Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
- Упражнять в звукоподражании домашним животным;
- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
- Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
- Развивать слуховое внимание детей;
- Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.
Приемы:
- Показ и рассматривание предмета.
- Выполнение действий с предметом.
- Просьбы, поручения.
- Вопросы – ответы.
Содержание занятия:
- пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»
- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»
-дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Где мы были – мы не скажем, а все дружненько покажем»
- песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»
- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста
«В гостях у бабушки»
Подготовила воспитатель:
Филимонова Н.В.
г. Вязьма
2020 год
Цель:
- Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
- Упражнять в звукоподражании домашним животным;
- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
- Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
- Развивать слуховое внимание детей;
- Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.
Приемы:
- Показ и рассматривание предмета.
- Выполнение действий с предметом.
- Просьбы, поручения.
- Вопросы – ответы.
Содержание занятия:
- пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»
- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»
-дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Где мы были – мы не скажем, а все дружненько покажем»
- песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»
- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.
Словарная работа:
- глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, кричит, грызет, лакает, клюет
- прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)
- прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый
- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.
Пособия и материал:
-Аудио записи
- декорация – дом, забор; замочек
- костюм бабушки (для воспитателя)
- игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка
- цветные клубочки по количеству детей
- косточка, молоко
-пластилин, клеёнка, салфетки.
Ход занятия.
- С добрым утром дети, гости!
Улыбнитесь поскорей!
Хлопнем дружно все в ладошки
И потрем мы их немножко!
Улыбнёмся снова - будем все здоровы!
Воспитатель:
-Ребята, нас с вами в гости пригласила бабушка Арина. Живёт она далеко и дойти к ней не легко. Я предлагаю всем нам поехать к ней на автобусе. Все займите свои места и поехали.
(песенка в записи «Мы в автобусе сидим», движения по тексту).
-Вот мы и приехали к бабушке. А на домике замок висит, его нужно нам открыть.
Пальчиковая игра:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали.
Мы замочком покрутили — и открыли.
Мне лениться не годится, в бабушку надо скорее превратиться.
(воспитатель надевает фартук и платок).
- Проходите, садитесь удобнее.
Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте (звучит запись лая собаки).
- Правильно, ребятки, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель показывает собачку и поет про нее песенку).
Песенка Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка.
Зубки острые!
Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав!
-Про кого эта песенка? Правильно, про собачку. А зовут мою собачку – ………..(Жучка.)
- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).
Почему собачка лает на того, кого не знает?
Потому она и лает — познакомиться желает.
- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.
- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.
Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).
- А отгадайте, кто еще со мной живет. (звучит запись мяукания кошки).
- Чью песенку мы с вами слушали?
- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.
-Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).
Пальчиковая игра: «Кошки в доме»
Раз, два, три, четыре —
В нашем доме кошки жили.
Кошки с мячиком играли,
Кошки молочко лакали,
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили – цап-царап!
Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикуляционное упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!
- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?
Подвижная игра «Раз, два, три — клубочки собери»
- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:
Посмотрите, на дорожке
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка, глазки открывай
И ребяток догоняй!
Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).
Дети, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:
Кто же ходит во дворе,
Будит деток на заре?
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь! (Петушок)
Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы).
Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.
«Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!»
- Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.
Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.
- Ребята, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, помогите мне их покормить?
(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка пустая).
- Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).
- Владик, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?
- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).
- А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Но зёрнышек у нас на тарелочке нет? Как нам быть? (ответы детей). Правильно, мы сейчас для петушка зернышки налепим.
Лепка: «Зернышки для петушка».
Дети садятся за столы.
- Что любит клевать петушок?
Дети: Зёрнышки.
- Давайте угостим его зёрнышками. У нас на столе лежит кусок пластилина, но он слишком большой, а зёрнышки маленькие.
Нужно большой кусок пластилина взять в левую руку, а пальчиками правой руки отщипывать маленькие кусочки и у нас получатся зёрнышки.
Угощают петушка.
Петушок благодарит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку».
Во время лепки предложить гимнастику для рук:
Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),
Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).
Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),
И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),
Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),
И опять лепить начнем (взяли пластилин).
- Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).
Но нам пора возвращаться домой. Садитесь все в автобус и поехали…
Поедем мы потихонечку / 2 р
И быстренько / 2 р.
Доедем все домой.
Игра: «Где мы были – мы не скажем, а все дружненько покажем..»
Сопряжённая гимнастика «У бабушки в деревне».
1.Вот и побывали у бабушки в гостях.
Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их, как можно сильнее.
2. Мы ехали на автобусе к бабушке.
Губы вытянуть трубочкой. Пальцы рук сжимать в кулачки, выполняются круговые движения руками..
3.У бабушки большой красивый дом.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.
4. Под окнами – клумба с цветами.
Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.
5. По двору бродил петух.
Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.
6. Лаяла собачка.
Губы вытянуть трубочкой. Средний, безымянный и большой пальцы сжаты между собой, выставляются вперед только указательный палец и мизинец.
7. Греется на крыльце рыжая кошка.
Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.
8. Нам нравится отдыхать у бабушки!
Улыбнуться, показать зубы. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.
-Ребята, бабушка рада, что мы побывали у неё в гостях. Она для вас приготовила угощение – корзинку с яблоками. Пойдемте со мной, и я вас угощу. (Воспитатель угощает детей яблоками, благодарят бабушку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Данный конспект является одним из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Тема: «Будь осторожен-гололёд»
Этот материал будет интересен и полезен воспитателям малокомптектных доу....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лук растим - быть здоровыми хотим"
Программное содержание:Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать дет...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"
Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...