Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: Ёлочка зимой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по образовательным областям "Ребенок и природа", "Искусство. Изобразительная деятельность" (рисование) для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_elochka_zimoy_v_sredney_gruppe.docx | 11.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
с детьми средней группы
“Елочка зимой”
Цель: рисование ели, покрытой снегом с помощью красок (гуашь).
Задачи:
Образовательные:
-уточнять представления о времени года-зима;
-закреплять умения детей передавать характерные особенности ели (ветки, направленные вниз)
-расширить знания о строении ели;
Развивающие:
-продолжать развивать графические навыки;
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью;
-развивать творчество
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование: Краски (гуашь) белого, коричневого и зеленого цвета; альбомные листы А4; кисти (широкая, средняя и тонкая);стаканчики с водой; салфетки; музыкальное сопровождение(”В лесу родилась елочка” минусовка), иллюстрация с зимним пейзажем(С.Писерский); игрушка-зайчик.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с зимними видами;
- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание ели (расположение веток) на прогулке;
- предметное рисование дерева -ель.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Звучит музыка. “В лесу родилась ёлочка” (минусовка)
Воспитатель: Где же это мы оказались? Похоже на сказочный лес...
Пойдем по тропинке -
Чтобы нам не потеряться,
Надо за руки держаться.
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем. (перешагиваем “сугробы”)
Эту ель мы обойдем
На полянку мы придем. (обходим “ель”)
Подходим к картине.
В: Посмотрите какая картина! Что же на ней изображено?
Ответы детей (зима, елки, снег и т.д.)
В: Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме, какая она бывает?
Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая.
В: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите, как вам бывает холодно.
Чтобы нам не было холодно, что мы делаем?
Ответы детей.
В: Чтобы не замерзли кусты, деревья, земля, их укрывает зима снегом, как-будто теплым одеялом.
Посмотрите, какие деревья изобразил художник?
Ответы детей.
Какие ели на этой картине ? (Высокие, большие, маленькие....)
Давайте покажем какие бывают высокие ели (тянемся вверх) и есть маленькие ели (приседаем)
В: -Ребята, скажите какой у ели ствол? (прямой, длинный) И чем выше, тем ствол тоньше.
А теперь посмотрите на ветки. Куда направлены (смотрят) ветки? Покажите, как растут у елочки веточки. (Разводят руки в стороны и вниз). А какого цвета у ели ствол и ветки? (коричневого)
А ещё у ели есть макушка, с маленькой веточкой, которая смотрит вверх, на солнышко. А остальные ветки смотрят вниз с одной и другой стороны, и чем ниже, тем ветки длиннее.
-А чем покрыты веточки на елочках, что она такая пушистая?
Ответы детей (иголочками)
-Ель очень красивое дерево. Особенно зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая, да ещё украшенная белым снегом.
-Ой, а кто это там сидит за елочкой.
-Здравствуй, зайчик!
-Здравствуйте, ребята. Я услышал ваши голоса и захотел с вами познакомиться. Мне очень одиноко, мои друзья уснули на всю зиму.
В: Ребята, а кто это как вы думаете? (медведь, ёж)
- Как жаль что мои друзья не видят этой зимней красоты и таких красивых снежных елочек.
В: Как же нам помочь зайчику?Давайте мы нарисуем ему зимнюю елочку. Только у нас здесь нет красок и бумаги, нужно вернуться в детский сад.
-Зайка, ты хочешь оказаться в нашем детском садике?
-Конечно, хочу.
Ну, что ж, закрываем глаза и говорим:
“Раз, два, три , четыре, пять -вот мы в садике опять.
Наклонимся вправо, влево
Топнем, хлопнем и за дело.”
Ребята, присаживаемся за столы.
Будем рисовать гуашью. Краски какого цвета я вам приготовила? (коричневую, зеленую, белую)
Ребята, какой краской будете рисовать ствол и ветки? (Коричневой) А иголочки-хвою? (зеленой).
Дети приступают к работе.
По ходу работы, воспитатель подсказывает, помогает.
Не забудьте, ствол рисуем сверху-вниз, начиная с кончика кисти, а потом всей кистью. Чем ниже, тем ствол становится толще.
На макушке маленькая веточка, смотрит вверх на солнышко. Остальные ветки, рисуем сверху вних.
Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Тонкой кисточкой зелёной краской рисуем иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. Может кто-то захочет нарисовать две елочки большую и маленькую. (Кто раньше закончил)
Кисточки тщательно промойте в стаканчике с водой и положите на подставку для кисточек.
-Какие красивые ёлочки у вас получились! Пусть они немного подсохнут, а мы отдохнем. Поиграем с зайкой.
Физкультминутка.
Под елкой большой (кончики пальцев левой и правой руки соединяются“треугольником” , поднимая вверх)
Скачет зайка большой (”Зайчикк” правой рукой)
А под елкой маленькой (кончики пальцев левой и правой руки смыкаются “треугольником” ,низко) .
Два зайчонка маленьких (”Зайчик” левой и правой рукой)
В: А теперь укроем нашу елочку снежком.
Землю тоже снегом укройте, может где-то сугробы даже лежат.
Детям, раньше справившимся с заданием, предложить нарисовать падающий снег, снежинки.
.
По окончании работы воспитатель обращает внимание на красоту, нарисованного детьми зимнего леса.
Рефлексия:
Ребята, где же мы сегодня были? какие деревья видели? кого встретили?
Что мы нарисовали для друзей зайчика.
Зайчик, передай, пожалуйста, всё медвежонку и ёжику, Ребята для них очень старались.
Зайчик теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку и ёжику, какая она — Зима. Пока будут сохнуть наши картины, зайчик у нас погостит. Покажем ему садик. Дети с зайчиком уходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодняя ёлочка»
Коллективная детская творческая работа. Цель:Освоить технику рисования на малых поверхностях.Учить детей анализировать иллюстрации.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи: 1.Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне;учить соблюдать порядок на своем рабочем месте.2.Развивать вним...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочке холодно зимой»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Елочке холодно зимой»....
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"
Задачи:Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочке холодно зимой»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Елочке холодно зимой».Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:Учить детей передавать в рисунке несложный с...