конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество (Рисование)" "Некогда скучать"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Игнатенко Евгения Валерьевна

Занятие направлено на формирование изобразительных умений в процессе рисования: выполнять тычок поролоном, закрашивать изображение не выходя за контур; доводить изображение до нужного образа используя фломастер.Развивает мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx475.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №114 «Чебурашка»

НОД ОО «Художественное творчество (Рисование)»

Тема «Некогда скучать»

Подготовила воспитатель:

 I квалификационной категории

Игнатенко Е.В.


Программные задачи: 1.формировать изобразительные умения в процессе рисования выполнять тычок поролоном; закрашивать изображение не выходя за контур; доводить изображение до нужного образа используя фломастер.

2.Формировать умение смешивать краски до получения нужного цвета.

3.Закреплять знания детей о цветах холодной гаммы.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Воспитывать аккуратность при работе с красками; чувство сопереживания герою мультфильма.

Оборудование:

Кисти, поролоновые тампоны, подставки для кистей, альбомные листы с силуэтом мышки, игра «краски», гуашь белая, гуашь черная, палитра, бумажные плоскостные фигуры веселого и грустного Лунтика, готовый образец мышки, салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Воспитатель: Сегодня пришла не одна, а с кем я пришла? (с Лунтиком)

Ой, какой-то он не такой. Как вы думаете какое у него настроение?

 Дети: грустное, невеселое.

Воспитатель: Да , ребята, я тоже так считаю. А вот я сейчас узнаю почему он грустит?

Воспитатель: Ребята, Лунтик хотел нарисовать зиму: взял лист, белую краску и у него ничего не получилось. Лист белый , краска белая-ничего не понятно. Хотите помочь Лунтику и показать какие краски нужно брать чтобы нарисовать зиму? Я даже знаю как .У меня есть краски, которые мы можем подарить Лунтику, чтобы он нарисовал зиму. Ой, все краски перепутались. Помогите мне выбрать нужные. Выбирайте только те цвета , которыми Лунтик может нарисовать зиму.

Дидактическая игра «Краски»

E:\Евгеша\МБДОУ114\конкурс\IMG_20140114_183646.jpg

Даша какого цвета краску ты выбрала, а ты Маша, а ты Тимур?

Воспитатель: Молодцы, я вижу вы справились. Подарим Лунтику эти краски. Краски подарили, а он все равно грустит.

Ребята, Лунтику загадали загадку, отгадать он ее не может .Поможем? Слушайте: Что за звездочки сквозные 
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмешь — вода в руке.

Воспитатель: А вот и отгадка(показываю снежинку)

Ой, какая холодная. Пойду положу снежинку на подоконник, чтобы не растаяла. Смотрите, что случилось со снежинкой?( растаяла) и превратилась…

Дети: в капельку

Воспитатель: В комнате тепло, ладошки теплые она и растаяла.

Воспитатель: Лунтик опять загрустил, он не знал, что капелька волшебная и может превратится во что угодно.

Воспитатель: Хотите и мы с вами станем волшебниками и превратим капельку во что-нибудь интересное, порадуем Лунтика. Одеваем волшебные колпачки и мы уже волшебники.

Вспомните, во что мы уже умеем превращать капельку.

Дети: листик, шарик.

Воспитатель: Да. Мы уже умеем превращать капельку в листик ,шарик 

E:\Евгеша\МБДОУ114\конкурс\IMG_20140116_191045.jpg

А сегодня, мои юные волшебники, я предлагаю превратить капельку в мышку. А мышек мы подарим Лунтику, чтобы он не грустил. Я тоже волшебница сейчас я вам покажу, как я свою капельку превратила в мышку.

E:\Евгеша\МБДОУ114\конкурс\IMG_20140116_191024.jpg

Воспитатель: Давайте рассмотрим мышку

Что есть у мышки? Чем покрыто тело мышки?

Воспитатель: А какого же цвета мышка? А есть ли у нас серая краска? (Нет). А какие краски у вас столах? Скажи Даша. Что же делать? Но мы же с вами волшебники  И первое волшебство, которое мы совершим превратим белую и черную краску   в серую. Садитесь. Возьмите свои волшебные кисточки правильно, как я. Покажите мне как вы взяли кисточку.  Возьмите капельку черной краски перенесите в белую и хорошо перемешайте. Молодцы вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Мы с вами сказали мышка пушистая, а сделать ее такой нам поможет следующее волшебство:

Опускаю волшебную палочку в краску и быстро примакиваю сначала по контуру, а затем середину, не оставляя белых мест. Берите волшебные палочки и приступайте.

Работа детей. Индивидуальная помощь

Воспитатель: Молодцы, мои юные волшебники!

Рисовали, рисовали,

 Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И рисовать опять начнем.

Выходите отдохнуть и поиграть

Физкультминутка «Кот и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши 
(наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, 
(руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, 
(повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, 
(ладони захлопнуть "мышеловка")
Но мышата были ловки. 
(попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, 
(ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.

Воспитатель: Отдохнули, подойдем к вашим мышками продолжим волшебство. Посмотрите на них, мне кажется у ваших мышек чего то не хватает? Возьмите  волшебные фломастеры и дорисуйте своих мышек.

 Воспитатель: Лунтик, смотри в каких мышек для тебя наши юные волшебники, превратили капельки. Какие они пушистые, какие у них зоркие глазки, чуткие ушки , быстрые ножки длинные хвостики, а своими носиками они сразу учуют кота Тишку .Сотрите, Лунтик повеселел, ему очень понравились ваши мышки. А вам?

Воспитатель: Мои юные волшебники, нам пора превратиться в ребят и я предлагаю поиграть  в игру «Мышеловка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...