Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД
по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
для детей старшей группы.
«Дерево добра»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.
Развивающие задачи:
• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.
Воспитательные задачи:
• прививать умение работать в коллективе сверстников;
• формировать у детей патриотические чувства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».
Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», , указка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по рисованию | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
для детей старшей группы.
«Дерево добра»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.
Развивающие задачи:
• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.
Воспитательные задачи:
• прививать умение работать в коллективе сверстников;
• формировать у детей патриотические чувства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».
Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», , указка.
Раздаточный материал: тарелочки с гуашью (желтый, красный, оранжевый цвет, листы бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка; поднос, тарелка для использованной бумаги, тарелочки для влажных салфеток.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение об осени:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года …
Воспитатель. Как зовется?
Дети. Осенью зовется.
Воспитатель. Правильно. А какой праздник осенью отмечает вся страна?
Дети. День народного единства.
Воспитатель. Правильно. В этот день все люди нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства». А что вы можете рассказать об этом празднике?
Дети. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско, для сражение с врагами за Русь.
Воспитатель. Этот праздник несет в себе доброту радость, уют, теплоту. Какими цветами можно обозначить эти качества?
Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.
Воспитатель. Молодцы, верно. А на празднике, где можно увидеть эти цвета?
Показ картин «Парад», «Салют».
Дети. На демонстрации люди идут с цветами, шарами, флагами.
Воспитатель. А вечером где можно увидеть эти краски?
Дети. Вечером можно увидеть в залпах салюта.
Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать символ этого праздника. Он будет в виде «Дерева добра».
Физкультурная минутка.
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Воспитатель. Сейчас мы с вами украсим это дерево, праздничными красками. Какими красками мы украсим «Дерево добра»?
Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.
Воспитатель. Молодцы. Я вам напомню последовательность выполнения рисования способом «тампонирования бумагой»:
• для этого мы берем лист бумаги двумя руками;
• сминаем его в комок;
• аккуратно макаем комок в одну из выбранных красок;
• прикладываем к листу бумаги и убираем;
• мы должны заполнить разноцветными красками всю крону дерева.
Самостоятельная работа.
Во время выполнения самостоятельной работы:
напоминаю детям о соотношении эмоциональных качеств с выбранным цветом краски, использованной при заполнении кроны дерева; слежу за правильным и аккуратным выполнением рисования в нетрадиционной технике «тампонирование»; указываю на композиционное и цветовое решение (заполнение всей кроны дерева не одним цветом) .
Итог занятия:
Воспитатель. К какому празднику мы нарисовали символ «Дерево добра»?
Дети. Ко Дню народного единства.
Воспитатель. А каким способом мы с вами покрывали крону дерева?
Дети. Тампонированием бумагой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество (Рисование)" "Некогда скучать"
Занятие направлено на формирование изобразительных умений в процессе рисования: выполнять тычок поролоном, закрашивать изображение не выходя за контур; доводить изображение до нужного образа испо...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков
Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...
Конспект ОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Винни-Пух» (старшая группа)
Конспект ОД. Аппликация "Винни-Пух"...
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей группы комбинированной направленности от 5 до 6-ти лет Тема: «Пусть всегда будет МИР!!!»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей группы комбинированной направленностиот 5 до 6-ти летТема: «Пусть всегда будет МИР!!!&raq...