Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняют различные интересные задания, и Прилетели птицы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie__obrazovaniya__administracii_municipalnogo__obrazovaniya.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
Тимашевский район
КОНСПЕКТ
Фольклорного интегрированного развлечения
В логопедической группе
Тема: «СОРОК СОРОКОВ -
ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ».
Муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад комбинированного
Вида №20 муниципального
образования Тимашевский район
Воспитатель логопедической
Группы КРЮКОВА Л.И.
Г.Тимашевск
2012г.
Программные задачи: Закреплять умение детей отсчитывать предметы из заданного количества
по образцу и заданному числу в пределах 10;
Упражнять в счете звуков и воспроизведении заданного количества
движений по образцу;
Развивать умение анализировать форму изображаемых предметов.
Воспитывать любовь к народному творчеству; уважение к мнению
товарищей; дружелюбие, желание терпеливо ждать своей очереди
при выполнении игровых заданий.
Коррекционные задачи: Упражнять детей в навыках словообразования;
Автоматизировать поставленные детям звуки;
Развивать связную речь детей;
Учить согласовывать существительные с числительным;
Развивать общую и тонкую моторику детей.
Словарь: Околица, шест, гнездо, вить, скворечник.
Материал: Дидактический зонт; набор цифр; полоски белой бумаги для дорисовывания птиц; цветные карандаши; фонограмма звуков весенней грозы, дождя, голоса; природный материал – зерна пшеницы, горох.
Предшествующая работа: Чтение рассказа «Прилетели грачи»
Чтение стихов о весне, о птицах,
Загадывание загадок, заучивание пословиц;
Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц;
Пение знакомых песен о весне.
Х О Д:
Оформление группы имеет вид окраины деревни – за околицей плетень и лавочка.
Под музыку входят дети, останавливаются около плетня и исполняют песню « Веснянка».
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ГРОЗЫ – гром, шум дождя.
Воспитатель( с зонтиком в руках - она «ВЕСНА») сидит с унылым видом под зонтиком.
Девочка: Посмотри, Весна сидит
Не улыбается, грустит…
Проводится музыкально – ритмическое упражнение «Хлопни столько, сколько прогремит громя2 (Музыкальный руководитель несколько раз ударяет по клавишам, дети хлопают в ладоши столько же раз).
Ведущий: Ребята, знаете ли вы названия перелетных птиц?
Проводится Социо-игра «Волшебная палочка» - передавая друг другу палочку, называют по очереди птицу весны. Главное-не повторяться!
Ведущий: Чтобы тучу разогнать – надо солнышко позвать!
-Дети исполняют песенку « Солнышко-ведрышко».
Ведущий: Так давно мы солнца не видели, что забыли как оно выглядит. Чтобы дело быстрей двигалось, предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру с солнышком.
Поводится игровое упражнение для формирование команд.
Ведущий: А теперь чья команда быстрее картинки соберет, те ребята птиц кормить пойдет.
Проводится дидактическая игра » Собери картинку».
Мальчик и девочка(парное проговаривание) читают:
-«Чтобы тучи разогнать
Чтобы дождик прекратить
Надо вместе поиграть
Дождю закличку покричать.
Дети хором проговаривают закличку:
Дождик, дождик, не дожди
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Ведущий: Чтобы ног не замочить,
Надо мостик постелить.
- Проводится упражнение на соблюдение закономерности . Дети выкладывают на брусочках картинку - ласточка, скворец, скворечник, и т.д.. Ошибки немедленно исправляют, «скворцы»(дети) выкладывают, «грачи»-проверяют, затем наоборот.
Ведущий: Ну вот и готова дорожка. Что теперь, ребята?
Птиц что-то не видно.
Мальчик: Отгадать загадку надо
Птицы будут очень рады
.Значит ,ждут их, не забыли,
Гнезда их не разорили.
Ведущий: Не только не разорили, но и новые скворечники «построили «из геометрических фигур. Вот и вы сейчас постройте один скворечник на двоих. ( Дети в парах рисуют скворечник).
Ведущий: Отгадайте-ка загадки, но будьте внимательны, все ли загадки-задачки, можно решить.
- «На шесте дворец, во дворце…….(ответы детей).
- «Всех перелетных птиц черней чистит пашню…….
- «Взад-вперед по пашне вскач, а зовется птица…….
-Следующее задание: Закройте глаза, слушайте задачку, ответ покажите ( не открывая глаз) на пальцах. Если ответ правильный, я подойду и тихонько скажу об этом каждому.
4. «В небе летело 5 птиц, 2 птицы устали и сели на полянку отдохнуть. Сколько птиц продолжило путь?
5. Летели по небу 4 лебедя. Вышел охотник и застрелил одного. Сколько птиц долетело домой?.
Рассуждалки детей о том, что лебедей нельзя стрелять, т.к. эти птицы занесены в Красную книгу.
-Звучит фонограмма голоса птиц.
Ведущий: Вот и вернулись птицы к нам. Летели долго, проголодались. Надо их покормить. Воспитатель предлагает детям зерна и уточняет,что кормить надо по одному, чтобы не спугнуть. Зерна пересчитать, правильно проговаривая слова счета вслух:
-Одно маленькое зернышко, два маленьких зернышка,….пять маленьких зернышек, шесть,.и т.д.
-Одна вкусная крошка, две…, три,,, и т.д.
Ведущий:
Птицы довольны, у них гнезда есть, еды вдоволь. Скоро птенцов ждать будем.
Проводится дидактическая игра «У кого кто». –« У грача – грачата, у скворца-…, у стрижа-…,: В гнезде птенец, а в гнездах - …
-Проводится пальчиковая игра «Птички в гнезде». Пальцы правой руки обхватывают левой ладонью. Получается «гнездо». Шевелить пальчиками правой руки – птенцы в гнезде:
«Улетела птица – мать
Малышам жуков искать
Ждут малютки птенцы
Мамины гостинцы».
Ведущий: Ребята, порадуем птиц и мы своей песней.
Исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение "Сороки" встреча птиц"
Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы» Список используемой литературы: ...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия...
Конспект проведения музыкального развлечения в средней группе. «Дружно мы весну встречаем».
Формировать интерес к познавательным развлечениям...
конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Приключение с сорокой"
laquo;Путешествие с сорокой»(Занятие с элементами путешествия)Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные:- закрепить умение детей различать и называть ге...