Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Филимоновский петушок» (рисование пластилином) Для детей 3- 4 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Внашей группе прошёл педагогический краткосрочный проект расчитанный на детей 3- 4 лет, тема которого: " Роль устного народного творчества в воспитании и обучении дете младшего дошкольного возраста". Мы знакомили детей с народнойигрушкой - матрёшкой, филимоновской игрушкой, продолжиили знакомить с устным народным творчеством: потешками, песенками, сказками, русскими - народными играми. Сейчас к нам постепено возвращается национальная память и мы по - новому оносимся к сторинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству, в которых народоставил намсвоё ценное, из своих культурныхдостижений, просеянных сквозь ситовеков. Фольклор - является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Наши детимного узнали нового: о народной игрушке - матрёшке, о филимоновскойигрушке. Разучили нолвые потешки, песенки, заклички. сами были "мастерами" - расписывали матрёшек, расскрашивали петушков - пластилином. хочу показать Вам конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (знакомству детей с филимоновскорй игрушкой - "филимоновски петушок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskiy.docx | 435.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 4 «Колосок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему:
«Филимоновский петушок»
(рисование пластилином)
Для детей 3- 4 лет.
Провела: Виноградова Светлана Николаевна
П. Селижарово.
Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, которое зародилось на Тульской земле; создать условия для творчества по мотивам филимоновской игрушки; учить раскрашивать и создавать узоры с помощью пластилина на силуэтах изображения; развивать чувство формы и ритма.
Материалы и инструменты: филимоновские игрушки; готовые варианты работ для показа детям; силуэты петушка, вырезанные из плотной белой бумаги; пластилин жёлтого, зеленого и красного цвета; дощечки, бумажные салфетки.
Ход показываю детям филимоновские игрушки и читаю стихотворение:
Филимоновские игрушки
Из старинной деревушки.
Там леса, луга, поля,
Расчудесная земля!
По полосочкам красивым
Ты узнаешь нас всегда:
Жёлтый, красный и зелёный –
Наши яркие цвета.
Мы всегда немного вытянуты,
Солнышка хотим.
Мы сказочные, разные
Вас в гости пригласим.
Лепят нас из синей глины
Взрослые и детвора.
А как только мы готовы –
Начинается игра.
Поднимайся выше, тополь,
В поле краше расцветай,
Мы свистульками-игрушками
Прославим милый край.
Рассказываю детям, что эти расписные игрушки-свистульки делают из глины, которую выкапывают из земли. Игрушки отличаются тем, что все они вытянутые, будто к солнышку тянутся и расписаны разными узорами жёлтой, зеленой и красной краской. Делают филимоновские игрушки в нашем Тульском крае испокон веков.
Показываю филимоновского петушка и предлагает детям украсить яркими узорами силуэт петушка, который лежит у каждого на столе. Раскрашивать будем пластилином, размазывая его по бумаге. Сначала возьмём пластилин красного цвета, отщипнём небольшой кусочек и раскрасим хохолок, клюв, подбородок и грудь петушка. Потом раскрасим голову пластилином жёлтого цвета. А затем, чередуя зелёный, красный и жёлтый пластилин, мы украсим разноцветными полосками шею, хвост и подставку. В конце работы скатаем небольшой шарик из зелёного пластилина и сделаем глазик петушку.
Дети рассматривают петушка, силуэт которого украсил воспитатель, а потом сами начинают раскрашивать каждый своего.
Физкультминутка «Петушок»:
Какой красивый петушок
Пришёл в гости к нам (шагают на месте, высоко поднимая ноги)
Петушка я покормлю
И зернышек я дам («насыпают» зернышки)
Петя, Петя, Петушок
Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)
Петя, Петя, Петушок
Песенки поёт: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает филимоновских петушков, которых украсили дети.
Во, таки у нас получились филимоновские петушки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать техни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.Задачи:Обучающие задачи:Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисун...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Божья коровка» для детей средней группы
Ежегодно в нашем детском саду проводятся открытые занятия. Я очень люблю рисовать и каждый раз провожу именно рисование....