Творческий проект «Разноцветная неделя» (старший дошкольный возраст)
проект по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Проект «Разноцветная неделя» - это интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya_kapustina.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Разноцветная неделя»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Капустина Надежда Михайловна
Актуальность проекта:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к творческому труду, к поиску нестандартных решений формирует у детей умение размышлять, мыслить, дискутировать. Вместе с тем, развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка необходимо вести постоянно, применяя разнообразные педагогические методики и технологии и находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Отметим, что творческий проект «Разноцветная неделя» - это интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги дошкольного отделения, родители.
Цель проекта: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- учить детей различать теплые и холодные цвета;
- развивать интерес к созданию коллективных композиций;
- развивать пространственное воображение, мышление, память, внимание;
- развивать связную речь детей;
- формировать детское сообщество;
- развивать партнёрские отношение с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: определение темы и зада проекта; разработка плана проектной деятельности; подбор дидактических и наглядных материалов по теме проекта.
II этап – основной: реализация мероприятий проекта.
III этап – заключительный: анализ результатов проекта, оформление фотовыставки, презентация результатов на педагогическом совете.
Мероприятия проекта «Разноцветная неделя»
№ | День недели | Форма |
1 | Понедельник - день красного, оранжевого, желтого цвета | 1-ая половина дня: Утренняя зарядка со спортивным инвентарем красного, оранжевого и желтого цвета (с использованием песни из к/ф «Красная Шапочка»); Отгадывание «красных», «оранжевых» и «желтых» загадок; Дидактические игры: «Цвета», «Логические карточки», «Сортировка предметов»; Рисование предметов красного, оранжевого, желтого цвета 2-ая половина дня: Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Подвижные игры «Кегли», «Лиса и зайцы»; Пальчиковая гимнастика «Апельсин»; Прослушивание «Оранжевой песенки». |
2 | Вторник – день зеленого цвета | 1-ая половина дня: Утренняя зарядка со спортивным инвентарем зеленого цвета; Беседа «Комнатные растения»; Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое»; Рисование предметов зеленого цвета; Пальчиковая гимнастика «Дерево»; Подвижная игра «Светофор»; Отгадывание «зеленых» загадок. 2-ая половина дня: Чтение «Зеленая сказка», беседа после прочитанного; Разучивание стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»; Дидактическая игра «Сложи узор»; Экспериментирование «Цветная вода»: смешивание красок (красный + желтый = оранжевый, синий + желтый = зеленый); Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…»; Прослушивание «Колыбельной мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика») |
3 | Среда – день голубого и синего цвета | 1-ая половина дня: Утренняя зарядка со спортивным инвентарем синего и голубого цвета; Чтение сказки «Синий гном» с последующим обсуждением; Дидактические игры: «Найди и назови все голубое, синее"; Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»; Рисование «Волшебная гжель». 2-ая половина дня: Беседа «Земля»» (с рассматриванием глобуса); Дидактические игры: «Каждый предмет на свое место»; «Найди свой домик»; Подвижная игра: «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»; Отгадывание «голубых» и «синих загадок»; Прослушивание песни «Синяя вода». |
4 | Четверг – день фиолетового цвета | 1-ая половина дня: Утренняя зарядка со спортивным инвентарем фиолетового цвета, Чтение Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка» с последующим обсуждением; Дидактические игры «Найди предметы фиолетового цвета»; Рисование предметов фиолетового цвета; Разучивание потешки ««Радуга-дуга не давай дождя…»; Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка». 2-ая половина дня: Беседа «Какой твой цвет любимый»; Отгадывание «фиолетовых» загадок; Дидактическая игра «Разноцветные домики» Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый); Подвижная игра «Краски». |
5 | Пятница – разноцветный день | 1-ая половина дня: Утренняя гимнастика с разноцветным спортивным инвентарем по музыку «Раз, два – радуга»; Чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»; 3) Дидактические игры: «Собери узор», «Мозаика»; Рисование «Радуга-дуга»; Подвижная игра «Разноцветная карусель». 2-ая половина дня: Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Петух и краски»; Дидактические игры: «Подбери предмет по цвету»; «Собери картинку»; Пальчиковая гимнастика «Радуга» ( Подвижная игра «Здравствуй, радуга-дуга»; «Разноцветная книга» - творческая деятельность |
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к творческой деятельности;
- развитие самостоятельности, инициативности, творческой активности;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Список используемой литературы:
1. Аверьянова, А. П. Изобразительная деятельность в детском саду:
планы занятий / А. П. Аверьянова. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.
2. Акуненок, Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного
рисования / Т. С. Акуненок // Дошкольное образование. – 2010. –
№18. – С.15-18.
3. Грибовская, А. А. Коллективное творчество дошкольников: конспекты
занятий / А. А. Грибовская. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 192 с.
4. Давыдова, Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду в 2
частях: Ч.1 / Г. И. Давыдова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,
2008. – 88 с.
5. Давыдова, Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду в 2
частях: Ч.2 / Г. И. Давыдова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,
2008. – 78 с.
6. Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие
дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных
образовательных учреждений / Т. Н. Доронова. – М.: Просвещение,
2006. – 192 с.
7. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /
Р. Г. Казакова. – М: ТЦ «Сфера», 2004. – 128с.
8. Колль, Мери Энн Ф. Рисование / Мери Энн Ф. Колль. – М.:
Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
9. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /
И. А. Лыкова. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
10.Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /
А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
11. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Развитие художественного
творчества детей 5-7 лет / О. А. Соломенникова. – М.: Просвещение,
2001. – 143 с.
12. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей
дошкольника / Г. А. Урунтаева. – М.: ACADEMIA, – 1999. – 96 с.
13. Утробина, К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7
лет: рисуем и познаем окружающий мир / К. К. Утробина. –
М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64 с.
14. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева. – Ярославль:
Академия развития, 2006. – 96 с.
15. Шклярова, О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме / О. В. Шклярова //
Дошкольное воспитание. – 1995. – №11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"...
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
Эстетическое отношение к цвету....
Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...