Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Реализация художественно-эстетического направления развития ребенка, как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
методическая разработка (младшая группа)

Проект адаптация в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya.docx548.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»

Муниципального образования город Новороссийск

353907,г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе 21, тел. 21-15-56 mdou028@mail.ru

Методические рекомендации для педагогов ДОУ:

«Реализация художественно-эстетического направления развития ребенка, как одно  из условий успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»

Автор: http://xn--161-5cdzau1bcivln.xn--p1ai/images/wwb_img30.jpg

воспитатель МБДОУ №28

Михайловская Н.Н.

                .

   

г. Новороссийск

2018 г.

Творческая студия

«Нескучный детский сад»

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой волшебной птицы!»

Сухомлинский В.А.

          Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, рациона питания, системы поведенческих реакций малыша, необходимостью устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

         Изменение образа жизни также приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников.

        Во время адаптационного периода важно использовать благоприятные условия летнего времени. Летом природа предоставляет много возможностей для развития познавательных способностей дошкольников. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, раздолье для движений в природных условиях – все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и адаптации.

Для достижения этих целей мы используем следующие основные приемы работы с детьми:

  • Музыка в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Применение музыки дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшить его эмоциональное состояние. Игра на музыкальных игрушках, повтор музыкальных движений, звукоподражание животным и т.д. позволяет улучшить психологическое состояние дошкольников в сложный для них адаптационный период;
  • Игровые методы работы с предметами, игрушками формируют более тесный эмоциональный контакт между детьми и педагогом (отношения в системе «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый»). Эмоциональное общение, которое возникает на основе совместных действий, сопровождается улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы в отношении каждого малыша;
  • Применение малых форм фольклора – потешек, песен и т.д., которые развивают и отвлекают детей, доставляют им радость;
  • Театрализация вызывают у детей положительные эмоции;
  • Да и сама природа выступает в качестве профилактики стресса – как способ, который восстанавливает энергетику, психические процессы в организме посредством следующих мероприятий: наблюдение необычных явлений в природе, создание поделок из природного материала, игры с песком, водой и другими природными материалами;
  • Упражнения для развития мелкой моторики способствуют развитию речи;

           Как правило, в первые дни детки приходят в сад на несколько часов, которые мы предлагаем организовать в виде творческих занятии. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, рекомендуется проводить первые занятия с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.  Кроме того, такие совместные занятия являются своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них воспитатели показывает новые средства и способы общения с детьми, и кроме того неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению воспитателя с родителями.

Занятие длится 10-15 минут. Педагог  может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.

        

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ:

  • Воспитатели являются непосредственными активными участниками занятия — заряжают детей своими положительными эмоциями, вызывают желание принять участие в игре, задают образцы выполнения действий.
  • Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии. Нормально, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим. Можно начать заниматься с теми детьми, которые готовы приступить к игре.
  • Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.
  • В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.
  • Родителям полезно порекомендовать поиграть с ребенком дома в те же игры, что и на занятии.

        Перед тем как, малыши придут в детский сад, с родителями проводится практикум «Раз, два, три, четыре, пять – мы шагаем в детский сад», на котором воспитатели знакомят с психологическими особенностями адаптационного периода в дошкольном учреждении, нацеливают на тесное сотрудничество и взаимодействие, от которого будет зависеть успешная адаптация ребенка к ДОУ.

         Спустя 2 недели с родителями вновь проводится встреча «По следам адаптации», на которой подводится первые итоги, обсуждают успехи и неудачи адаптационного периода.

         С уверенностью можем сказать, что результаты такой тесной и взаимосвязанной работы нас радуют легкой адаптацией и высокой посещаемостью.

         Надеемся, что предложенные мероприятия, советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей в сложный адаптационный период, сделают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным.

Практикум с родителями

«Раз, два, три, четыре, пять – мы шагаем в детский сад»

Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям во время адаптации к детскому саду.

Задачи:

1) создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;

2) создать условия для самостоятельного поиска решения проблемы;

3) повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;

4) способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.

5) сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в период адаптации к детскому саду.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование и материалы: списки детей, листочки, ручки, мольберты, маркеры, ватманы, журналы, ножницы, клей.

ХОД мероприятия:

Педагог 1:

И вот пришел тот день, тот час

Когда пришла пора, идти Вам в сад.

К кому малыш ваш попадет?

А с радостью ли он пойдет?

Вопросов много бедные родители,

Свое дитя, в чужие руки отдадите вы.

И вот пришли вы в детский сад

Где ждут и любят дошколят

Здесь сказка, игры, танцы, смех

И много развлечений и потех.

Здесь вкусные обеды, тихий час,

Занятия и клубный час.

Скучать тут точно не придется,

А ваш малыш с улыбкою домой вернется!

(Михайловская Н.Н.)

Педагог 2:   

Известно, что на определенных жизненных этапах каждый человек попадает в новую социальную среду,  где действуют особые правила и учатся, работают, общаются незнакомые люди. Вхождение в эту среду называют адаптацией (или привыканием, приспособлением), которая для каждого из нас протекает более или менее успешно в той или иной ситуации. Такую же адаптацию проходит и Ваш ребенок в детском саду, попадая в новый детский коллектив.

          Период адаптации в детском саду  достаточно тяжелый. Тем сложнее он становиться, если ребенок всегда был рядом с мамой, никогда не оставался с другими членами семьи (бабушками, дедушками, тетями и т.д.). Безусловно, всегда есть группа детей, у которых адаптация проходит легко, и они посещают дошкольное учреждение с радостью и желанием. Такие детки быстро находят общий язык с взрослыми и со сверстниками.

           Но что делать, если ребенок тяжело привыкает к детскому саду? Как помочь малышу быстро и безболезненно войти в новый для него мир?

           В такой ситуации помощь ребенку должна быть оказана с двух сторон: со стороны родителей и со стороны дошкольного учреждения. При взаимной работе и доверии можно существенно сократить период привыкания.

Вы с нами согласны?

           В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 4 года. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.

Педагог 1:

- И для начала, я предлагаю нам познакомиться поближе.

Игра «Автографы» 

Материалы: напечатанный список родителей для каждого.

Каждому родителю выдается список всех родителей. Затем каждый начинает обходить других, стараясь выяснить кто, есть кто. После чего родители сами должны выяснить, кому принадлежит, какое имя. Обходя друг друга, игроки просят каждого родителя оставить на листе бумаги свой автограф. Например, если одного из родителя зовут Макарова Настя, то другие родители должны получить ее подпись рядом с ее напечатанным именем.

-Ну вот, мы и познакомились. У нас к вам будет одна просьба. Если у вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках, и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи.

Педагог 2:

-Давайте, с вами найдем плюсы и минусы, того что ваш малыш начнет посещать детский сад.

Упражнение «Плюсы и минусы»

Цель: формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Примерные ответы родителей, составлены исходя из анкет. Ответы воспитатель просит двух родителей записывать на доске. Один из родителей пишет «+», а другой «-«.

+В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.

+Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

+В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.

+Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития и т.д.

-С приходом в детский сад ребенок часто болеет.

- В детском садике дети "набираются" разных плохих слов и привычек от новых друзей.

- Питание и т.д.

        Педагогом подводится мини-итог: Итак, к каким результатам мы пришли….  

-Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, а возможно ли избежать этих существующих минусов? Каким образом?

Дискуссия с родителями

Педагог 1:

- Как мы уже говорили, в наших с вами руках сделать адаптацию детей безболезненной. Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу не только в группе, но и в дошкольном учреждении в целом. И часто нам требуется ваша помощь.

Упражнение «Объявление»

В течение 5 минут каждый должен составить объявление о своих услугах (для группы, для ребенка), которое бы отражало способности каждого родителя. Затем в течение одной минуты объявление зачитывается перед всеми. Группа может задавать любые вопросы по содержанию объявления, дабы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться услугами этого родителя.

Педагог 2:

Я тоже хочу сделать объявление. Ни для кого, ни секрет, что для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. А для этого в первую необходимо установить эмоциональный контакт с воспитателем, поэтому я предлагаю всем родителям необычную услугу

«Воспитатель в каждый дом».

В назначенный день и час, мы придём к вам в гости, чтобы познакомиться с малышом, и вместе выполним творческую работу, которая будет украшать шкафчик ребенка в детском саду. Тем самым положим первый кирпичик в основу легкой и безболезненной адаптации.

Желающих воспользоваться данной услугой, прошу записаться в конце нашей встречи.

Педагог 1:

-Теперь предлагаю прослушать ваши объявления.

Педагог подводит мини-итог…..

Педагог 2:

-Уважаемые родители, я бы хотела сделать еще одно объявление. Предлагаю вам в течение первых двух недель посещать детский сад вместе с малышом. Особенно это будет интересно тем мамам, чьи дети «домашние» и кроме семьи ни с кем не общались.

А во время нашей встречи мы будем заниматься тем, что особенно приятно малышам это: музыка, творчество и театр.

-Как вы считаете, будет ли это интересно вашим детям?

-Тогда с нетерпением будем ждать вас в нашей творческой студий «Нескучный детский сад».

Педагог 1.

Коллективная работа-коллаж «Адаптация к детскому саду»

Разделимся на 4 большие группы.

А сейчас, я предлагаю вам выполнить коллаж,  в котором вы отразите свое понимание, чувства, эмоции по теме: «Адаптация к детскому саду».

В вашем распоряжении ватманы, журналы, ножницы, клей.

-Перенесите ваши чувства на бумагу.

Выполнение работы в течение 5-7 минут

-Расскажите, что вы хотели нам донести?

-Вы почувствовали, что вы не одиноки в своих чувствах?

-Тяжело вам было выполнить эту работу? Почему?

Педагог 2:

Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по организации режима дня ребенка при подготовке к посещению дошкольного учреждения.

И еще одну памятку я предлагаю составить нам всем вместе «Правила легкой адаптации к ДОУ». Записывает родитель на мольберте.

Педагог 1:

Спасибо за активное участие. Мы готовы ответить на интересующие вас вопросы.

До свидания. До новых встреч.

«Воспитатель в каждый дом»

Одной из действенных форм работы по успешной адаптации дошкольников к детскому саду является приглашение воспитателя в гости.

Цель такой встречи – установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни семьи, особенностями поведения ребенка дома, определить стиль отношений между членами семьи. Эти знания в дальнейшем помогут воспитателю строить отношения с семьей.

Ребенок, встречая воспитателя на своей территории, среди близких людей, ведет себя достаточно спокойно, хорошо идет на контакт, не испытывает страха перед незнакомым человеком.

Сначала воспитатель общается со взрослыми членами семьи: рассказывает о режиме детского сада, об особенностях обучения и развития детей, дает практические рекомендации по конкретным вопросам воспитания и т.п. Важно вовлечь родителей в разговор, в ходе которого они поделятся своими наблюдениями за ребенком – что он любит, что умеет, во что играет. Родители обычно с энтузиазмом рассказывают о детях, показывают его комнату (уголок), игрушки. Малыш, видя расположение мама и папы, привыкнув к новой «тёте», уже не убегает, а заинтересованно рассматривает её.

В этот момент целесообразно переключиться на живую, веселую игру с родителями, в которую постепенно вовлекается малыш. Важно, чтобы всем нравилось играть, всем было весело и интересно.

         Педагог предлагает ребенку выбрать картинку из альбома, которая будет на шкафчике в детском саду, когда он придёт. Когда малыш выбрал понравившегося персонажа (яблоко, котенок, рыбка и т.д.) воспитатель предлагает всем вместе «изготовить» этого персонажа, который потом будет «хозяином» шкафчика.

         Педагог приходит на эту встречу подготовленный, и соответственно имеет с собой все материалы для изготовления любого из персонажей, какого бы не выбрал ребенок. Это может быть аппликация, рисунок, поделка.

