Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по пожарной безопвсности | 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РОДНИЧОК»
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
«Маленькая спичка – большая беда»
Автор проекта:
воспитатель Бычкова
Галина Александровна
Название проекта:
«Маленькая спичка – большая беда»
Актуальность темы:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Проблема:
Низкий уровень знаний детей по пожарной безопасности.
Ожидаемые результаты:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Профилактика панического страха перед огнём.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Вид проекта:
- По составу участников :групповой (дети, родители, педагоги);
- По целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
- По содержанию: интегрированный;
- По срокам реализации : среднесрочный (с 6.10.2014 по 21.11 2014)
Состав участников:
- Воспитатели.
- Дети 5-6 лет.
- Родители.
Сроки реализации:
Среднесрочный, с 6.10.2014г по 21.11 2014г.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Подготовительный | Педагоги - дети | -Беседы «Чем опасен пожар», «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары» | 6.10.14 – 20.11.14 | Педагоги группы |
Педагоги - родители | -Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. - Анкетирование родителей по пожарной безопасности. | 6.10.14 – 10.10.14 | Педагоги группы, родители | |
Деятельность педагогов | -Обсуждение целей и задач проекта. –Составление тематического планирования мероприятий. -Подбор наглядного материала, пособий. | 1.10.14 – 3.10.14 | Педагоги группы | |
Основной | Педагоги- дети | -Чтение художественной литературы : К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас» - Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности. - Беседы по рассказам Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета» - Литературная викторина по прочитанным произведениям. НОД :-« Труд пожарных», -«Огонь -помощник или хранитель опасности?», -«Маленькая спичка – большая беда» -Рисование «Спичка невеличка» «Пожар в лесу» «Пожарная машина» -Аппликация « Пожарная машина» -Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку» -Отгадывание загадок по пожарной тематике -Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности -Заучивание стихов -Игры соревнования по пожарной безопасности -Драматизация сказки «Кошкин дом» -Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. -Тренировочная эвакуация. | 6.10.14 – 20.11.14 | Педагоги группы |
Педагоги - родители | -Консультации для родителей «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», «Правила пожарной безопасности для детей» -Родительское собрание на тему «Безопасность детей дошкольного возраста» -Буклеты по пожарной безопасности - Папки передвижки по пожарной безопасности | Педагоги группы, родители | ||
Родители - дети | -Составление сказок по пожарной безопасности -Выставка детско-родительских работ на тему «Не играй с огнем» -Изготовление атрибутов к драматизации сказки | 13.10.14 – 10.11.14 | Родители | |
Заключительный | Педагоги-родители-дети | -Оформление выставки творческих работ -Проведение физкультурного развлечения, музыкального досуга - Оформление материалов проекта | 17.11.14 – 20.11.14 | Педагоги группы, физинструктор, музыкальный руководитель |
Деятельность педагогов | -Презентация проекта | 21.11.14 | Педагоги группы |
Технологическая карта проекта:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательный, коммуникационный познавательно-исследовательский | - Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности. -Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку» -Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности. -Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. |
Познавательное развитие | Коммуникационный, познавательный, игровой | - Беседы по рассказам Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета» -Беседы «Чем опасен пожар», «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары» НОД :-« Труд пожарных», -«Огонь -помощник или хранитель опасности?», -«Маленькая спичка – большая беда» |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Литературная викторина по прочитанным произведениям. -Отгадывание загадок по пожарной тематике. -Заучивание стихов. |
Художественно-эстетическое развитие | Творческий, продуктивный | -Рисование «Спичка невеличка» -Рисование «Пожар в лесу» -Рисование «Пожарная машина» -Аппликация « Пожарная машина» -Чтение художественной литературы : К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас» -Драматизация сказки «Кошкин дом» |
Физическое развитие | Коммуникативный, игровой | -Игры соревнования по пожарной безопасности -Тренировочная эвакуация. |
Литература:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
- «Жили-были» №6 2003 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...
Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...
Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"
Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Актуальность темы:Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным...