Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (по лепке) в 1-ой младшей группе на тему «На день рождения к ежу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тудеринова Надежда Анатольевна

 

 

Программное содержание:

Образовательная задача:

- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, синий)

Развивающая задача:

- Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми движениями указательным пальчиком (лучики);

- Оттягивать от комочков пластилина (дождик) прямыми движениями указательным пальчиком на ограниченном пространстве.

 - Развивать мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

Воспитательная задача:

- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:  Красный, жёлтый, синий, разноцветная поляна; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР «Детский сад № 39 «Золотой петушок» г. Альметьевск»

Непосредственная образовательная деятельность

по художественному творчеству (по лепке)

в 1-ой младшей группе

на тему:

               «На день рождения к ежу»

 

 

                                                                    Воспитатель:  Тудеринова Н. А.                             

Альметьевск-2013

Программное содержание:

Образовательная задача:

- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, синий)

Развивающая задача:

- Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми движениями указательным пальчиком (лучики);

- Оттягивать от комочков пластилина (дождик) прямыми движениями указательным пальчиком на ограниченном пространстве.

 - Развивать мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

Воспитательная задача:

- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:  Красный, жёлтый, синий, разноцветная поляна;

 Материал:

Пластилин,  д/и  «Собери цветок», лепестки, картина (с изображением солнца - без лепестков, тучки - без дождика), приглашение от ежа, ёжик, медведь, разноцветные стрелочки.

  Ход занятия.

Дети заходят в группу, на стульчики  сидит медведь, в лапах пригласительный билет, на первой странице изображение ежа.

В. - Ребятки посмотрите, кто пришёл к нам в группу?

Д. - Медведь.

В.- А что у неё в лапах?

Д.- Письмо.

В.- Ребятки посмотрите, кто это?

Д.- Ёжик.

В.- А какой он?

Д.- Колючий.

В.- А для чего ему колючки?

Д.- Для защиты от диких зверей.

В.- А что любит ёж из еды?

Д.- Яблоки, грибы, листья.

В.- А для чего ему нужны листья?

Д.- Для мягкой постели.

В.- А где живёт ёжик?

Д.- В лесу.

В.- Давайте, посмотрим, что в конверте.

Воспитатель достаёт письмо и читает его.

В.- Ребятки у ежа сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости. А чтобы мы не потерялись, надо идти по  разноцветным стрелочкам.

В.- Первая стрелочка какого цвета?

Д.- Красная.  

В.- Мы с вами дошли до полянки, но подул сильный ветер, как он подул, покажите? (дети дуют) И лепесточки разлетелись, как разлетелись? (дети кружатся) Д/и «Собери цветок» Вам нужно собрать цветы именно такие как серединка.

Д/и «Собери цветок»

В. – Милана, у тебя каким цветом цветок?

Д.- Красный.

В.- А у тебя Настя?

Д.- Синий.

В.- А как можно сказать одним словом, каким цветом все цветы?

Д.- Разноцветные.

В.- Вот какая красота, правильно нашли цвета. А теперь пойдём?

Д.- По зелёной стрелочке.

В.- Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Он будет очень рад. А что можно подарить ёжику?

Д.- Цветочек, грибочек, шарик.

В.- А давайте мы ему подарим картину. Нам надо сделать у солнышка - лучики, вытянуть длинные палочки. Покажите как? (дети показывают). Из тучки капает дождик. Капельки  вытягиваем от большого кусочка. Покажите как? (дети показывают).

В.- Данил делает лучики у солнышка.

В.- Милана, Валерия, капельки под тучками.

(Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя)

В.- А вот и сам ёжик, подарите ему картину.

Ёжик – Спасибо ребятки, что пришли ко мне в гости.

В.- И споём ему каравай. Ёжик всех любит и поэтому он вас угощает своими любимыми грибочками. Скажите ему спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность (художественное творчество) "В гости к солнышку" (II младшая группа)

Формирует у детей интерес и положительное отношение к игре, побуждает к активному общению, развивает речь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Ночь-волшебница» (старшая группа)

Занятие с детьми старшей группы по рисованию в технике гратажж, использованием ИКТ, дидактического пособия "День и ночь"Цель: Обогащать представление детей о способах изображения волшеб...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности   Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка во 2-ой младшей группе на тему: «Веселый паровоз».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию:лепка во 2-ой младшей группе на тему: «Веселый паровоз»....