КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать технику рисования по мотивам Гжели. Продолжать учить детей использовать в своей работе аппликативные навыки. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Продолжаю развивать наблюдательность, творческое воображение для самостоятельного нахождения способов изображения зимнего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_dremlet_les_pod_skazku_sna.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Теремок»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Художественное творчество»
на тему:
«Дремлет лес под сказку сна»
Подготовила:
воспитатель Саввина Н.П.
г. Елец
2013 год
Цель: Научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана.
Задачи:
ОО «Художественное творчество»: Побуждать детей к самостоятельному выбору оригинальных способов рисования заснеженный крон деревьев, используя рисование по мотивам Гжели. Продолжать формировать у детей композиционный умения, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Продолжать учить детей использовать в рисовании элементы аппликации. Совершенствовать технику рисования концом кисти.
ОО «Социализация»: Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения зимнего леса ,развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику , координацию движений рук. Воспитывать эстетические переживания и чувства, любовь к природе.
ОО «Чтение художественной литературы»: Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.
ОО «Физическая культура»: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения Ф.Тютчева « Чародейкою зимою околдован….»
- Рассматривание и беседа по композиции «Лес точно терем расписной…»
- Рассматривание зимних пейзажей.
- Знакомство с искусством Гжели, беседа, рассматривание посуды, элементов рисования.
Материалы к занятию:
- Листы бумаги белого, светло – голубого , светло – розового, бирюзового, светло – сиреневого цвета.
- Гуашевые краски – 12 цветов.
- Кисти размера - № 1, № 2,
- Палитры, баночки – непроливайки.
- Салфетки матерчатые и бумажные.
- Изделия из Гжели.
- Картины с зимними пейзажами.
Ход занятия:
В-ль: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к природе.
В-ль: Дети, а сейчас отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
В-ль: Молодцы, ребята, конечно, это зима.
В-ль. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…)
В-ль. Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.
В-ль: Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте?
Дети: Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга.
В-ль: Как сказать по-другому. (Они многоярусные – деревья стоят близко и далеко).
В-ль: А как вы думаете можно изобразить много ярусов на листе бумаги? (Можно взять белую бумагу, оборвать ее разной высоты и приклеить к листу бумаги. Это получится многоярусный лес).
В-ль: Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?
В-ль: Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? (Да)
В-ль:А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?... (Веточки мы будем прорисовывать тонким концом кисти).
В-ль: Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”
В-ль: Ну вот и нам пора прощаться с лесом. Закройте глаза.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
В-ль: Откройте глаза и давайте представим зимнюю погоду.
ОЗ-ОЗ-ОЗ – на улице мороз.
ЭХ-ЭХ-ЭХ – выпал первый снег.
КА-КА-КА – ледяная сосулька.
КИ-КИ-КИ – легкие пушинки, белые снежинки.
ИК-ИК-ИК – веселый снеговик.
В-ль: Дети, скажите, какими красками мы можем нарисовать заснеженный лес? (Голубой, светло-голубой. Так как рассовали искусство Гжели).
В-ль: А как можно получить светло-голубую краску? (Нужно в палитре смешать голубую с белой краской).
В-ль: Что мы будем рисовать этой краской? (Мы будем прорисовывать контуры деревьев, кустарников, снег).
В-ль: Ну, вот теперь вы все готовы нарисовать картину зимнего леса, дремлющего под сказку сна. Подойдите к моему столу и выберите себе цветные листы бумаги под основу своего рисунка.
В – ль: А сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к работе.
ВОЗЬМЕМ СНЕГА МЫ НЕМНОЖКО,
СНЕЖКИ СЛЕПИМ МЫ В ЛАДОШКАХ,
ДРУЖНО ИМИ ПОБРОСАЛИСЬ –
НАШИ РУКИ И РАЗМЯЛИСЬ.
А ТЕПЕРЬ ПОРА ТВОРИТЬ,
БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИТЬ.
КОМ ЗА КОМОМ ПОКАТИЛИ,
ДРУГ НА ДРУГА ВОДРУЗИЛИ.
СВЕРХУ ТРЕТИЙ, МАЛЫЙ КОМ.
СНЕГ СТРЯХНУЛИ С РУК ПОТОМ.
Дети работаю за столами, после окончания работы рисунки выставляются на наборное полотно.
В-ль: Дети, какие картины вам понравились?
В-ль: Какой техникой рисования вы пользовались?
В-ль: Как вы сделали густой лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
Конспект открытого простмотра НОД в средней группе...
Конспект НОД образовательная область "художественное творчество" тема: "Зимняя сказка"
НОД образовательная область "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста с использованием трафаретов листочков....
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «В гости к сказкам»
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно - образовательнойдеятельности по образовательным областям:«Коммуникация», «Художественное творчество»на тему: «В гости к сказкам»...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дремлет лес под сказку сна» Подготовительная группа
Формирование умения создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной де...