Творческий проект «Разноцветная неделя» (старший дошкольный возраст)
проект по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Проект «Разноцветная неделя» - это интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Разноцветная неделя»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Капустина Надежда Михайловна
Актуальность проекта:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к творческому труду, к поиску нестандартных решений формирует у детей умение размышлять, мыслить, дискутировать. Вместе с тем, развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка необходимо вести постоянно, применяя разнообразные педагогические методики и технологии и находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Отметим, что творческий проект «Разноцветная неделя» - это интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги дошкольного отделения, родители.
Цель проекта: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- учить детей различать теплые и холодные цвета;
- развивать интерес к созданию коллективных композиций;
- развивать пространственное воображение, мышление, память, внимание;
- развивать связную речь детей;
- формировать детское сообщество;
- развивать партнёрские отношение с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: определение темы и зада проекта; разработка плана проектной деятельности; подбор дидактических и наглядных материалов по теме проекта.
II этап – основной: реализация мероприятий проекта.
III этап – заключительный: анализ результатов проекта, оформление фотовыставки, презентация результатов на педагогическом совете.
Мероприятия проекта «Разноцветная неделя»
№ | День недели | Форма |
1 | Понедельник - день красного, оранжевого, желтого цвета | 1-ая половина дня: Утренняя зарядка со спортивным инвентарем красного, оранжевого и желтого цвета (с использованием песни из к/ф «Красная Шапочка»); Отгадывание «красных», «оранжевых» и «желтых» загадок; Дидактические игры: «Цвета», «Логические карточки», «Сортировка предметов»; Рисование предметов красного, оранжевого, желтого цвета 2-ая половина дня: Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Подвижные игры «Кегли», «Лиса и зайцы»; Пальчиковая гимнастика «Апельсин»; Прослушивание «Оранжевой песенки». |
2 | Вторник – день зеленого цвета | 1-ая половина дня: Утренняя зарядка со спортивным инвентарем зеленого цвета; Беседа «Комнатные растения»; Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое»; Рисование предметов зеленого цвета; Пальчиковая гимнастика «Дерево»; Подвижная игра «Светофор»; Отгадывание «зеленых» загадок. 2-ая половина дня: Чтение «Зеленая сказка», беседа после прочитанного; Разучивание стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»; Дидактическая игра «Сложи узор»; Экспериментирование «Цветная вода»: смешивание красок (красный + желтый = оранжевый, синий + желтый = зеленый); Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…»; Прослушивание «Колыбельной мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика») |
3 | Среда – день голубого и синего цвета | 1-ая половина дня: Утренняя зарядка со спортивным инвентарем синего и голубого цвета; Чтение сказки «Синий гном» с последующим обсуждением; Дидактические игры: «Найди и назови все голубое, синее"; Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»; Рисование «Волшебная гжель». 2-ая половина дня: Беседа «Земля»» (с рассматриванием глобуса); Дидактические игры: «Каждый предмет на свое место»; «Найди свой домик»; Подвижная игра: «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»; Отгадывание «голубых» и «синих загадок»; Прослушивание песни «Синяя вода». |
4 | Четверг – день фиолетового цвета | 1-ая половина дня: Утренняя зарядка со спортивным инвентарем фиолетового цвета, Чтение Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка» с последующим обсуждением; Дидактические игры «Найди предметы фиолетового цвета»; Рисование предметов фиолетового цвета; Разучивание потешки ««Радуга-дуга не давай дождя…»; Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка». 2-ая половина дня: Беседа «Какой твой цвет любимый»; Отгадывание «фиолетовых» загадок; Дидактическая игра «Разноцветные домики» Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый); Подвижная игра «Краски». |
5 | Пятница – разноцветный день | 1-ая половина дня: Утренняя гимнастика с разноцветным спортивным инвентарем по музыку «Раз, два – радуга»; Чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»; 3) Дидактические игры: «Собери узор», «Мозаика»; Рисование «Радуга-дуга»; Подвижная игра «Разноцветная карусель». 2-ая половина дня: Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Петух и краски»; Дидактические игры: «Подбери предмет по цвету»; «Собери картинку»; Пальчиковая гимнастика «Радуга» ( Подвижная игра «Здравствуй, радуга-дуга»; «Разноцветная книга» - творческая деятельность |
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к творческой деятельности;
- развитие самостоятельности, инициативности, творческой активности;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Список используемой литературы:
1. Аверьянова, А. П. Изобразительная деятельность в детском саду:
планы занятий / А. П. Аверьянова. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.
2. Акуненок, Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного
рисования / Т. С. Акуненок // Дошкольное образование. – 2010. –
№18. – С.15-18.
3. Грибовская, А. А. Коллективное творчество дошкольников: конспекты
занятий / А. А. Грибовская. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 192 с.
4. Давыдова, Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду в 2
частях: Ч.1 / Г. И. Давыдова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,
2008. – 88 с.
5. Давыдова, Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду в 2
частях: Ч.2 / Г. И. Давыдова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,
2008. – 78 с.
6. Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие
дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных
образовательных учреждений / Т. Н. Доронова. – М.: Просвещение,
2006. – 192 с.
7. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /
Р. Г. Казакова. – М: ТЦ «Сфера», 2004. – 128с.
8. Колль, Мери Энн Ф. Рисование / Мери Энн Ф. Колль. – М.:
Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
9. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /
И. А. Лыкова. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
10.Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /
А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
11. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Развитие художественного
творчества детей 5-7 лет / О. А. Соломенникова. – М.: Просвещение,
2001. – 143 с.
12. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей
дошкольника / Г. А. Урунтаева. – М.: ACADEMIA, – 1999. – 96 с.
13. Утробина, К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7
лет: рисуем и познаем окружающий мир / К. К. Утробина. –
М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64 с.
14. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева. – Ярославль:
Академия развития, 2006. – 96 с.
15. Шклярова, О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме / О. В. Шклярова //
Дошкольное воспитание. – 1995. – №11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556670-1419668433.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-600145-1424890221.jpg)
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-483014-1413380769.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-760782-1482328827.jpg)
Выполнение коллективных творческих проектов с детьми старшего дошкольного возраста
Старшая группа. 2014 - 2015 учебный год. Коллективные творческие проекты к социально значимым событиям реализовывалась по методике Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. Опыт работы был представлен на семин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055295-1536400710.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
Эстетическое отношение к цвету....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...