Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
план-конспект занятия (младшая, старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
«Русская матрёшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
муниципального образования города Братск
665724, Иркутская область, город Братск, ул. Рябикова, 20 Тел./факс (3953) 42-69-02
E – mail:brusnichka_105@mail.ru
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
«Русская матрёшка»
Составили
воспитатели:
Емельянова К.С.
Карнаухова Е.В.
Братск, 202
Цель: создание условий для развития творческих способностей посредством знакомства с русской народной матрешкой.
Образовательные задачи:
Стимулировать и поддерживать художественно-эстетическое развитие, создавая условия для возможностей ребенка:
- познакомиться с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом.
- экспериментировать с цветом, формой на поверхности (живопись, аппликация).
Создать условия для возможностей ребенка:
- расширить свой словарный запас за счет слов из всех сфер жизнедеятельности;
- развить способность к диалогу, приобрести навыки культуры речевого общения.
Создать условия, при которых ребенок учится:
- тактикам и правилам ведения разговора и обсуждения, а также разговорной дисциплине (спокойно сидеть, слушать, дать возможность другому высказаться).
Обогащение словаря: русская матрешка, ярмарка, деревянные ложки.
Предварительная работа: беседа о матрешках; чтение познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов.
Оборудование: видеоролики «Русские матрешки»; образцы работ, шаблоны, музыкальное сопровождение; ножницы, клей, салфетки, шаблоны цветочков, разноцветные нитки, ложки деревянные.
Планируемые результаты: ребята познакомятся с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом;
- расширяется словарный запас; развиваются способность к диалогу, навыки культуры речевого общения;
- учатся экспериментировать с цветом, формой на поверхности (аппликация); тактикам и правилам ведения разговора и обсуждения, а также разговорной дисциплине (спокойно сидеть, слушать, дать возможность другому высказаться).
Компетенции: развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент.
Колокольчик наш звонко поёт,
Всех ребяток в круг он зовёт.
На экране музыкальный мультфильм про матрешек.
Дети начинают танцевать. Во время танца входят Матрешки: педагог и две девочки старшего дошкольного возраста
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, до чего техника дошла: Матрешек и там и тут показывают.
Матрешки: Здравствуйте, ребята.
1 матрешка: Мы – Матрёшки расписные,
Да весёлые какие!
2 матрешка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Разрумянились немножко…
Вместе: русские матрешки.
Воспитатель: Матрешки, а куда вы путь держите?
Матрешка: Мы на Ярмарку русских народных умельцев шли, и вдруг услышали весёлую музыку. Вот и решили заглянуть к вам.
Воспитатель: А зачем вы шли на ярмарку?
Матрёшка: показать свои поделки, посмотреть на работы других мастеров.
Воспитатель: Матрёшки, а покажите нам свои работы.
1-я Матрёшка показывает и рассказывает, как и чем она украшала свои поделки.
2-я Матрешка достаёт из корзины свои поделки, демонстрирует детям.
3-я Матрёшка достаёт Матрёшек, а на них нет украшений.
Матрёшка: Ой, батюшки! У моих Матрёшек пропал узор. Ой, что делать? Как быть? С чем мне теперь на Ярмарку идти?
Воспитатель: Как же так получилось?
Матрёшка: Когда мы шли через мостик, я уронила свою корзинку в речку. Вот водой и смыло все мои украшения. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь Матрёшкам?
Маленькие Матрёшки: Нам ребята помогут.
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Варианты ответов детей…. (украсить).
- Чем мы можем украсить? (пластилином; бумагой; красками).
- Я вам предлагаю украсить красивыми цветами из цветной бумаги (достает из корзинки).
- А я с помощью цветных ниток. У меня их очень много (показывает).
Маленькие матрешки встают каждый к своему столу
Педагог еще раз уточняет
- Вы подумайте, кто, каким способом будет украшать поделки, выберите карточку соответствующую: за этим столом вы будете украшать с помощью бумаги (показывает карточку), а за этим – с помощью цветных ниток (показывает карточку).
Дети выбирают и расходятся по мастерским
Работа в центрах активности
В мастерских помогают дети, а воспитатели осуществляют недирективную помощь
3. Заключительная часть
Воспитатель: Как мы все хорошо постарались. А сейчас я приглашаю вас выйти на лужок, да присесть в кружок.
Круг рефлексии
Матрешка: Юные умельцы, видели мы с подружками, как вы старались, и очень нам хочется посмотреть на ваши поделки.
- Как вы украшали? А вы с помощью чего украсили?
Ребята рассказывают, что они делали, высказывают свое мнение
Матрёшка: Спасибо вам ребята большое, вы нас очень выручили. Мы с подружками на Ярмарку пойдем, и все Ваши поделки русским народным мастерам покажем.
А на прощание, мы приглашаем вас поиграть.
Звучит русская народная музыка
Маленькие матрешки достают из корзинок ложки и раздают детям.
Дети играют с Матрёшками на ложках и танцуют.
Матрёшки: Очень весело и интересно у вас в гостях, но нам пора в путь! До свидания! До новых встреч!
Дети: до свидания Матрёшки.
После того, как Матрешки ушли
- Ребята, вам понравилось изготавливать поделки? После сна вы можете поменяться местами: кто украшал матрешку из бумаги, украсит из цветных ниток, а кто уже украшал с помощью ниток, попробует украсить из бумаги.
А сейчас я вам предлагаю поиграть с матрешками, а может кто-то захочет порисовать. Выберите занятие по своему желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-426330-1395861865.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой совместной деятельности является формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461439-1404049196.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности "Зимнее утро" в старшем дошкольном возрасте.
На современном этапе в соответствии с ФГОС ДО вносятся изменения в подход к организации совместной образовательной деятельности с детьми. Совместная деятельность должна быть детям интересна, они...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"
Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784811-1461347471.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русские матрёшки»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Русские матрёшки" - одно из цикла занятий авторского проекта социально-личностной направленности "Начало начал". Занятие в заним...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108778-1548686193.jpg)
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные подвижные игры».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей стар...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1122773-1551434848.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»
Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прила...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
Знакомство детей с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом....