конспект по рисованию на тему «СОРОКА ОГЛЯНУЛАСЬ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
на тему
«СОРОКА ОГЛЯНУЛАСЬ»
образовательная область
художественно-эстетическое развитие
рисование
возраст детей 6-7 лет
Разработала:
Воспитатель: Солодовникова И.Н.
Тейково
2019 г.
- Программное содержание:
Цель:
- ознакомление с зимующими птицами, создание образа сороки в движении.
Задачи:
- продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;
- видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;
- учить изображать новую позу птицы — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);
- учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;
- закрепить навык рисования простым (черным) карандашом;
Коррекционные задачи:
- продолжать развивать зрительно-моторную координацию;
- вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом;
- развивать произвольное внимание детей.
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
- воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.
- развивать умение оценивать результаты своей работы.
Предварительная работа:
- формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.
- обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.
- развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска.
- обучение ориентировке на плоскости.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц.
Раздаточный материал:
листы бумаги А4, простые карандаши
Ход НОД
Звучит запись с голосами птиц. Акцентируется внимание на стрекоте сороки.
- Ребята, вы догадались, голос какой птицы сейчас слышали.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (СОРОКА)
- Вы представляете себе, я утром встретила Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева. Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да). Как мы можем это сделать? (Нарисовать)
Посмотрите внимательно вот иллюстрации с изображением различных птиц. Найдите среди них сороку.
-Что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Давайте сядем на свои места и приступим к делу.
- Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки).
- А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло)
Спасибо, теперь я вспомнила. (показываю детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый)
- И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра.
Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. А вот клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась.
Все этапы рисования показываю на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту. При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.
- Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.
— Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.
Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, контролирую выполнение задания и при необходимости корректирую ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары.
— Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физкультминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер, смогут вернуться на свою поляну.
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу
Руки качнулись, кисти встряхнулись —
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем —
Крылья сложили назад.
— Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их.
- А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока.
Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, акцентирую их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле). Контролирую , чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Обращаю внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз оставить белым, не раскрашивая его.
- Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек)
По окончании занятия нескольким детям предлагается сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.
Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.
- Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!
ВЫСТАВКА РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...
Тема "Сорока оглянулась"
Конспект-занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе Цель:1.Воспитывать у детей чувство любви к природе, желание беречь птиц; ...
Конспект развлечения на тему: "Сорока-ворона"
2 младшая группа...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сорока оглянулась"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...
Сорока оглянулась
Дети на занятии продолжали учиться определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья; учились изображать новую позу птицы ...