         В заключение визита воспитатель рассказывает ребенку, как дети играют, гуляют, поют, танцуют в детском саду, и показывает фотографии. Воспитатель, добившись контакта с ребенком и завоевав у него доверие, приглашает его с мамой сначала на утреннюю прогулку в детский сад, чтобы малыш увидел, что все дети с удовольствием идут в сад. А затем –на вечернюю, чтобы ребенок увидел, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Вечером можно прогуляться до ближайшего садика и показать малышу, что на ночь детский сад закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы

в период адаптации к ДОУ «Давайте познакомимся!»

Цель: Создать условия для благоприятной адаптации детей и их родителей.

Задачи:

  1. Прививать интерес к театрализованной деятельности у детей.
  2. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
  3. Снять эмоциональное напряжение.
  4. Формировать у детей живой интерес к музыкально-игровой деятельности.

Оборудование: кукла-Ириска, погремушки 15-20 шт., ширма, кукла-Маришка, Оля, Ваня, мыльные пузыри 15 баночек.

Ход занятия:

Звучит музыка

Упражнение «Давайте познакомимся!»

Воспитатель встречает детей и родителей с куклой марионеткой: «Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ириска, а если ласково, то Ирисочка.

-А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает родитель).    

                     Воспитатель в роли Ириски подходит к каждому ребенку

гладит ручкой и знакомиться.

-А сейчас я попробую вас всех назвать. Итак…Морковка…, Аленка, Сережка, Редиска….Что нет!!!?

-Давайте еще раз!...

Второй воспитатель звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:

Динь-дон, динь-дон

Слышишь этот перезвон?

Поскорей иди сюда,

Начинается игра!

Музыкальная игра «Погремушка»

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка.

Хочешь сразу две возьми

И звени, звени, звени.

Дети играют на погремушках по показу:

стучат по ладошкам, по ножкам у себя и у мамы, по стульчику и т.д.

Спрячь за спину погремушку,

Отдохнут от звона ушки.

Друг на друга поглядим

И тихонько постоим.

Прячут погремушки за спину.

Можно предложить ребёнку потанцевать: «пружинки», повороты и т.д.

Раздается громкий плач за ширмой (аудиозапись)

На ширме появляется кукла-девочка.

-Привет, мальчишки и девчонки. Здравствуйте, родители. Меня зовут Маришка.

Воспитатель:

-Маришка, а кто это плакал?

-А это моя подружка Оля. Хотите я вам про нее расскажу?

Разыгрывается сказка

«Сказка про Грустинку»

      Жила-была девочка Оля. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Оля большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Оля даже сама свечки задувала.
    На следующий день Оленька в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился - Ваня, такой весёлый мальчишка с кудряшками.

     Целыми днями они вместе играли. Ваня садился на одном конце комнаты и толкал Оле большой грузовик. Оля ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Ване, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

    И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Оле. И тут Олю как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Оля знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работу, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Олей. Знает это Оля, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Олю расстраивает, плакать заставляет.
Ваня Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Оля всё равно грустная.

И тут Ваня увидел, что у Оли глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Ваня Олин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Оля тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Ваня и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Оля всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

Кукла-Маришка: Ребята, а  проверьте-ка свои карманы, не застряла ли у вас там Грустинка!? Нет? Точно?

-Тогда я могу спокойно идти пускать мыльные пузыри со своей подружкой Олей. Хотите я с вами поделюсь? До свидания!!!

Играет музыка. Дети и родители пускают мыльные пузыри.

Практикум с родителями «По следам адаптации…»

Цель: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.

Задачи:

  1. Усиление способности родителей к пониманию ребенка в адаптационный период.
  2. Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
  3. Создание ситуации сотрудничества.

Материалы и оборудование: ватманы, журналы, ножницы, клей, фломастеры, пакет, нить, бусины, ленты атласные широкие 3-4 шт., стакан, вода, соль, земля, перед, ложка.

Ход занятия:

Воспитатель 1.

-Добрый день.

