Художественно эстетическое развитие (рисование) ,вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

формирование умения детей рисовать круг, замыкать линию в кольцо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahbaranki_kalachi.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

156013 Российская Федерация, город Кострома, улица Князева 15а,(филиал) проспект Мира дом 16.

Тел. (4942) 51-47-67; mdouds96@yandex.ru

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Ах, баранки-калачи».

Ведущая образовательная технология: технология использования игровых                                                         методов.

Подготовил и провёл:

Воспитатель  

Цветкова Марина Константиновна

Кострома 2019 год

Форма проведения: подгрупповая

Место проведения: группа

Возрастная группа:  вторая младшая группа, общеразвивающей направленности

Цель:формирование умения детей рисовать круг, замыкать линию в кольцо. 

Программные задачи:

Образовательные:

-Закрепить технику и правила рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать.

-Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Развивающие:

 - Создание условий для развития мелкой моторики и творческого воображения;

- Способствовать развитию речевой активности детей;

Воспитательные:

 -Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

-Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемая педагогическая технология:

Методы и приёмы:(например)

  • Словесный - отгадывание загадок, вопросы педагога и ответы детей, беседа с детьми,  словесное поощрение детей, проблемных вопросов, побуждающих познавательную и речевую активность.
  • Наглядный - картинки с изображением бубликов
  • Игровой - физкультминутка, сюрпризный момент
  • Практический- рисование бубликов

Оборудование:

Материалы:

Демонстрационный:

Связка баранок для показа.

Иллюстрации с изображением баранок,бубликов

Раздаточный:

Кисти, гуашевые краски (жёлтого цвета), салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…» Пальчиковая игра по потешке «Приходите в гости».

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Структурные части НОД/ этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Поощрение детей

педагогом

Цель:

  1. часть – организационная.

1.Создание образовательной ситуации, мотивация

2.Формулирова-ние цели предстоящей непосредственно организованной образовательной деятельности

(Раздаётся стук в дверь).

- Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? В группу к детям приходит Петрушка

Петрушка:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я  весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил

Воспитатель: 

 Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.

Ай, качи, качи, качи!

   Глянь - баранки, калачи,

   Глянь - баранки, калачи!

   С пылу, с жару, из печи.

   С пылу, с жару из печи –

   Все румяны, горячи.

   Налетели тут грачи,

   Подхватили калачи,

   Нам осталися

    Бара-а-а-ночки!

Петрушка: Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.

Воспитатель: 

-Ребятки, а мы можем помочь Петрушке?

 

 -А как?

-Давайте

Дети зороваются с гостем

Педагог читает потешку

Ответы детей

-Да

-Нарисуем баранки для друзей Петрушки

  Правильно, ребята, молодцы.

Цель: формирование умения детей рисовать круг, замыкать линию в кольцо. 

  1. часть – основная

3.Обследование

4.  Показ способов изображения

5. Создание ситуации двигательной активности детей. Физкультминутка

Воспитатель: 

Ребятки, посмотрите какие баранки румяные.

-А какой они формы?

-А цветом, каким?

 -Давайте потренируемся рисовать круглые бараночки.

Педагог рисует  в воздухе сначала большой калач, потом большую баранку и, наконец, маленький-маленький бублик. Сначала «рисуем» пальчиком, а затем кисточкой.

Воспитатель: 

А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу.

Ребята,перед тем как приступить к работе,давайте немного поиграем с нашими пальчиками:

Физкультминутка «Прятки»:

Тесто замесили мы

Сахар не забыли мы

Пироги пшеничные

В печку посадили мы

Печка весело горит

Наш Петрушка говорит:  Крошки не останутся

Ну,что наши пальчики отдохнули и готовы приступить к работе.

Педагог показывает баранки,задавая детям впросы.

Ответы детей

-Круглой

- Жёлтым

Дети повторяют деиствия педагога.

Сначала рисуют пальчиком в воздухе,а затем кисточкой

Дети поворяют движения согласно тексту

сжимают – разжимают кулачки

посыпают

лепят пирожки

продвигают руки вперед

хлопают в ладоши

показывают указательный палец

Дети разбирают листочки и начинают рисовать.

Молодцы, ребятки!

Как хорошо у вас получается

Цель: Подведение итогов. Рефлексия,  переход к самостоятельной игровой деятельности.

3 часть - заключительная

Организация выставки рисунков.

Ребята возьмите свои рисунки и принесите их на выставку. 

-Посмотрите какие красивые получились баранки.

Петрушка: 

-Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.

Воспитатель

-Для кого мы рисовали баранки?

-Какую краску использовали для рисования?

-Какую форму имеют баранки?

 Петрушка: 

-Спасибо вам большое, ребятки за помощь. Моим друзьям очень понравится!

Дети стоят у стола,рассматривают рисунки

Ответы детей

-Для Петрушки и его друзей

- Жёлтую

- Круглую

Все ребята Молодцы, справились с заданием

 

- Ребята, я благодарю вас, замечательные рисунки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «украшаем елку»...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....