Выполнение коллективных творческих проектов с детьми старшего дошкольного возраста
творческая работа учащихся (старшая группа)
Старшая группа. 2014 - 2015 учебный год. Коллективные творческие проекты к социально значимым событиям реализовывалась по методике Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. Опыт работы был представлен на семинаре городского методического объединения по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Презентация иллюстрирует выступление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.71 КБ |
tvorcheskie_proekty.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Выполнение коллективных творческих проектов с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Лесной спорт» был реализован в ходе работы в мини-музее по теме «Растения Красноярского края» в соответствии с комплексно-тематическим планированием по теме «Зима пришла. Новый год».
На 1 этапе во время прогулок на участке детского сада мы (педагоги) наблюдали каждый день различные травмоопасные ситуации для детей во время самостоятельных и специально организованных подвижных игр, что сподвигало нас сопровождать игровую деятельность воспитанников систематическими беседами-рассуждениями на эту тему. Для того чтобы дети осознанно подошли к решению этой проблемы, мы придумали создать с ними творческий проект. Так как приближались Новогодние праздники, и многие дошкольники со своими семьями собирались проводить их на природе, занимаясь активным спортом или просто гуляя, то мы решили, что о правилах безопасности для людей и для природы необходимо напомнить и родителям. Лучше всего это смогут сделать их дети, поэтому наш творческий проект мы назвали «Лесной спорт».
На 2 этапе на одном из НОД по познавательному развитию мы обсуждали виды зимнего спорта и пришли к выводу, что у каждого из них есть правила техники безопасности, предотвращающие травмы во время занятий ими. Сравнивая виды зимнего спорта с жизнью в детском саду, мы нашли общее: правила безопасного поведения, которые мы регулярно вспоминаем из-за травмоопасных ситуаций во время физической деятельности детей. Далее мы обратили внимание на то, что зимой большинство семей детей нашей группы проводят много времени на свежем воздухе, занимаясь спортом или просто гуляя в ледяных городках, отдыхая на природе, где также надо помнить о правилах безопасного поведения как для людей, так и для природы. По этим причинам мы с детьми решили придумать «волшебный» зимний лесной спорт безопасный не только для людей, но и для природы.
На 3 этапе начались трудности, так как дети никак не могли предложить хотя бы одну идею. В начале мы обсудили, кого мы можем встретить, оказавшись зимой в лесу, и чем можно там вообще заниматься. Оказалось, что повстречаться с нами спешат Дед Мороз со Снегурочкой на своих волшебных санях, запряжённых оленями, а также птицы, зайцы, лисы, волки, белки. И этой дружной компанией мы можем лепить фигуры из снега, играть в снежки, подгребать снег под деревья, утепляя их на зиму, помогать животным делать норы и создавать отпечатки на снегу. Затем дошкольники начали высказывать свои идеи волшебного лесного безопасного спорта. Среди них были, например, забрасывание колец на ветки деревьев с помощью птичек, которые их держат в клювах, и командное соревнование по быстроте подгребания снега под деревья.
На 4 этапе ребята зарисовывали свои идеи, и мы обсуждали, что же нужно для их реализации.
После этого воспитанники демонстрировали свои работы сверстникам, рассказывая о своих рисунках. В ходе обсуждения мы выяснили, что заниматься всеми видами придуманного спорта нужно в зимнее время можно в лесу, где много деревьев, а можно в роще или бору, где также много деревьев. Далее наступил момент голосования, которое прошло в два этапа, так как на первом этапе 2 идеи набрали равное количество очков. Победила идея девочек, заключающаяся в следующем: игрокам в командах нужно помочь животным сделать норки около деревьев и утеплить их веточками и листиками.
Далее дошкольники по желанию поделились на группы. Одна группа детей лепила из пластилина членов команды и животных: зайца и лису,─ для которых будут делать норки. Другая ─ делала норки, соразмерные хозяевам, из проволоки и ваты. Третья ─ выстраивала композицию макета и «засыпала» его снегом-ватой. Помощь родителей заключалась в том, что на протяжении данного этапа они обеспечили нас всем необходимым: пластилином, мягким пластиком ─ основой макета, зубочистками, ватой, проволокой.
Презентация проекта проходила перед родителями детей нашей группы и перед детьми старшей и подготовительной групп детского сада. Что в первом, что во втором случае воспитанники нашей группы брали на себя роли экскурсоводов, не только рассказывающих о цели, этапах реализации и сути данного проекта, но и отвечающих на вопросы зрителей, и задающих им свои вопросы о безопасном времяпрепровождении на природе в зимнее время. Кроме того, во время прогулки дошкольники играли в подвижные игры, иллюстрирующие идеи нашего проекта. Например, «Самый меткий».
2 проект «Художники-декораторы» создан в соответствии с новыми подходами к художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ Т.А. Копцевой. Он был реализован на НОД по изобразительной деятельности.
На 1 этапе в феврале 2015 года нам с детьми старшей группы как всегда предстояло провести в детском саду праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Праздник играет важную роль в жизни любого ребёнка. В первую очередь, для него праздник ─ это игра, развлечение и удовольствие, хорошее настроение в день, «незанятый делами». А ведь через совместную с детьми подготовку к детскому утреннику можно развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объёма для достижения своего замысла. Кроме того достигать таких целевых ориентиров, как способность сотрудничать и выполнять лидерские и исполнительские функции в совместной деятельности, проявлять умение слышать других и стремление быть понятым другими, ответственность за начатое дело и эмоционально отзываться на красоту окружающего мира. Основываясь на этом, мы и решили доверить изготовление декораций к праздничному представлению самим детям.
На 2 этапе воспитанникам был показан диафильм Б. Никольского «И грянул бой». Далее в ходе обсуждения фильма мы выяснили, что скоро наступит «праздник пап и дедушек», который будем обязательно отмечать в детском саду. Мы вспомнили, как проходит подготовка к утренникам, и предложили дошкольникам самим изготовить декорации к праздничному представлению. Они с удовольствием откликнулись на наше предложение.
Далее воспитанники высказывали идеи оформления музыкального зала. Среди них были и красные звёздочки, и танки, и парашютисты, спускающиеся с неба, и пикирующие самолёты, и даже награждение героев медалями и орденами. Победила следующая идея: выпрыгнув из российских самолётов и вертолётов, в небе парят парашютисты, а под ними движется колонна с нашими танками.
После этого дошкольники, поделившись на группы, на листах большого формата создавали декорации: кто-то рисовал мелом, кто-то раскрашивал гуашью, кто-то вырезал.
То, каким образом мы будем презентовать этот проект, было решено на 1 этапе, поэтому педагоги просто украшали музыкальный зал перед утренником, а презентация проекта состоялась во время утренника «Бравые солдаты».
( В реализации творческой проектной деятельности принимали участие воспитатели: Макушева Ю.М. и Гасец Л.С.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лесной спорт»
Голосование
Информируем родителей
Создаём поделку
Юные экскурсоводы
«Самый меткий»
«Художники-декораторы»
Рисуем идею
Делаем выбор
Юные декораторы
Юные декораторы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста "Ах, капуста!"
В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть пробле...
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»...
Информационно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста : «Россия - Моя Родина».
Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,...
Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяин тайги»
В процессе познавательно – исследовательской деятельности умение выдвигать предположения, получать информацию об интересующем объекте в различных источниках. Способствовать изучению де...
Информационно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста : «Россия - Моя Родина».
Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,...
Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь пластиковой крышки»
Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путём вторичного использования пластиковых бутылок и крышек от них. Немного фантазии, терпения и в нашу жизнь войдут красивые полезные вещи....