06.02.2020г.Презентация Хлеб военного времени
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот он, блокадный ленинградский хлеб, дневная норма 125 г.
Что входит в состав блокадного хлеба Как влияют на человеческий организм ингредиенты этого хлеба Можно ли выжить на 125г хлеба
45 % ржаной обойной муки 15% (иногда20-25%) пищевой целлюлозы 10% жмых (чаще льняной) 5% обойная пыль 10% солод 2% выбойки из мешков 1 % хвои Рецепт хлеба от 20 октября 1941 года
Мука ржаная обдирная – 40% Мука пшеничная - 60% а также соль, мед, растительное масло Не всем по вкусу этот хлеб… Рецепт современного дарницкого хлеба
Норма продажи хлеба населению Рабочие Инженеры, служащие Пенсионеры, иждивенцы Дети Сентябрь 1941 600 400 300 300 11 сентября 1941 500 300 250 300 13 ноября 1941 300 150 150 150 20 ноября 1941 250 125 125 125 25 декабря 1941 350 200 200 200 24 января 1942 400 250 250 250 11 февраля 1942 500 400 300 300 Нормы выдачи хлеба в осажденном Ленинграде
Ученые подсчитали, что взрослый человек съедает в день около 400 г хлеба, а при тяжелой работе – 800 г. Для сравнения…
Усваивается человеком хуже, чем пшеничная. Зато здесь много большинство полезных соединений витаминного алфавита, а также холин, цинк, железо, калий, кальций, сера, магний, молибден и др. Ржаная обойная мука
Не имела пищевой ценности. Но она заменяла муку по массе и увеличивала припек, ее бы ло мн ого… Пищевая целлюлоза
Жмых… Чаще использовали льняной. Содержит витамины D, E, группы B, ферменты, каротин, кальций, калий, магний, железо, марганец, цинк.
Обойная пыль, отруби и др. Это отходы мельничных комбинатов. В наше время используют для похудения, а также для кормления сельскохозяйственных животных
А еще в хлеб добавляли …опилки Она не имела никакой пищевой ценности, не усваивалась пищеварительным трактом…
Трактористки
Дети войны
Лебеда
Крапива Картофель
1. 50 % ингредиентов блокадного хлеба не имела пищевой ценности 2.Снижене нормы хлеба приводила к большей смертности 3. В хлеб, несмотря на большой дефицит, не добавляли вредных примесей .
Не будь хлеба – не было бы и победы!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Писатели и поэты военного времени"
Материал предназначен для знакомства детей с писателями военного времени....
"Панорама военного времени"
В рамках подготовки к празднованию великой даты – 75-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...
Фестиваль «По следам военного времени», муниципальный уровень, 2019г.
Победители, 20 воспитанников...
ИГРУШКИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Патриотическое воспитание, чувство патриотизма у детей не возникает само по себе - это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В наш...
"Частушки военного времени"
Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,...
Проект для детей старшего возраста "Частушки военного времени"
Частушки – это шуточные произведения русского фольклора, которые во все времена имели для народа особый смысл. Частушка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жи...
Муниципальный уровень, Фестиваль, «По следам военного времени», 2019г.
Победители (25 воспитанников)...