Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей СТАРШЕЙ группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по РИСОВАНИЮ для СТАРШЕЙ группы
Воспитатель: Туркина Л.Г.
Тема: « Подари маме весну»
Цель: Выполнить законченную композицию на предложенную тему;
Проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении композиции, работая в технике эбру.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи НОД
Образовательные:
- активизировать познавательный интерес к изобразительному искусству;
- учить осознанно выполнять построение рисунка в заданной технике;
- формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике;
Развивающие:
- развивать память, внимание, кругозор детей;
- развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- развивать зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком в заданной технике;
- учить оперировать определениями, синонимами, образными сравнениями;
-обогащать словарный запас детей;
- развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.
Воспитательные:
- способствовать эстетическому восприятию нового материала;
- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту выполненных работ.
Форма работы: фронтальная
Метод: репродуктивно- творческий
К концу НОД дети должны иметь представления:
- об особенности изображения в технике эбру, способах и последовательности работы в выбранной технике.
уметь:
- выполнять рисунок, используя полученные ранее знания;
- соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
- аудио оборудование для воспроизведения музыкальных записей
- музыкальные записи
- образцы рисунков в технике эбру
- заготовленный клейстер
- емкость для водного раствора
- спица, кисть с жесткой щетиной
- конверт с письмом
- модель Весны (верх женского силуэта вырезанный из ватмана)
Для детей:
- одноразовая тарелка на каждого ребенка
- кисти с щетиной, деревянные шпажки или зубочистки
- стаканы- непроливайка, салфетки
- одноразовые стаканы
- масляные, акриловые или витражные краски,гуашь
- клейстер из крахмала
- клей ПВА или акриловый лак на водной основе
- листы бумаги вырезанные по форме тарелки
Ход занятия:
Части занятия | Воспитатель( речь и его действия) | Дети ( предполагаемые ответы ) |
I. Организационный момент: II.Основная часть III. Заключение | Под музыку Ф.Мендельсона « Весенняя песня» входит воспитатель. - Ой ребята, у нас сегодня в группе много гостей. Все вместе давайте скажем им « Добрый день!» - И я сегодня пришла к вам не зря. Вот шла на работу и встретилась мне…, угадайте кто … «Идет красавица, Земли касается Где снег был, лед Трава цветет.» -Правильно , весна. Очень грустная она была. Письмо вот мне дала. Письмо просила в группу « Вишенка» передать и в слух всем вам его прочитать. ( воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо) « Здравствуйте, дорогие дети! Я знаю, что однажды вы помогли Зимушке-зиме. И вот теперь требуется ваша помощь и мне. ( Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу,какого рода помощь была оказана зиме) - Давайте посмотрим, что Весна дальше пишет. « Я- Весна еще молода и только вступаю в свои права. Мне трудно осилить зиму, которая хозяйничает уже три месяца и не хочет уходить. Поэтому с помощью волшебства красок прошу вас нарисовать мне весенний наряд. В нем моя сила возрастет и снег быстрее таять начнет( с земли сойдет).» - Поможем Весне? - Тогда ответьте на такой вопрос, какой же цвет у ВЕСНЫ? Какие цвета она любит? - Что помогает быстрому таянию снега? - Могли бы мы увидеть яркое солнце, если бы небо было серым? - Вот, уже три цвета назвали Весны, молодцы! А можно еще сказать, что Весна такого цвета, как первые весенние цветы? - Какие весенние цветы вы знаете? - Можно сказать, что ВЕСНА наша нежная? - Значит и краски должны быть нежными? -А нежными, значит какими? - Правильно, не очень яркими. Как вы думаете, какой цвет краски сможет сделать зеленую краску более нежной, не яркой или красную более спокойной? - Какие вы молодцы, правильно, белая краска добавит нам НЕЖНОСТИ в рисунок. - Ну что, дети, готовы стать художниками- волшебниками и помочь Весне? -Тогда начнем. -Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите кисть и попробуйте краской нарисовать на воде. Получается? -Что нам нужно сделать с водой, чтобы краски в ней не растворялись? Вспомните, когда мы рисовали зимние узоры, что надо было сделать с водой.. - Правильно, но клейстер должен быть не очень густой. Но и не жидкий, чтобы краски наши не утонули, а оставались на поверхности. И сами краски у нас не обычные, а акриловые . И я их немного разбавила водой, чтобы вам было удобнее ими рисовать. Такое рисование называется ЭБРУ. - Ну что, наступило время фантазировать и творить.