей) Сколько лап у него?

- Как вы думаете, что больше туловище или голова? (ответы детей)

- Посмотрите, на голове у Мишки есть ушки, они большие или маленькие? А какой формы? (ответы детей)

- Что еще есть на голове у медведя? (ответы детей) А что есть на лапах у него?

- Молодцы. Какого цвета будем рисовать мишутку? А глазки, носик, когти?

- Молодцы. Мы с вами внимательно рассмотрели медведя, а теперь немного отдохнем и сделаем зарядку:

3 часть:

Педагогическая цель: Ослабить наступающее утомление детей

Цель, которую должны достичь дети: Получить эмоциональный заряд бодрости.

Методы и приемы: Двигательная активность.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.

4 часть:

Цель для педагога: Помочь детям освоить новый способ рисования. Создать ситуацию успеха.

Цель для детей:   Научится рисовать медведя. Уметь ориентироваться на листе бумаги.  

Методы и приемы: Самостоятельная деятельность, помощь педагога.

Дети проходят за столы начинают работать. Педагог осуществляет индивидуальную работу.

5 часть:

Цель для педагога:  создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

Цель для детей:   Получить радостное настроение от творческой работы.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

(По окончанию дети становятся вокруг стола и  рассматривают свои рисунки)

Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они получились у нас красивые, крупные. Вам понравилось рисовать? А кому ни будь было трудно рисовать медведя? Но вы молодцы и справились с заданием. Мы сделаем выставку рисунков. А как мы  можем назвать нашу выставку? (ответы детей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (по лепке) в 1-ой младшей группе на тему «На день рождения к ежу»

Программное содержание:Образовательная задача:- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, синий)Развивающая задача:- Развивать умение оттягив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать техни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Филимоновский петушок» (рисование пластилином) Для детей 3- 4 лет.

Внашей группе прошёл педагогический  краткосрочный проект расчитанный на детей 3- 4 лет, тема которого: " Роль устного народного творчества в воспитании и обучении дете младшего дошкольного возра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Божья коровка» для детей средней группы

Ежегодно в нашем детском саду проводятся открытые занятия. Я очень люблю рисовать и каждый раз провожу именно рисование....