Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гудкова Оксана  Владимировна

всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_teatr.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Арбузовка Ивантеевсого

 района Саратовской области»                                                                                                                        

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»

ПОДГОТОВИЛА:

ГУДКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

2022 уч.год

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов посредством театрализованной деятельности.

Программные задачи:

-Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

-Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

-Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

-Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

-Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

-Развивать умение соблюдать правила игры.

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Предварительная работа: Расставить стулья в ряд по типу «Автобус». Чтение русской народной сказки «Репка», распределение по ролям.

Материал к занятию : Маски персонажей на голову, песочный контейнер с игрушками «киндер-сюрприз».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети присаживаются на стульчики.

Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки … (внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

2. Педагог:

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами совершим поездку в театр.

Расскажите, что такое театр?

Педагог выслушивает ответы детей.

Педагог: А вы хотели быть не зрителями, а актерами в театре. Давайте примерим на себе разные роли.

Дети: Давайте.

Педагог: Для начала мы с вами представим, что сели в автобус, который отвезет нас в театр. В автобусе мы разомнем свои ручки, ножки, язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Заводим наш мотор: др-др-дрррррррррр (кулачки смотрят др. на др. и вращаем ими).

Нажимаем педали: носок любой ноги поднимается и опускается.

Сигналим: би-би-биииииии (ладонь на ладонь и нажимаем несколько раз воображаемый сигнал).

ПриехалиГромко говорим: Ура, приехали! (хлопаем в ладоши)

3. Рассказывание сказки.

Педагог: Сегодня мы с вами будем артистами театра. А спектакль наш будет называться «Репка». Напомню вам, что это русская народная сказка. Её придумал народ. Все вы ее хорошо знаете.

Педагог читает сказку и параллельно опрашивает детей :

Посадил дед (что) – репку. Выросла репка (какая) – большая. Тянет дед репку, вытащить не может. Позвал дед (кого) – бабку. Пришла бабка, тянут они, а вытащить не могут. Позвала бабка (кого) – внучку. Пришла внучка. Стали они вместе репку тянуть, вытащить не могут. Позвала внучка (кого) – Жучку. Прибежала Жучка, тянут-потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка (кого) – кошку. Прибежала кошка. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка (кого) – мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут (и что) – вытянули репку!

Педагог: а теперь я распределяю роли. Педагог одевает детям маски на голову.

4. Проигрывание сказки по ролям.

Педагог является ведущим сказки и дети проигрывают все, что говорит ведущий. В конце сказки артисты выстраиваются в ряд и кланяются вымышленным зрителям. Все садятся в автобус.

5. Проигрывание вымышленной сказки.

Педагог: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем.

Педагог предлагает детям поменять маски на других персонажей, по своему выбору. И разыгрывается сценка по мотивам сказки «Репка».

Ведущий: Посадил (ведущий выбирает любого персонажа) ежик репку. Выросла репка большая – пребольшая, ежик тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал ежик (ребенок выбирает любого понравившегося персонажа) кошку. Прибежала кошка и т. д. В конце ребята зовут оставшегося персонажа все вместе (зайчик, помоги). Зайчик прискакал, и вытянули репку.

P.S. Вытаскивать можно не только репку, можно помочь вылезти из ямки упавшего мишку или козленка.

6. Заключительная часть.

Игра «Овощи» (на внимание).

Цель: развитие слухового внимания.

Педагог: Ребята, мы с вами садимся в автобус и едем обратно в детский сад. Заводим наш мотор: др-др-др-дрррррррррр. И пока мы едем, внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько овощей было перечислено.

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чё тко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, лук и глубже

Ну а ты иди искать.

Ответы детей.

Педагог: Ну, молодцы. Вот ребята мы с вами и приехали в детский сад. Расскажите, вам понравилось?

Рефлексия.

Сюрпризный момент: игра «Найди сюрприз». Дети на ощупь определяют содержимое песочного контейнера, кто угадал, забирает игрушку домой.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности.

Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....