Конспект занятия на тему: " Золушка" .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ветошкина Лилия Дмитриевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.

Программное содержание:

Задачи:

  • развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность;
  • образовательные: учить детей изображать различные явления нетрадиционными методами рисования; формировать у детей художественный вкус, выразительность;
    закрепить умение печатать по трафарету, умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ звездной ночи, развивать эстетические чувства;
  • воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
     

Методы и приемы: беседа, чтение новой сказки, сюрпризный момент- появление Золушки; использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

Материалы: лист плотной бумаги, свеча, трафарет-звёзды, акварель синего, голубого или черного цвета, кусочек поролона (на каждого ребёнка), большая книга сказок - в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки, аудиозапись.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл золушка18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: "  Золушка" .

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.

Программное содержание:

Задачи:

  • развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность;
  • образовательные: учить детей изображать различные явления нетрадиционными методами рисования; формировать у детей художественный вкус, выразительность;
    закрепить умение печатать по трафарету, умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ звездной ночи, развивать эстетические чувства;
  • воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
     

Методы и приемы: беседа, чтение новой сказки, сюрпризный момент- появление Золушки; использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

Материалы: лист плотной бумаги, свеча, трафарет-звёзды, акварель синего, голубого или черного цвета, кусочек поролона (на каждого ребёнка), большая книга сказок - в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки, аудиозапись.
 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:  Добрый день!ребята.
Дети:  Здравствуйте. (дети  подходят к воспитателю).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, пожалуйста,  к каким они подходят?
Ответы детей: Это иллюстрация к сказке «Теремок». А в этом рисунке «Дюймовочка».
Воспитатель: Какие это сказки?
Дети: Это сказки про животных,и про маленькую девочку.
Воспитатель: Молодцы. А, сегодня  мы познакомимся  с волшебными   сказками. Какие же они волшебные сказки?
Ответы детей

Воспитатель: А какое в этих сказках волшебство, почему они волшебные?

В волшебных сказках бывают волшебники, феи, превращения. 

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам одну из волшебных сказок. Сказка  называется «Золушка».
(Дети рассаживаются   вокруг  большой книги.)

Воспитатель: Было это не так давно, а в прошлом столетии. Жила - была девушка, звали ее Золушка. Была она застенчивая, трудолюбивая и умная, к тому же очень красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка выполняла всю работу по дому.
   В один прекрасный день ее сёстры поехали  на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором все веселятся, танцуют в красивых бальных   платьях. Нашей Золушке тоже очень хотелось пойти на бал. Она вышла на крыльцо   и долго плакала. И вот чудо - тут появилась Фея со своей волшебной палочкой. Она прикоснулась к Золушке, и её старое рваное платье превратилось в бальное, а старые башмачки - в великолепные хрустальные туфельки. И Золушка помчалась на бал. А Фея до сих пор вот так помогает самым трудолюбивым, умным девочкам. Вот и сказки конец, кто слушал - молодец. Скажите, пожалуйста, понравилась вам сказка? Какую сказку мы прочитали? Кто  вам понравился в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А не хотите ли вы встретиться с Золушкой.
Дети: Очень хотим!!!

Основная часть

Воспитатель: Тсс- сс! Вот она и сама.
Из-за большой книги появляется Золушка в старом рваном платье с заплатками.
Воспитатель: Золушка, а что ты такая грустная, невеселая?
Золушка (обрадовавшись): Разве вы меня знаете?
Воспитатель: Конечно, знаем, ты ведь Золушка, и вышла ты из этой книги сказок (показывая на большую книгу).
Золушка: Однажды мне Фея – волшебница
                                   Подарила прекрасное платьице.
                                     Как только наступила ночь,
                                       Вся красота исчезла   прочь.
                                     Эй, друзья,   мне помогите?
                                     Подскажите, как мне быть!
                                     Волшебство как же вернуть?
Золушка плачет,   дети успокаивают её.
Воспитатель: (обращается к детям) Как вы думаете, а мы можем помочь Золушке?
Воспитатель: Для того чтобы Золушка стала опять красавицей нам надо нарисовать ночь. Вот тогда волшебство и вернется.

Воспитатель: Ну а что бы волшебство вернулось и рисунки должны быть волшебными, сейчас я вам это покажу. Предлагаю  новую технологию( необычным способом) рисования: берем плотную бумагу,   накладываем на нее трафарет, затем берем свечу,   красим,   убираем трафарет. Далее окрашиваем бумагу в голубой, синий, или же в чёрный цвет. (вызываю 2-3 детей для закрепления способов изображения).
Воспитатель: За окном сейчас зима, а какое главное волшебство зимой?  Конечно же это снег и снежинки. Вот сейчас мы с вами превратимся в снежинок!

Физминутка (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы - снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся) 
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели

Практическая часть

Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются и выполняют работу. После завершения работы с трафаретом, дети раскрашивают рисунок в желаемый цвет. (Во время работы детей, оказываю помощь).
  
Заключительная часть

Тут из-за большой книги появляется Золушка в нарядной одежде:
Золушка: Спасибо вам друзья. Теперь мое прекрасное платье никогда не исчезнет и я всегда буду нарядная и красивая.                                                   
Золушка вместе с воспитателем обсуждает рисунки детей.
По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску).
Воспитатель: Золушка, мы желаем, чтоб ты всегда была такой же веселой, нарядной и блистала на всех балах, проводимых в королевстве.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо! А это вам подарок от Золушки (Раздает всем книжку - раскраску про Золушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»

Задачи:1)     Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2)     Поддержать у детей интерес к познанию о с...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....