Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: Ёлочка зимой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Валерьевна кукина

Конспект занятия по образовательным областям  "Ребенок и природа", "Искусство. Изобразительная деятельность" (рисование) для воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_elochka_zimoy_v_sredney_gruppe.docx11.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

с детьми средней группы

“Елочка зимой”

Цель: рисование ели, покрытой снегом с помощью красок (гуашь).

Задачи:

Образовательные:

-уточнять представления о времени года-зима;

-закреплять умения детей передавать характерные особенности ели (ветки, направленные вниз)

-расширить знания о строении ели;

Развивающие:

-продолжать развивать графические навыки;

- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью;

-развивать творчество

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы и оборудование: Краски (гуашь) белого, коричневого и зеленого цвета; альбомные листы А4; кисти (широкая, средняя и тонкая);стаканчики с водой; салфетки; музыкальное сопровождение(”В лесу родилась елочка” минусовка), иллюстрация с зимним пейзажем(С.Писерский); игрушка-зайчик.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с зимними видами;

- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание ели (расположение веток) на прогулке;

- предметное рисование дерева -ель.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Звучит музыка. “В лесу родилась ёлочка” (минусовка)

Воспитатель: Где же это мы оказались? Похоже на сказочный лес...

Пойдем по тропинке -

Чтобы нам не потеряться,

Надо за руки держаться.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем. (перешагиваем “сугробы”)

Эту ель мы обойдем

На полянку мы придем. (обходим “ель”)

       

Подходим к картине.

В: Посмотрите какая картина! Что же на ней изображено?

Ответы детей (зима, елки, снег и т.д.)

 В: Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме, какая она бывает?

Ответы детей:  Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая.

В: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер.  Покажите, как вам бывает холодно.

Чтобы нам не было холодно, что мы делаем?

Ответы детей.

В: Чтобы не замерзли кусты, деревья, земля, их укрывает зима снегом, как-будто теплым одеялом.

Посмотрите, какие деревья изобразил художник?

Ответы детей. 

 

Какие ели  на этой картине ? (Высокие, большие, маленькие....)

 Давайте покажем какие бывают высокие ели (тянемся вверх) и есть маленькие ели (приседаем)

В: -Ребята, скажите какой у ели ствол? (прямой, длинный) И чем выше, тем ствол тоньше.

А теперь посмотрите на ветки. Куда направлены (смотрят) ветки? Покажите, как растут у елочки веточки. (Разводят руки в стороны и вниз). А какого цвета у ели ствол и ветки? (коричневого)

А ещё у  ели есть макушка, с маленькой веточкой, которая смотрит вверх, на солнышко. А остальные ветки смотрят вниз с одной и другой стороны, и чем ниже, тем ветки  длиннее.

-А  чем покрыты веточки на елочках, что она такая пушистая?

  Ответы   детей (иголочками)

-Ель очень красивое дерево. Особенно зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая, да ещё украшенная белым  снегом.

-Ой, а кто это там сидит за елочкой.

-Здравствуй, зайчик!

-Здравствуйте, ребята. Я услышал  ваши голоса и захотел с вами познакомиться. Мне очень одиноко, мои друзья уснули на всю зиму.

В: Ребята, а кто это как вы думаете? (медведь, ёж)

 - Как жаль что мои друзья не видят этой зимней красоты и таких красивых снежных елочек.

 В: Как же нам помочь зайчику?Давайте мы нарисуем ему зимнюю елочку. Только у нас  здесь нет красок и бумаги, нужно вернуться в детский сад.

-Зайка, ты хочешь оказаться в нашем детском садике?

-Конечно, хочу.

Ну, что ж, закрываем глаза и говорим:

 “Раз, два, три , четыре, пять -вот мы в садике опять.

Наклонимся вправо, влево

Топнем, хлопнем и за дело.”

Ребята, присаживаемся за столы.

Будем рисовать гуашью. Краски какого цвета я вам приготовила? (коричневую, зеленую, белую)

Ребята, какой краской будете рисовать ствол и ветки? (Коричневой) А иголочки-хвою? (зеленой).

Дети приступают к работе.

По ходу работы, воспитатель подсказывает, помогает.

Не забудьте, ствол рисуем сверху-вниз, начиная с кончика кисти, а потом всей кистью. Чем ниже, тем ствол становится толще.

На макушке  маленькая веточка, смотрит вверх на солнышко. Остальные ветки, рисуем сверху вних.

 Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Тонкой кисточкой зелёной краской рисуем иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. Может кто-то захочет нарисовать две елочки большую и маленькую. (Кто раньше закончил)

 

Кисточки тщательно промойте в стаканчике с водой и положите на подставку для кисточек.

-Какие красивые ёлочки у вас получились! Пусть они немного подсохнут, а мы отдохнем. Поиграем с зайкой.

Физкультминутка.

Под елкой большой (кончики пальцев левой и правой руки соединяются“треугольником” , поднимая вверх)

Скачет зайка большой (”Зайчикк” правой рукой)

А под елкой маленькой (кончики пальцев левой и правой руки смыкаются “треугольником” ,низко) .

Два зайчонка маленьких (”Зайчик” левой и правой рукой)

В: А теперь укроем нашу елочку снежком.

Землю тоже снегом укройте, может где-то сугробы даже лежат.

Детям, раньше справившимся с заданием, предложить нарисовать падающий снег, снежинки.

По окончании работы воспитатель обращает внимание на красоту, нарисованного детьми зимнего леса.

Рефлексия:

Ребята, где же мы сегодня были? какие деревья видели? кого встретили?

Что мы нарисовали для друзей зайчика.

 Зайчик, передай, пожалуйста, всё медвежонку и ёжику, Ребята для них очень старались.

Зайчик теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку и ёжику, какая она — Зима.   Пока будут сохнуть наши картины, зайчик у нас погостит. Покажем ему садик.  Дети с зайчиком уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодняя ёлочка»

Коллективная детская творческая работа. Цель:Освоить технику рисования на малых поверхностях.Учить детей анализировать иллюстрации.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Ёлочка-красавица»

Задачи: 1.Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне;учить соблюдать порядок на своем рабочем месте.2.Развивать вним...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочке холодно зимой»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Елочке холодно зимой»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"

Задачи:Учить детей  передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочке холодно зимой»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Елочке холодно зимой».Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:Учить детей передавать в рисунке несложный с...