Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Образовательная область - познание (развитие речи). В конспекте подробно представлена и описана дидактическая игра "Осень в кубе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_maksinoy_yu.v.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №183 «Планета детства»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком»
(старший дошкольный возраст)
Тюмень 2016
Цель: расширять словарный запас детей, на основе ранее полученных сведений; закрепить знания о природе осенью.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Закреплять обобщенные представления о сезонных изменениях в природе осенью по существенным признакам («Осенью насекомые прячутся в земле, под корой деревьев и спят», «Многие птицы улетают в теплые края» и т.д.);
2. Развивать умения различать деревья по стволам, веткам, плодам, листьям (клен, рябина, береза, дуб);
Образовательная область «Речевое развитие»
3. Формировать умение определять место звука в слове (начало, конец), выделять в произношении задания звук (найди слово, назови первый звук в слове, назови последний звук в слове)
4. Развивать монологическую форму речи: составление рассказа по картинкам.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
6.Развивать положительное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, закрепление знаний о признаках осени, названиях деревьев.
Оборудование: Венок и букет из осенних листьев, изображения деревьев и листьев: дуба, березы, клена и рябины, листочки клена с мнемо-картинками, мягкий модуль-куб с картинками, разноцветные кленовые листочки, фонограмма произведение П.И. Чайковского «Октябрь».
Активизация словаря: клен, рябина, береза, дуб, кленовый лист, березовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, моросит дождь, сентябрь, октябрь, ноябрь, перелетные птицы, заготавливать, урожай, оранжевый, золотой, бардовый, желтый, перец, кукуруза, помидор, поезд, тыква, квадрат, шар, треугольник, сорока, сова, сосна, свитер, сапоги, самолет, лось, медведь, снегирь, стрекоза, холодный ветер, порывистый ветер.
Индивидуальная работа:
Совершенствовать умения составлять рассказы: с подгруппой детей
Ход интегрированной образовательной деятельности:
Звучит музыка И.П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», дети входят в группу.
Воспитатель: Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья украшаю, но не касаюсь сосен, зовусь я дети …..
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза (Входит ребенок – Осень, на голове надет венок из осенних листьев) Кто это? Почему вы так думаете? Какие изменения осенью происходят в природе?
Ответы детей: Осенью солнце светит ярко, но не греет; листья падают с деревьев на землю; часто идут дожди; становится холодно; многие птицы улетаю на юг; осенью насекомые прячутся в земле, под корой деревьев и спят и т.д.
Осень: Я предлагаю вам отправиться в путешествие со мной и моим другом кленовым листочком. Пришла осень и раскрасила все деревья цветными красками. Назовите любимые цвета осени? (Ответы детей).
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой-
Как хорош ты, лист цветной!
Осень: Я приглашаю вас поиграть в игру: «Разноцветные листочки».
( На магнитной доске изображение осенних деревьев и листочки к ним)
Осенний ветер принес нам листья с деревьев.
(Дети делятся на 4 команды).
Воспитатель: Каждая команда находит свой листочек и несет его к дереву, с которого он упал.
(Дети выполняют задание)
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики лихо.
Воспитатель: Проверяем правильность выполнения задания:
Ребенок: этот листочек упал с клена. Это кленовый лист
Ребенок: этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист
Ребенок: этот листочек упал с березы. Это березовый лист
Ребенок: этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.
Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что осень – осень щедрая пора. Созревают урожаи овощей и фруктов. И сейчас мы с вами проведем физкультминутку про один из даров осени. Отгадайте загадку:
Румяный бочок,
Хвостик, листок,
На ветке качаюсь,
Как называюсь? (яблоко)
Физкультминутка «Яблоко»:
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну, (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Осень: Ребята, у меня в корзинке много осенних листочков, на них спрятан рассказ обо мне. Нам эти волшебные листочки с картинками помогут составить рассказ об осени.
Задание: Ребята, составьте предложение по картинке.
