6.04.2020г. Рисование "Военные корабли времен ВОВ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кузнецова Светлана Геннадьевна

Рисование военного корабля времен ВОВ в подготовительной группе. 

Программное содержание: Учить изображать корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять знания детей об армии, о ВОВ продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Материалы: акварельные краски, альбомные листы 1/2зеленого, голубого и белого цветов, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку, картинки с изображением военных профессий и военной техники.

Предварительная работа: Беседа о празднике «День защитника Отечества» "День Победы", рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,МЫ С ВАМИ ПОКА НЕ МОЖЕМ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД, находимся в самоизоляции. Но скоро 9 мая  и наш народ будет отмечать праздник День Победы. Давайте сегодня нарисуем военные корабли, которые сражались с фашистами, защищали нашу родину, Отечество. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

 

Воспитатель с детьми, рассматривают картинки с изображением военных профессий и военной техники.

Кто изображен на этой картине?

К какому роду войск относятся моряки?

Какие военные профессии вы еще знаете?

Физминутка

Давайте поиграем «Летает, плавает, шагает» (называется военная профессия, дети делают соответствующие ей движения, например: летчик – дети изображают летящий самолет и т. д.)

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

 

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

Воспитатель: Молодцы! Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать Военные корабли времен ВОВ. Посмотрите, у меня есть листы разного цвета. Вот голубой лист – это море. По морю у нас будут ходить военные корабли. 

Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Воспитатель раздает разноцветные листы детям по выбору. В соответствии с цветом листа, дети рисуют военную технику.

 

Итог занятия:

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. Отлично нарисовали военные корабли времен ВОВ.Спасибо военным марякам, которые воевали с фашистами и защищали морские границы. Вечная слава героям!!!

Рассмотрение  работ.




 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».

Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...

Стихи для запоминания названий календарных месяцев,дней недели,порядкового счёта,цветов радуги,времени суток,времён года... Повторение в формате сидим дома с 25.05 по 29.05.2020г.

Стихи для запоминания названий календарных месяцев,днейнедели,порядкового счёта,цветов радуги,времени суток,времёнгода....

Открытая организованная образовательная деятельность "Корабли сказочных стран". Уровень ДОУ 2020г.

20 февраля 2020 года  воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие "Корабли сказочных стран" с детьми старшего дошкольного возраста....