ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Путешествие в страну красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»
Конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы:
«Путешествие в страну красок»
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным способам.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом.
- Закрепить умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
- Упражнять в умение располагать предметы в пространстве.
Познавательное развитие:
Закрепить знание детьми весенних явлений природы.
Социально-эстетическое развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Развивать умение действовать в паре, занимаясь изобразительной деятельностью.
Речевое развитие:
- Развивать умения поддержать беседу.
- Обобщать, делать выводы.
- Обогащать активный словарь.
Физическое развитие:
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Развивать мелкую моторику.
Материалы к занятию: «Королева-кисточка» (оформленная кисть в короне), свеча «Парафиночка», краски, цветные карандаши, кисточки, бумага, кусочки поролона (по количеству детей), 4 баночки с водой, 4 краски (красная, зелёная, голубая и синяя), свечи подточенные (по количеству детей), большой лист бумаги, поделённый на 4 квадрата, игрушка «Каляка-Маляка» с рюкзаком (коробкой), аудиозапись (звуки ручейка и птиц, Чайковский «Подснежник» Шаинский «Облака»).
Ход занятия
Воспитатель
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну красок. Там живут маленькие волшебники: девочки-кисточки, мальчики-карандаши, весёлые красочки и гордо вышагивают листы бумаги. Итак, в путь?! Садитесь на Ковёр-самолёт, закрывайте глазки, полетели. (Музыка: Шаинский «Облака») Вот мы и попали на волшебную поляну, а на ней весна. (Воспитатель снимает покрывало и перед детьми страна красок: краски, кисти… Музыка: Чайковский «Подснежник».)
Слышите? А что вы слышите? (Дети называют услышанное: звон капели, журчание воды, пение птиц…)
А вы хотели бы нарисовать такую весну?
(Вбегает Каляка-Маляка. Забирает кисти, карандаши, краски.)
Каляка-Маляка
Ха-ха-ха! Я злючка Каляка-Маляка! Я похитил все карандаши и кисти, какие были в стране, и краски забрал! Теперь, чем хотите, тем и рисуйте.
Воспитатель
Ребята, что мы теперь будем делать? Как будем рисовать? (Дети предлагают варианты.) (Под музыку ходит Королева-Кисточка)
Королева-Кисточка
Здравствуйте ребята! Я Королева - Кисточка, королева страны красок. Ой, а что это вы такие грустные, что произошло? (Дети рассказывают.)
Знаете, я ведь могу вам помочь, но начинать волшебство в таком настроении нельзя. Давайте сначала улыбнемся и поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, дети, милые дети. | (Погладить по головке.) |
Здравствуйте, милые ручки. | (Погладить ладошки.) |
Здравствуйте, милые глазки. | (Заглянуть глазки.) |
Здравствуй, имя Оленька. | (Хлопнуть ладошками.) |
А теперь все обнимитесь! Ну вот! Теперь, когда вы такие дружные и добрые, начинаем творить чудеса. Я пришла не одна, со мной гостья, девочка, а зовут ее…
Свечка
Парафинка. А на что я похожа? (Ответы детей.)
Правильно, я похожа на карандаш, и умею рисовать. Вы ведь хотели нарисовать весну? Я тоже хочу рисовать. Вот я рисую солнышко, облака, ручейки и лодочку, берёзку и цветы. (Рисует на Большом листе в квадратах. Вот какая картина! Смотрите, какая красота!
Воспитатель
Ребята, вы видите картинку? (Ответы детей.) Я ничего не вижу.
Свечка
Ой, я забыла! Моя картина с секретом. Её надо оживить. Нужны краски и кисточки.
Каляка-Маляка
А у вас ничего нету: не кисточек, ни красок.
Королева-Кисточка
Ребята, я вам помогу. Вот вам краски, а вместо кисточек возьмите губки.
Свечка
Но вас много, как же вы всё сразу будете рисовать? Кто каким цветом будет рисовать? (Дети предполагают, предлагают объединиться и договориться о цвете.)
Красная краска должна закрасить верхний правый квадрат, голубая - верхний левый, зелёная - нижний левый, синяя - нижний правый. (Дети раскрашивают картинку, рисунок проявляется.)
Вот и нарисовали мы весеннюю картину. Разгадали мой секрет? А на память я подарю вам такие же волшебные свечки.
Каляка-Маляка
Вот эта картина у вас получилось! И я так хочу! Только, наверное, не смогу!
Воспитатель
Если тебе нравится, и ты сильно захочешь это сделать, то всё всегда получится. (Дети встают в круг. Игра танец: «Если нравится тебе, то делай так».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...