Нетрадиционная техника рисования 2-3 года
проект по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_plana_i_otcheta_po_samoobrazovaniyu19-20.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга
Индивидуальная тема самообразования
«Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет»
Автор - составитель:
С.Н. Игнатьева, воспитатель
Санкт-Петербург
2019г.-2020г.
Индивидуальный план по самообразованию
Ф.И.О. Игнатьева С.Н.
Индивидуальная тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет»
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Цель:Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.
Задачи:
- Изучить методические пособия и литературу по данной теме.
- Изучить нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет.
- Подготовить материал для проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет.
- Изготовить работы с использованием нетрадиционных техник рисования.
- Оформить выставку детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования.
Литература по теме самообразования:
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Планируемый результат |
С 15.09.19 по 01.11.19 | А.В.Никитина «Нетрадиционная техника рисования» (планирование в детском саду, конспекты НОД) | - СПБ.; КАРО, 2008 | Изучена литература по данной теме. |
С 01.11.19 по 15.01.20 | Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук у детей в нетрадиционной изобразительной деятельности» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст» (методические рекомендации, планирование конспекта) | - СПБ.; КАРО, 2007 - М.; КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА, 2007 | Определены цель и задачи по теме самообразования. Составлен план мероприятий. |
С 15.01.20 по 01.04.20 | Е.Бурак «Играй, рисуй, фантазируй» О.Э.Литвинова «Художественно – эстетическое развитие ребенка» (с 2-3 лет изодеятельность) | - СПБ.; ПИТЕР, 2013 - СПБ.; ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016 | Проведена оценка результатов своей деятельности и деятельности детей |
С 01.04.20 по 20.05.20 | Ю.А.Резникова, Т.П.Кудрина, Т.Ю.Одинокова, С.Н.Теплюк «Лепим, рисуем, творим» | - М.; ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2008 | Оформлена выставка работ с использованием нетрадиционной техники рисования |
С 20.05.20 по 25.05.20 | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет» (нетрадиционная техника рисования) | - М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 | Оформлена картотека способов нетрадиционного рисования в ДОУ |
Творческое сотрудничество: с педагогами группы №2
Практический выход: выставка детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования.
Выводы по окончанию работы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Дети | Педагоги | Родители | |||
Организационный (диагностический) | Постановка проблемы. Подбор литературы по проблеме. Определение целей и задач работы над темой. Планирование работы по самообразованию. Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС. | С 15.09.19 по 15.01.20 | Картотека (нетрадиционная техника рисования) Игры, игровые упражнения Наглядный материал Природный материал Конспекты НОД Выставки | Совместное мероприятие с педагогами группы №2 | Консультации: - «Взял я в руки карандаш» - «Мастерим и рисуем» - «Как научить ребенка рисовать» Участие в мероприятиях (конкурсы, выставки по теме самообразования) |
Практический | Применение знаний, умений, навыков на практике: подбор материалов и атрибутов для организации и проведения практической работы с детьми, родителями, педагогами, проведение мероприятий (выставки работ, консультации по теме самообразования) | С 15.01.20 по 01.04.20 | Проведены занятия (НОД) по нетрадиционной технике рисования. Развлечение для детей «Разноцветные пузыри» | Совместное мероприятие с педагогами группы №2. Рисование пальчиками «Снег идет» (февраль); Рисование (оттиск) «Веселое солнышко» (март) | Рисуем дома (конкурс работ, выполненных нетрадиционной техникой рисования) «Моя любимая игрушка» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. Распространение опыта своей работы. | С 01.04.20 по 25.05.20 | Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования. | Выставка детских рисунков по реализации проекта «Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет» | Родители были познакомлены с нетрадиционной техникой рисования (выставка работ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»
Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.Обучающие задачи:- формировать уме...
Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»
Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Занятие представлено для воспитанников группы раннего возроаста....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - рисование пальчиками для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Покорми зайчика морковкой»
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего возраста, реализация художественно-эстетического развития....
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....