КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «украшаем елку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_elka_s_ogonkami_i_sharikami.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА С ОГОНЬКАМИ И ШАРИКАМИ.  
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; учить ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, ходьбе; формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, к дидактическим играм, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных»), на красоту новогодней украшенной елки, испытывает чувство радости; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Новогодняя елка с огоньками и шариками», участвует в выставке детских работ, с удовольствием слушает стихи («Ах, какой наряд у елок!» К. Даяна, «Встречаем мы…» В. Гарлицкого).

Материалы и оборудование: рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные (разноцветные шары), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (елка, шары разноцветные), макет елки, карандаши цветные, рисунки елок  (выполненные на предыдущем занятии по рисованию).

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами для праздника елочку в лесу нашли. Вот она какая зеленая!

Ах, какой наряд у елок!               Ах, какой наряд у елки

Зелены они всегда,                      В день последний декабря!

Молодых своих иголок               Как среди ее иголок

Не роняют никогда.                     Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у елок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз веселый

Всем подарки раздает!

                                      К. Даян

Теперь нашу елочку надо нарядить к празднику.

2. Дидактическая игра «Украсим елочку».

Воспитатель. Как же украшают елочку? Для новогоднего наряда у нас есть елочные игрушки. (Показывает детям разные виды игрушек.) Но самые красивые новогодние игрушки – это разноцветные блестящие шары. Они бывают большими и маленькими. (Показывает елочные шары.) Их вешают на веточки елки, и от этого она становится нарядной. Давайте развесим на нашей елочке разноцветные шары. (Показывает на фигурку елочки, прикрепленной на фланелеграф.) Найдите красный шар и повесьте его на елочку. А теперь синий (желтый, голубой, белый). (Дети выполняют задание.) Посмотрите, как приукрасилась елка! Как весело под такой елочкой встречать праздник! Давайте споем песенку про елочку:

Сколько на елочке                  «Елочка, елочка,

Шариков цветных,                  Яркие огни,

Розовых пряников,                 Синими бусами,

Шишек золотых!                     Елочка, звени,

Сколько под елочкой             Ветку нарядную

Маленьких ребят!                   Ниже опусти,

Топают, хлопают,                   Нас шоколадною

Весело кричат:                        Рыбкой угости!»

                                                                 З. Александрова

3. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Воспитатель. А теперь украсим нарисованные нами на прошлом занятии елочки. (Демонстрирует приемы рисования шаров, обращая внимание на то, что игрушки должны быть разноцветными и развешены на всех веточках елки.)

Вот как похорошела моя елочка! Но свои елочки вы украсите еще лучше. (Дети выполняют рисунок.)

4. Комплекс упражнений:

•  «Соберемся вокруг елки».

Дети выполняют построение в круг.

•  «Торопимся на праздник».

Дети бегут вокруг макета елки.

•  «Повесим шары на елочку».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–2 – поднять руки, потянуться.

3–4 – вернуться в исходное положение.

•  «Зайка спешит на праздник».

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

•  «Медведь идет к нам в гости».

Дети идут вперевалочку, подражая движениям медведей.

•  «Метель замела все дорожки».

На поляну, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (ложатся на ковер, поднимаются, кружатся).

•  «Сдуем снежинки с руки».

Дети выполняют упражнение на дыхание (сдувают с ладони кусочки ваты).

•  «Хоровод вокруг елки».

Ходьба по кругу под музыку.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот и елочка у нас украшена, и гостей мы пригласили. Скоро, скоро наступит праздник.

Встречаем мы, встречаем мы          На елочку повесили

Сегодня Новый год,                        Серебряный наряд.

Под елкой начинаем мы                  Над самой над макушкою

Веселый хоровод.                            Огромная звезда,

Как радостно, как весело                 И дед Мороз с игрушками

Огни кругом горят, –                       Сейчас придет сюда…

                                                                                  В. Гарлицкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе...

"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе

quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе ДОУ по теме «Уточка»

Задачи:     - Формировать умение выделять характерные особенности уточки (овальное туловище, вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их ...