Конспект развлечения на тему: "Сорока-ворона"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_soroka-vorona.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №20 "Рябинушка"
Конспект развлечения на тему
"Сорока-ворона"
с детьми 2 младшей группы
(Ознакомление с русским фольклором)
Воспитатель: Кашкарова Н.А.
г.Урай
2012г.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с русским фольклором. Обогащать речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями , прибегая к элементам драматизации, упражнять детей в запоминании потешки.
Материал: элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т.п.). Предметы русского быта ( чугунок, крышка, глиняные мисочки, чашечки). Деревянные расписные ложки ( по 2 штуки на каждого ребенка).
Дополнительный материал: элементы русского костюма для детей, магнитофонные записи русских народных плясовых мелодий ("Калинка","Светит месяц".)
Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, балалайка, гармонь, расписные рушники, посуда).
Ход занятия:
Воспитатель: "Дети, хотите пойти в гости к Сороке- вороне?" (предлагаю пройти к зеркалу в уголок ряжения). Каждый малыш получает какую-то деталь русского национального костюма ; девочкам раздаю фартучки, косыночки, бусы. Мальчикам даю цветные пояски, кепочки. Приглашаю детей посмотреть в зеркало, какие они красивые и нарядные и пойти в дом Сороки- вороны. ( Эту роль исполняет второй воспитатель).
Воспитатель: Тук-тук! Здесь живет Сорока-ворона?
Сорока-ворона встречает гостей низким поклоном. На ней расписная рубашка в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит "клюв"( сложенный пополам треугольник), на плечи наброшен большой расписной платок с кистями, который зрительно вырисовывает крылья, когда сорока разводит в стороны руки.
Сорока- ворона: Входите, гости дорогие! Вот мой дом. Всем покажу как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики.
Ай, Качи-качи-качи!
Глянь- баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи!
(Показывает блюдо с муляжами пирожков и бараночек.)
Воспитатель: Ой горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.
Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видала? Ребята, попросим вместе (Воспитатели, дети громко приговаривают" Сорока-ворона! Где была?")
Сорока-ворона рассказывает: "Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала...".
Прошу за стол, гости дорогие!(Из печи достает ухватом горшочек с кашей, ставит на стол.)
Воспитатель:(помогает детям сесть за стол). Сорока-Ворона! Где была?
Сорока-ворона:(как бы подхватывая). Где была? Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала. Таким образом в процессе драматизации дважды повторяется первая часть потешки.
Сорока- ворона: (продолжая раздавать детям угощения). Этим дала в чашечке, этим- в плошечке, этим- в поварешечке, этим- на ложечке, а этому- весь масленичек!( При последних словах, Сорока-ворона кладет на ладонь игрушку-птицу.) Вот он, мой сынок, вороненок! Ему весь масленичек!
(Сорока-ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети делают вид, что едят кашу.)
Воспитатель: Ребята, вкусная ли каша, кого еще угостить?
Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона. Дети, споем песенку и сыграем на ложках для Сороки-вороны (Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и петь текст вместе с ним. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках).
Сорока-ворона: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-воронок, скажи мне на ушко( прикладывает игрушку к уху). Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят?
(Играет музыка: "Калинка", Сорока-ворона исполняет русский танец для ребят, держа на ладоне игрушку вороненка).
Сорока-ворона говорит: и плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.
Воспитатель. Сорока-ворона, а можно, мы для него песенку споем?(Дети вместе с воспитателем в медленном темпе исполняют всю потешку в ритме колыбельной. Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает).
Воспитатель. Тихо, дети, вороненок спит. Спасибо тебе, Сорока-ворона, за кашу, за потешку, за песенку. Ребятки, скажем Сороке-вороне Спасибо! Нам пора домой, в группу. До свидания, Сорока-ворона.
Сорока-ворона. Приходите гости дорогие! Ждать вас буду! Возьмите гостинцы- мои бараночки, калачи, с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.
Воспитатель. Спасибо, дорогая Сорока-ворона, мы еще придем к тебе в гости! Дети прощаются, тихо уходят, чтобы не разбудить вороненка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Сорока - ворона кашу варила..."
Задачи данного занятия - обогатить эмоциональное, речевое, и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Продолжать знакомить детей с птицами, с народным ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".
Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....