Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoluchka.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Журина Т. Ю.
Конспект
развития непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» на тему:
«Золушка»
Форма проведения: игра-фантазия.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Модель организации образовательного процесса: самостоятельная деятельность детей.
Цели:
Закрепить навык различения и четкого произношения звуков л, л' в словах, фразах.
Учить определять звук по счёту, подбору слов признаков к предмету. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Оборудование:
Плоскостная фигурка – Золушка, предметные картинки, таблицы.
Ход занятия
Сегодня к нам пришла удивительная, волшебная сказка. А вот и её героиня. (Выставляется фигурка Золушки.)
Кто это?
Почему её назвали Золушкой?
Психогимнастика.
Покажите, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестёр.
Покажите, какое доброе лицо было у волшебницы.
Какой была Золушка?
Какую работу выполняла Золушка?
(Золушка полы мыла, скоблила, подметала, протирала; печь – топила; обед – варила, готовила; грядки полола; посуду – мыла, чистила.) Чем похожи эти слова?
Давайте вспомним сказку «Золушка» и повторим звуки л, л'.
Поймайте слоги и верните мне слово
(па-лоч-ка)
Какая это палочка? (Волшебная)
Прикоснулась волшебная палочка к предметам и превратились они...
Для того, чтобы нам лучше рассмотреть превращения, потренируем глазки (гимнастика для глаз)
Обведите любой предмет на рисунке.
Что обвели?
Превратилась тыква в золоченую карету, мышь – в лошадей, ящерицы – в слуг, а платье в золе – в золотое, нарядное. Села Золушка в карету и
поехала, а куда – догадайтесь. В приведённом слове буквы переставлены местами. Надо отгадать, что это за слово.
АБЛ – БАЛ
Куда поехала Золушка? (на бал)
Дорога плохая то рытвина, то ухаб.
Что же случилось? Нужно дописать изломанные буквы, тогда дорога превратиться в ровную, гладкую.
Добралась Золушка до дворца, но...
(пальчиковая гимнастика)
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучим,
Мы замочком повертим,
Мы замочком покружили
И открыли.
На балу Золушка познакомилась с принцем. Покажите, как красиво танцевала Золушка с принцем.
Чем же угощали гостей на балу?
Определите место звуков л, л' в словах:
МЕШОК
АПЕЛЬСИН
ЛЕПЁШКИ
СУФЛЕ
МАРМЕЛАД
(показывают цифры)
Звучит запись с боем часов.
Часы пробили полночь.
Как вы понимаете это слово? (прошло полночи)
Золушка должна срочно покинуть дворец. Подбежала она к лестнице, где ступеньки-слова потеряли л, л':
..ЕС
..УК
..ИСА
..OЖКA
..ОПАТА
..ЯГУШКА
Золушка успела убежать из дворца, но потеряла туфельку.
Рассмотрите картинки. Принесите и поставьте свою картинку к соответствующей туфельке. (Две туфельки синяя и зелёная, у детей картинки на звуки л, л')
Чем закончилась сказка?
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».
Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»
Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»
В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»
Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...