Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Девочка в нарядном платье»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Девочка в нарядном платье»
Цель: обучение рисованию фигуры человека.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать фигуру человека;
- учить передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах;
- продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
Развивающие:
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения;
- развивать умение рисовать и закрашивать рисунок карандашами;
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;
- способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Девочка в нарядном платье»
Цель: обучение рисованию фигуры человека.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать фигуру человека;
- учить передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах;
- продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
Развивающие:
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения;
- развивать умение рисовать и закрашивать рисунок карандашами;
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;
- способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла, изображения кукол в нарядных платьях, образец поэтапного рисунка.
Раздаточный материал: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2.Основная часть
Методические приемы
За дверью звучит аудиозапись детского плача, воспитатель заносит куклу.
Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Маша. Я собралась идти на праздник, но у меня нет красивой и нарядной одежды.
Воспитатель: Не плачь, Маша. Мы поможем тебе. Верно, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие предметы одежды мы знаем.
Послушайте загадки:
Весь день я верчусь,
Как Юла кручусь.
Мама, мама, посмотри,
Раз, два, три - раз, два, три.
Я ещё бы покрутилась,
Да головка закружилась.
- Ох, - вздохнула Любочка, -
Виновата. (Юбочка)
У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички. (Бант)
В чистом поле ворота
И два длинных хода:
По одному пойдёшь,
Из другого выйдешь. (Рубашка)
Стоит дом высок,
Дыряв потолок,
Две комнаты в доме,
Стены плетённые,
Кто в дом войдёт,
Тот в нём уйдёт. (Колготки)
Праздник яркий в детсаду,
Я нарядная приду.
Рюши, бантики, воланы,
А на юбке два кармана.
Скажут гости, что на Кате
Удивительное (Платье)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотрим кукол в нашей группе. Какая одежда на них? (Ответы детей)
Физкультминутка «Кукла».
Я хожу, хожу, хожу,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(Полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(Потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(Руки на поясе, ходьба на носочках. Проговаривание шепотом).
Воспитатель: Да, куклы очень любят наряжаться в красивые и яркие платья. Давайте нарисуем куклу в нарядном платье. (Рассматривание схемы выполнения рисунка)
План выполнения поэтапного выполнения рисунка:
1. В верху по середине листа рисуем круг для головы.
2. Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.
3. Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.
4. Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»
5. Проводим по две прямые из низа трапеции - это ноги девочки.
6. Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.
7. На ножках внизу рисуем по овалу - ступни.
8. Слева на голове рисуем бантик.
9. Рисуем вырез на платье.
10. Штрихами или волнистыми линиями показываем волосы.
11. Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.
12. Раскрашиваем на свое усмотрение.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже взрослые и давайте будем помнить о технике безопасности при рисовании карандашом.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кукла»
У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье. (Ритмично сжимаем –разжимаем кулачки)
Для куклы Катя фартук шьет. (Большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены в сторону; совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони второй руки)
А Надя варит ей компот. (Указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки)
Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе занятия затрудняющимся воспитатель оказывает практическую помощь, дает советы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Маши есть красивая, нарядная одежда.
Рассматривание рисунков. Анализ работ.
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? (Ответы детей) Воспитатель: Для кого предназначены наши рисунки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кукле Маше они понравятся? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Цель:1. Закреплять умение называть основные цвета.2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.3. Развивать мелкую моторику кистей рук.Задачи:1. Воспитывать интерес ...
Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться кисть...
Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»
Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотно...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная ёлка»
Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елк...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Платье для Айсылу"
Региональный компонент конспект занятия по рисованию в старшей группе "Платье для Айсылу"...
Конспект НОД по рисованию для старшей группы Тема «Наша нарядная елка»
Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных от...
Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»
Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точ...