-Каждый  из вас при входе получил вот такую большую бусину. У меня в руках нить, по кругу мы будем передавать нить, а вы в свою очередь нанизываете бусинку, при этом говорите, как вас зовут и имя вашего ребенка.

-Вот у нас в итоге получились красивые бусы. Эти бусы в течение всего совместно проведенного времени будут являться неким символом сплоченности, единства, взаимопонимания.

Упражнение «Передай пакет»

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, на каждом из пакетов, сложенных друг в друга, написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет снимает верхний слой и читает, и выполняет задание. Игра будет продолжать пока все слои пакетов не закончатся.

Примеры вопросов и задач:

-Назовите режим работы детского сада?

-Как зовут младшего воспитателя?

-Утренний прием детей до….?

-Как называется группа, в которую ходит ваш ребенок?

-Может ли старший брат, 13 лет забрать из садика сестру? И т.д.

-Ну, вот мы размялись и попутно вспомнили те основные моменты, о которых нужно помнить каждому родителю.

Воспитатель 2.

А мне хочется вернуться к вашим картинам, которые вы дружно выполняли 2 недели тому назад (групповой коллаж «Адаптация»).

-Скажите, пожалуйста, сейчас глядя на эти картины, вы можете сказать изменились ваши чувства и эмоции, в лучшую или худшую сторону???

-Я предлагаю нам сделать новый коллаж «Адаптация к детскому саду 2»

Все родители делятся на 4 большие группы и

работают за столами 10 минут

-Кто готов поделиться своими чувствами?

-Что изменилось? Как вы думаете, почему? Что этому способствовало?

Сравнительный анализ работ

Выводы:

Воспитатель 1. Игровое упражнение «Как тебе лучше?»

Приглашаю родителей объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию ​​по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника - «ребенка»

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами: «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю», а потом: «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься». И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Вывод: 

Выполняя упражнение, каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали?

В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал.

Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли.

Родители обсуждают свои чувства.

Нужно взвешенно выбирать выражения о деятельности ребенка, не унижать его, объяснять последствия его поступков.

На данном примере вы видели негативные и позитивные моменты общения взрослого с ребенком.

Воспитатель 2. Упражнение «Влияние слов на ребенка»

Для проведения этого небольшого опыта нам понадобятся:

стакан с водой – он символизирует ребенка (чистого, простого, наивного);

соль – это грубые, соленые слова;

перец – это жгучие, обидные слова;

горстка земли -  это невнимательность, равнодушие.

Все это смешаем – и получим состояние ребенка. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько сболтать – и все поднимается на поверхность. А это опять – стресс, неврозы и т.д. 

Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

Воспитатель 1.

Скажите, пожалуйста, а сейчас, когда прошло 2 недели и вы, вместе с ребенком, пережили первые самые сложные дни адаптации, что вы можете порекомендовать родителям, которые через год тоже приведут свои малышей.

Давайте составим памятку, что-то своего рода «капсула времени» для будущих родителей младшей группы.

Работа сначала в группах, потом зачитывают.

Один из родителей записывает на листочке.

Запечатывают в конверт, подписывают.

-Уважаемые родители наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы многому с нами научились, узнали, получили знания, и будете их применять в жизни. А если у вас возникнут трудности, вы всегда можете обратиться к нам за помощью, и мы вместе найдем решение.

-  Спасибо. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению.

Для каждого родителя ребенок – наиважнейшая  ценность, и решение отдать его в детский сад является для них испытанием. Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напря...

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Создание и выполнение данных условий помогает не только успешно пройти адаптацию к детскому саду, но и дает возможность детям самостоятельно достигать желаемых результатов доступными средствами, то ес...

Взаимодействие педагогов и семьи как условие успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

       Одним из необходимых условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является согласованность действий роди...

Консультация «Условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении»

С поступлением ребенка 2хлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые тр...

Консультация для педагогов "Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению"

Успех адаптации ребенка к образовательному учреждению определяется готовностью ребенка к выходу из семьи, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе, согласованность их дейст...