конспект по рисованию на тему «СОРОКА ОГЛЯНУЛАСЬ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

рисование  «СОРОКА ОГЛЯНУЛАСЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka_oglyanulas.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

на тему

«СОРОКА ОГЛЯНУЛАСЬ»

образовательная область

художественно-эстетическое развитие  

рисование 

возраст детей 6-7 лет

                                                                                                             Разработала:

                                                                                  Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2019 г.

  1. Программное содержание:

Цель:

  • ознакомление с зимующими птицами, создание образа сороки в движении.

    Задачи:

  • продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;
  • видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;
  • учить изображать новую позу птицы — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);
  • учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;
  • закрепить навык рисования простым (черным) карандашом;

Коррекционные задачи:

  • продолжать развивать зрительно-моторную координацию;
  • вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом;
  • развивать произвольное внимание детей.
  • продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
  • воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.
  • развивать умение оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа:

  • формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.
  • обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.
  • развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска.
  • обучение ориентировке на плоскости.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц.

Раздаточный материал

листы бумаги А4, простые карандаши

Ход НОД

Звучит запись с голосами птиц. Акцентируется внимание на стрекоте сороки. 

- Ребята,  вы догадались, голос какой птицы сейчас слышали.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (СОРОКА)

- Вы представляете себе, я  утром встретила Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева. Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала.

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да). Как мы можем это сделать? (Нарисовать)

Посмотрите внимательно вот  иллюстрации с изображением различных птиц. Найдите среди них сороку.

-Что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Давайте сядем на свои места и приступим к делу.

- Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки).

- А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло)

Спасибо, теперь я вспомнила. (показываю  детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый)

- И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра.

Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. А вот  клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась.

Все этапы рисования  показываю на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту. При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

- Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.

— Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.

Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, контролирую выполнение задания и при необходимости корректирую  ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары.

— Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физкультминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер, смогут вернуться на свою поляну.

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложили назад.

— Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их.

-  А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока.

Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, акцентирую  их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле). Контролирую , чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Обращаю  внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз оставить белым, не раскрашивая его.

- Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек)

По окончании занятия нескольким детям предлагается  сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.

Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

 - Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!

ВЫСТАВКА РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"

Конспект  интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...

Тема "Сорока оглянулась"

Конспект-занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе Цель:1.Воспитывать у детей чувство любви к природе, желание беречь птиц; ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сорока оглянулась"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...

Сорока оглянулась

Дети на занятии продолжали учиться определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья; учились изображать новую позу птицы ...