Ребенок: Наступила осень
Ребенок: Осенью солнышко светит ярко, но не греет
Ребенок: Часто идут дожди и дуют холодные ветры
Ребенок: Листья на деревьях меняют свой цвет и опадают
Ребенок: Животные готовятся к зиме: ежи и медведи впадают в спячку
Ребенок: Белки и мышки запасают корм на зиму
Ребенок: Люди надевают теплую одежду: куртки, плащи…
Ребенок: Птицы улетают в теплые края
Воспитатель: А кто желает самостоятельно составить рассказ об осени?
Дети составляют рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я для вас принесла волшебный куб (на каждой стороне куба расположена картинка, соответствующая игре). Дети по очереди бросают куб и выполняют задания: «Какой осенний месяц изображен на картинке? Почему?», «Объясни смысл пословицы (поговорки)», «Составь предложение по картинке», «Сколько слогов в слове?», «Назови первый звук в слове», «Назови последний звук слова».
Осень: Мне пора прощаться с вами (снимает венок).
Воспитатель: Дорогая Осень, большое спасибо, что ты к нам пришла. Ребята, давайте подарим Осени осеннее деревце и сами украсим его разноцветными листочками. А для этого вы будете называть прилагательное, которое характеризует осеннее время года и затем прикреплять листочек к деревцу (на столе лежат листочки с двусторонним скотчем; на доске рисунок с изображением дерева).
Ответы детей: теплая, красивая, нарядная, хлебная, дождливая и т.п.
Осень: спасибо ребята, я тоже хочу подарить вам свои подарки (осень вручает детям подарки и прощается с детьми).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие с кленовым листочком?
(коллективный ответ детей, аплодисменты).
Пояснения к игре с кубом.
- Если выпадает картинка с изображением сентября, возможные вопросы: назови, какой изображен месяц, почему? Как называют «лето» в сентябре?
Если ребенок затрудняется при названии месяца, ему загадывается загадка:
Вот на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).
Объясни смысл пословицы: «Сентябрь лето красное провожает, осень золотую встречает» или «Сентябрь птиц в дорогу погнал».
Составь предложение по картинке.
- Если выпадает картинка с изображением октября, возможные вопросы: назови, какой изображен месяц, почему. Если ребенок затрудняется при названии месяца, ему загадывается загадка:
Встретит проливным дождем,
Золотым листом укроет
И запасы приготовит, он зовется … (октябрем).
Объясни смысл пословицы «В октябре до обеда осень, а после обеда зима» или «В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся».
Составь предложение по картинке
- Если выпадает картинка с изображением ноября, возможные вопросы: назови, какой изображен месяц, почему. Если ребенок затрудняется при названии месяца, ему загадывается загадка:
Кто тепло к нам не пускает, первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода? Знаешь ты? Конечно да! (ноябрь).
Объясни смысл пословицы «В ноябре зима с осень борется» или «Ноябрь – ворота зимы».
Составь предложение по картинке
- Если выпадает слово «ЛИСТОПАД», вопросы:
- «Сколько слогов в слове?»;
- «Назови первый звук в слове»;
- «Назови последний звук слова».
- Картинка «Четвертый лишний». Назови лишнее слово:
- сентябрь, декабрь, ноябрь, октябрь;
- рябина, ель, осина, береза;
- листопад, ливень, вьюга, заморозки.
- Задание «Составь предложение правильно»:
- «Потому что во дворе лужи, пошел дождь»;
- «Ветер подул, потому что закачались деревья»;
- «На улице сыро, потому что мы надели резиновые сапоги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь. Программное содержание:Образовательные задачи.Развитие у детей грамматическог...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в яблоневый сад"
Данное занятие интересно будет родителям и воспитателям детей 3-4 лет....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес».
Шайхутдинова Лилия Алексеевна. Непосредственная образовательная деятельность: познание, коммуникация, социализация. Группа вторая...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» для разновозрастной старшей группы. В соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в весенний лес" для разновозрастной старшей группы ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в сказку".
Итоговое занятие для детей средней группы,по результатам изучения устного народного творчества ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"
Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...