Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Крюкова Людмила Ивановна

     Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняют различные интересные задания, и Прилетели птицы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление  образования  администрации муниципального  образования

                                  Тимашевский район

                                                 КОНСПЕКТ

     Фольклорного  интегрированного  развлечения

                   В  логопедической  группе

Тема:    «СОРОК  СОРОКОВ  -

                         ВСТРЕЧАЕМ   ПТИЦ».

                                                                                 Муниципальное дошкольное

                                                                                 Образовательное учреждение

                                                                                 Детский сад комбинированного

                                                                                  Вида №20 муниципального

                                                                                  образования Тимашевский район

                                                                                     Воспитатель   логопедической

                                                                                    Группы  КРЮКОВА Л.И.

                                                                                 

                                                                                   

                                         Г.Тимашевск

                                             2012г.

Программные задачи:  Закреплять умение детей отсчитывать предметы из заданного количества

                                        по образцу и заданному числу в пределах 10;

                                         Упражнять в счете звуков и  воспроизведении заданного количества

                                         движений по образцу;

                                         Развивать умение анализировать форму изображаемых предметов.                    

                                         Воспитывать любовь к народному творчеству;  уважение к мнению

                                         товарищей; дружелюбие, желание терпеливо ждать своей очереди

                                          при выполнении игровых заданий.

Коррекционные задачи: Упражнять детей в навыках словообразования;

                                         Автоматизировать поставленные детям звуки;

                                          Развивать связную речь детей;

                                          Учить согласовывать  существительные с числительным;

                                          Развивать общую и тонкую моторику детей.  

                                     

Словарь: Околица, шест, гнездо, вить, скворечник.

Материал:  Дидактический зонт; набор цифр; полоски белой бумаги   для дорисовывания птиц; цветные карандаши; фонограмма звуков весенней грозы, дождя, голоса; природный материал – зерна пшеницы, горох.

Предшествующая работа: Чтение рассказа «Прилетели грачи»

                                              Чтение стихов о весне, о птицах,

                                               Загадывание загадок, заучивание пословиц;

                                               Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц;

                                               Пение  знакомых песен о весне.

                                                  Х О Д:

     Оформление группы имеет вид окраины деревни – за околицей плетень и  лавочка.

Под музыку входят дети, останавливаются около плетня и исполняют песню « Веснянка».

                                  ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ГРОЗЫ – гром, шум дождя.

Воспитатель( с зонтиком в руках  -  она «ВЕСНА») сидит   с  унылым видом  под зонтиком.  

Девочка:     Посмотри, Весна сидит

                     Не улыбается, грустит…

     Проводится музыкально – ритмическое упражнение «Хлопни столько, сколько прогремит громя2 (Музыкальный руководитель несколько раз ударяет по клавишам, дети хлопают в ладоши столько же раз).

     Ведущий:  Ребята, знаете ли вы названия  перелетных птиц?

     Проводится Социо-игра «Волшебная палочка» - передавая друг другу  палочку, называют по очереди птицу весны. Главное-не повторяться!

     Ведущий: Чтобы тучу разогнать – надо солнышко позвать!

-Дети исполняют  песенку « Солнышко-ведрышко».

Ведущий:   Так давно мы солнца не видели, что забыли как оно выглядит. Чтобы дело быстрей двигалось, предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру с солнышком.

     Поводится игровое упражнение  для формирование команд.

Ведущий: А теперь  чья команда быстрее картинки соберет, те ребята птиц кормить пойдет.

     Проводится дидактическая игра » Собери картинку».

       Мальчик и девочка(парное проговаривание) читают:

                -«Чтобы тучи разогнать

                 Чтобы дождик прекратить

                  Надо вместе поиграть

                 Дождю закличку покричать.

 Дети хором проговаривают закличку:

                  Дождик, дождик, не дожди

                  Дождик, дождик, подожди!

                  Дай дойти до дому

                  Дедушке седому!

Ведущий:  Чтобы ног не замочить,

                    Надо мостик постелить.

- Проводится упражнение на соблюдение закономерности . Дети выкладывают на брусочках картинку - ласточка, скворец, скворечник, и т.д.. Ошибки немедленно  исправляют,               «скворцы»(дети) выкладывают, «грачи»-проверяют, затем наоборот.

Ведущий: Ну вот и готова дорожка. Что теперь, ребята?

                  Птиц что-то не видно.

Мальчик:  Отгадать загадку надо

                  Птицы будут очень рады

                 .Значит ,ждут их, не забыли,

                  Гнезда их не разорили.

Ведущий: Не только не разорили, но и новые скворечники «построили «из геометрических фигур. Вот и вы сейчас постройте один скворечник  на двоих. ( Дети в парах рисуют скворечник).

Ведущий: Отгадайте-ка загадки, но будьте внимательны, все ли загадки-задачки, можно решить.

  1. «На шесте дворец, во дворце…….(ответы детей).
  2. «Всех перелетных птиц черней чистит пашню…….
  3.  «Взад-вперед по пашне вскач, а зовется птица…….

-Следующее задание:  Закройте глаза, слушайте задачку, ответ покажите ( не открывая глаз) на пальцах. Если ответ правильный, я подойду и тихонько скажу об этом каждому.

                   4.  «В небе летело 5 птиц, 2 птицы устали и сели на полянку отдохнуть. Сколько птиц продолжило путь?

                   5.  Летели по небу 4 лебедя.  Вышел охотник и застрелил одного. Сколько птиц долетело домой?.

Рассуждалки детей о том, что лебедей нельзя стрелять, т.к. эти птицы занесены в Красную книгу.

     -Звучит фонограмма голоса птиц.

Ведущий: Вот и вернулись птицы к нам. Летели долго, проголодались. Надо их покормить. Воспитатель предлагает детям зерна и уточняет,что кормить надо по одному, чтобы не спугнуть. Зерна пересчитать, правильно проговаривая слова счета вслух:

     -Одно маленькое зернышко, два маленьких зернышка,….пять маленьких зернышек, шесть,.и т.д.

     -Одна вкусная крошка, две…, три,,, и т.д.

Ведущий:    

Птицы довольны, у них гнезда есть, еды вдоволь. Скоро птенцов ждать будем.

Проводится дидактическая игра «У кого кто». –« У грача – грачата, у скворца-…, у стрижа-…,: В гнезде птенец, а в гнездах - …

     -Проводится пальчиковая игра  «Птички в гнезде».  Пальцы правой руки обхватывают левой ладонью. Получается «гнездо». Шевелить пальчиками правой руки – птенцы в гнезде:

                                  «Улетела птица – мать

                                   Малышам жуков искать

                                   Ждут малютки птенцы

                                   Мамины гостинцы».

Ведущий: Ребята, порадуем птиц и мы своей песней.

                                  Исполняют песню  «Ой, бежит ручьем вода».

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "Сороки" встреча птиц"

Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»            Список используемой литературы:  ...

конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Приключение с сорокой"

laquo;Путешествие с сорокой»(Занятие с элементами путешествия)Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные:- закрепить умение детей различать и называть ге...