Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чупина Елизавета Владимировна

Цель:

Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знание основных признаков весны, учить называть признаки времен года;
  2. Активизировать словарный запас детей;
  3. Закреплять формирование математических понятий: «один» и «много»;
  4. Закрепить у детей знание названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), знание названий основных цветов;
  5. Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений;
  2. Воспитывать заботливое отношение к птицам;
  3. Формировать навыки аккуратной работы.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с кистью и клеем;
  2. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук;
  3. Развитие координации речи и движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prishla_krasavitsa_vesna_1_gr.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект открытой формы

организованной образовательной деятельности в младшей группе №1

«Пришла красавица Весна»

Выполнила воспитатель:

Чупина Е.В.

2017 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: 

Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знание основных признаков весны, учить называть признаки времен года;
  2. Активизировать словарный запас детей;
  3. Закреплять формирование математических понятий: «один» и «много»;
  4. Закрепить у детей знание названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), знание названий основных цветов;
  5. Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений;
  2. Воспитывать заботливое отношение к птицам;
  3. Формировать навыки аккуратной работы.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с кистью и клеем;
  2. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук;
  3. Развитие координации речи и движений.

Демонстрационный материал и оборудование:

Магнитная доска; сюжетные картины по теме: «Весна пришла», «Повесим скворечники на деревья»; плакат с изображением дерева и наклеенным скворечником; фигурки птиц; модель скворечника; аудиозапись «Пение скворцов».

Раздаточный материал:

Половина тонированного альбомного листа (светло-голубого цвета) с нарисованным силуэтом дерева; вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена скворечника), треугольник (крыша), маленький круг (окно); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия.

I часть. Игровая, познавательная деятельность детей.

1. Организационный момент. Загадка.

Снег растаял, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

Улыбается природа,

Назовите время года? (Весна)

2. Комплекс упражнений «Гуляем на участке»

Солнце, солнце высоко! На цыпочках, руки тянут вверх.

Нам от солнышка тепло. Легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей, Приседание.

Звонко побежал ручей. Бег по кругу.

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. Ходьба по кругу с преодолением препятствий – луж.

Вот веселый воробей

В лужице купается, Руки перекрещены за спиной,

Прыжки на двух ногах по кругу.

Чистит свои перышки

И отряхается. Легкое поглаживание рук.

Потряхивание кистями.

А теперь полетели

И на место тихо сели.

3. Беседа по сюжетной картине «Весна пришла». 

Воспитатель. Какое время года сейчас? Как вы догадались, что сейчас весна? Какие изменения произошли весной с деревьями? Что появляется на ветках из почек? (Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют основные приметы весны:

С наступлением весны начинает оживать природа; солнечный свет, теплый дождь помогают растениям проснуться, на деревьях и кустарниках распускаются листочки, появляется трава и первые цветы.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

«Давайте поиграем, - предлагает педагог. – Я вам назову примету, а вы попробуете догадаться, о весне или зиме идет речь.

- Снег идет, мороз трещит…

- Травка зеленеет, солнышко блестит…

- Дед Мороз приходит на новогодний праздник…

- Снег тает, бегут ручьи…

- Можно кататься с горки на санках…

- Птицы поют, гнездышки вьют…

5. Рассказ воспитателя. А еще весной с юга прилетают птицы. Вопрос к детям: Дети, каких птиц вы знаете? (Ответы детей). Эти птицы никуда не улетают зимой. Весной первыми прилетают грачи, а потом скворцы. Грачи строят себе гнезда, а для скворцов нужны специальные дома – скворечники. Рассматривание модели скворечника.

6. Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Повесим скворечники на деревья».

7. Упражнение по ФЭМП «Один-много».

Воспитатель. Сегодня к нам прилетели птички (скворцы). Воспитатель постепенно размещает бумажные фигурки скворцов на силуэте дерева.

Вопросы:

- Сколько птиц прилетело? Ответы детей (много)

- Сколько скворечников на дереве? Ответы детей (один)

8. Хоровод «Весенний» (с музыкальным сопровождением)

II часть. Продуктивная деятельность детей (аппликация).

Воспитатель. К нам прилетели птички (скворцы), а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника?(Ответы детей: квадрат, треугольник, круг). Какого они цвета? (Ответы детей).

У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт дерева, изображенный на листе бумаги), на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем квадрат, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Дети делают аппликации, предварительно выкладывая изображение скворечника у себя на листе бумаги из готовых деталей. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещает на магнитной доске.

Рефлексия.

- Что происходит в природе  с наступлением весны?

- Какую аппликацию мы выполнили?

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Какие вы молодцы! У всех получились хорошие, красивые скворечники. Птицы говорят вам спасибо. Послушайте, как поют скворцы весной. Дети слушают аудиозапись «Пение скворцов».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Программное содержание:Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать дет...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель:Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).Задачи:Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;Упражнять в звукоподражании домашним животным;Закреплять названия осно...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»

Занятие проводила участвуя в конкурсе "Мы-молодые"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24674709","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе  для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...