Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Девочка в нарядном платье»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Девочка в нарядном платье»

Цель: обучение рисованию фигуры человека.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рисовать фигуру человека;
  • учить передавать форму одежды, форму и рас­положение частей, со­отношение их по вели­чине более точно, чем в предыдущих группах;
  • продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивающие:

  • развивать умение оценивать свои ри­сунки и рисунки дру­гих детей, сопостав­ляя полученные ре­зультаты с изобра­жаемым предметом, отмечать интересные решения;
  • развивать умение рисовать и закрашивать рисунок карандашами;
  • развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;
  • способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Девочка в нарядном платье»

Цель: обучение рисованию фигуры человека. 

Задачи:

Образовательные:

  • учить рисовать фигуру человека;
  • учить передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах;
  • продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивающие: 

  • развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения;
  • развивать умение рисовать и закрашивать рисунок карандашами;
  • развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;
  • способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, изображения кукол в нарядных платьях, образец поэтапного рисунка.

Раздаточный материал: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2.Основная часть

Методические приемы

         За дверью звучит аудиозапись детского плача, воспитатель заносит куклу.

Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Маша. Я собралась идти на праздник, но у меня нет красивой и нарядной одежды.

Воспитатель: Не плачь, Маша. Мы поможем тебе. Верно, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие предметы одежды мы знаем

Послушайте загадки:

Весь день я верчусь,

Как Юла кручусь.

Мама, мама, посмотри,

Раз, два, три - раз, два, три.

Я ещё бы покрутилась,

Да головка закружилась.

- Ох, - вздохнула Любочка, -

Виновата. (Юбочка)

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички. (Бант)

В чистом поле ворота

И два длинных хода:

По одному пойдёшь,

Из другого выйдешь. (Рубашка)

Стоит дом высок,

Дыряв потолок,

Две комнаты в доме,

Стены плетённые,

Кто в дом войдёт,

Тот в нём уйдёт. (Колготки)

Праздник яркий в детсаду,

Я нарядная приду.

Рюши, бантики, воланы,

А на юбке два кармана.

Скажут гости, что на Кате

Удивительное (Платье)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотрим кукол в нашей группе. Какая одежда на них? (Ответы детей) 

Физкультминутка «Кукла».

Я хожу, хожу, хожу,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(Полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(Потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(Руки на поясе, ходьба на носочках. Проговаривание шепотом).

Воспитатель: Да, куклы очень любят наряжаться в красивые и яркие платья. Давайте нарисуем куклу в нарядном платье. (Рассматривание схемы выполнения рисунка)

План выполнения поэтапного выполнения рисунка:

1. В верху по середине листа рисуем круг для головы.

2. Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.

3. Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.

4. Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»

5. Проводим по две прямые из низа трапеции - это ноги девочки.

6. Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.

7. На ножках внизу рисуем по овалу - ступни.

8. Слева на голове рисуем бантик.

9. Рисуем вырез на платье.

10. Штрихами или волнистыми линиями показываем волосы.

11. Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.

12. Раскрашиваем на свое усмотрение.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже взрослые и давайте будем помнить о технике безопасности при рисовании карандашом.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кукла»       

У куклы синие глаза,        
У куклы желтая коса
И  розовое платье.  (
Ритмично сжимаем –разжимаем кулачки)
Для куклы Катя фартук шьет. (Большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены в сторону; совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони второй руки)
А Надя варит ей компот. (
Указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки)

Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей.

        В ходе занятия затрудняющимся воспитатель оказывает практическую помощь, дает советы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Маши есть красивая, нарядная одежда.

Рассматривание рисунков. Анализ работ.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? (Ответы детей) Воспитатель: Для кого предназначены наши рисунки? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кукле Маше они понравятся? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Цель:1. Закреплять умение называть основные цвета.2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.3. Развивать мелкую моторику кистей рук.Задачи:1. Воспитывать интерес ...

Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."

Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться  кисть...

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»Программное содержание:   Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотно...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная ёлка»

Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елк...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Платье для Айсылу"

Региональный компонент конспект занятия по рисованию в старшей группе "Платье для Айсылу"...

Конспект НОД по рисованию для старшей группы Тема «Наша нарядная елка»

Задачи: Образовательные:  Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных от...

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точ...