Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома" по художественно-эстетическому развитию (13.04.-17.04.20г.)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Паулаускас Ирина Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_solnyshko.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности .

Рисование.

 

Тема: «Мое любимое солнышко.»

Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.развивать память, логическое мышление и внимание;

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Средства обучения:

  1. Тонированные листы бумаги.
  2. Краски акварель.
  3. Кисти.
  4. Банки с водой.
  5. Салфетки.
  6. Подставки под кисти.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.

Ход занятия

I. Организационная часть.

     Родители загадывают детям загадку:

Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...
(Солнце)

Спрашивают:

О чем загадка? (О солнышке.)

Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)

Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

 Родители: вот и вновь появилось солнышко ( читает стихотворение). Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

С ним  бы вместе поиграли.

  Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

Физкультминутка «Солнышко любимое»

II. Целеполагание и мотивация.

  Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.

III. Открытие нового знания. 

Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

    Солнышко, солнышко
   Погуляй у речки
   (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

VI.Рефлексия. 

Что мы сегодня рисовали?

Какой формы солнышко?

Какого цвета оно может быть?  

Выставка работ .      

    Все готовые работы Родители присылают на сайт воспитателя.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации по сотрудничеству с семьями воспитанников по художественно – эстетическому развитию»

Одним из основных принципов Дошкольного Образования является: СОТРУДНИЧЕСТВО Организации с семьёй           (п. 1.4 ФГОС ДО)...

Консультация для родителей «Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»...