Но прежде мы немного с вами разомнемся. А показывает нам время -ЧТО? Воспитатель ставит музыкальную композицию о часиках из сборника « Фикси –пелки» - Теперь занимаем свои места и начинаем творить. -Вначале нужно оформить фон. Для этого на кисточку мы набираем краску и тихонько стряхиваем краску на жидкость в тарелочке. Постукивая кистью об указательный палец на высоте 5 см от поверхности тарелки. Для фона можно использовать 2-3 цвета красок. Но нам в царстве снега очень не хватает зеленого, правда? -С помощью палочки краску надо перемешать в любом направлении. Это очень увлекательно, вам понравится. Ведь у каждого из вас получится свой неповторимый фон на котором вы нарисуете свое весеннее волшебство. Не забываем, что после каждого прорисовывания палочку нужно вытирать салфеткой. ( идет показ действий в заданной последовательности. Воспитатель помогает детям, если они испытывают трудности в выполнении) . - После того как мы сделаем фон, с помощью палочки следует выполнить основной рисунок- придумать и изобразить какие то образы. Но не забывайте, что это подарок для Весны. Это могут быть птицы, цветы, деревья, даже сердечки. Включайте свою фантазию. -Но сначала возьмите палочку и проведите по ладошке своей, нежно так и аккуратно. Вот так и на воде вы должны палочкой водить, что бы она как будто скользила по поверхности и глубоко не погружалась. - Смотрите, я беру палочкой краску и капаю вот так, чуть-чуть касаясь поверхности воды. Получается круг и глядите как он быстро расходится и становится большим. Вытираем палочку салфеткой и берем краску другого цвета, капаем в наш круг. Правда очень интересно? Теперь из этого круга можно сделать , например, цветок. Смотрите как: мы от края круга проводим линию к середине и еще раз – получаются лепестки. -А если вот так поводить палочкой, то похоже на стебелек и листик., а может и на птичку. Воспитатель подходит к каждому ребенку, подбадривает, дает положительную оценку; комментирует то, что видит сам в детских рисунках; спрашивает, что видит ребенок. - Ребята, вы так увлечены своими творениями. Еще не забыли, для кого мы творим волшебство? - Давайте сделаем весеннюю разминку. Проводится физкультминутка: - От сосулек звон, звон, звон, звон -Распустился клен, клен, клен, клен - И растаял снег, снег, снег, снег - Ручейки вверх, вверх, вверх, вверх - Гром грохочет топ, топ, топ, топ. - Почки слышно хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. - Вот теперь когда наши композиции готовы, наступает очень ответственный этап- перенести ваш рисунок на бумагу. Прошу вас не торопится, иначе все может смазаться. - Смотрите как делаю это я. Кладем наш лист бумаги осторожно на рисунок в воде. Берем палочку и тихонько поглаживаем бумагу по всей поверхности. С ее помощью так же аккуратно поддеваем наш лист , но не поднимаем резко, а через край потихоньку его вытягиваем. - Смотрите, что у меня получилось! А что у вас? Какие красивые работы ! - Как вы думаете, Весне понравится? Какую бы рисунок она выбрала для своего платья? - Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. Пригласим полюбоваться и наших гостей Воспитатель обращается по очереди к каждому из детей, просит показать понравившуюся работу, но объясняет, что свой рисунок выбирать нельзя, идет анализ и оценка удачных работ. - Дети, так зачем мы с вами сегодня это все творили? - А почему Весна попросила помощи? - Что же такого необычного в нашем занятии было? - На обычной воде? - Может кто вспомнит, как называется такая техника рисования?( эбру) - Я думаю, за такую дружную и плодотворную работу можно всех похвалить. Убираем за собой рабочее место. Спасибо всем! | Дети здороваются. - Весна! Дети отвечают на вопросы - ДА! - Зеленый( потому что травка появляется зеленая, почки на деревьях распускаются…) - Солнце. Оно желтое… - Нет, надо чтобы небо было голубым. -Да, можно. - Подснежники, гиацинты, тюльпаны, нарциссы. - Да, можно! -Да! -Не очень яркими. - Белая. -Готовы! - Нет. - Добавить картофельный крахмал, сварить клейстер . - Часы!! Дети выполняют ритмические движения по показу воспитателя Дети делают в последовательности, как показывает воспитатель. Дети рисуют по своей задумке - Мы помогаем ВЕСНЕ! Наклоны вперед, руки вниз, пальцы указательные показывают сосульки Руки вверх постепенно поднимают Руками изображают Тающие сугробы Ладони вместе- лодочкой, движение вверх. Топают ногами. Хлопают в ладоши - Помогали ВЕСНЕ - Зима не хочет уходить, а у Весны еще мало сил, Своими рисунками, которые она считает волшебными, мы дадим ей силу бороться с Зимой…. - Мы рисовали на воде. - Нет, в воду надо добавить крахмал и клей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Русская изба".
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Осень золотая".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Спортивные развлечения".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию....
Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Профессия--художника»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей ....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.
Тема: "Пасха" "Радужное яйцо" техника граттаж...