Конспект НОД по рисованию "Блины на тарелке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Учить детей дорисовывать предметы создавая композицию.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с праздником «Масленица»;
- учить детей рисовать предметы круглой формы;
- учить набирать акварель на кисть аккуратно, понемногу и мыть ее, прежде чем набрать новый цвет;
- учить правильно держать кисточку, пользоваться салфеткой;
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление;
- расширять словарный запас детей;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- картинки с изображением чучела, блинов;
- вырезанный из бумаги силуэт сковородки;
- акварель (по количеству детей);
- кисточки (по количеству детей);
- стаканчик с водой (по количеству детей);
- салфетка (по количеству детей);
- клеенки (по количеству детей);
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем какой праздник идет всю эту неделю.
Дети: Масленица.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением масленичных гуляний, беседует с детьми).
- Основная часть
Воспитатель: Весна богата праздниками. Из них Масленица – наиболее запоминающийся и интересный праздник, уходящий своими корнями в давние времена. На Руси любили погулять, поиграть, в гости ходить. На Масленицу пекутся обязательно блины (круглый горячий блин – символ солнца). Этими блинами украшали праздничный стол и угощали всех гостей. Главным обычаем Масленицы является сжигание чучела Зимы – символа ухода зимы и наступления весны. Люди поют песни, водят хороводы и угощаются блинами.
Ребята, скажите, а на что похожи блины?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтые.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что их пекут на сковороде, они подрумянились.
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня «испечем» свои блины. Присаживайтесь за столы.
(Воспитатель кладет перед каждым ребенком силуэт сковородки вырезанный из бумаги, объясняет, как рисовать блинчик. Во время работы, обращает внимание на осанку детей, правильный захват кисти, помогает тому, кто нуждается в помощи.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие румяные блинчики у нас получились! У кого самый круглый? Самый красивый?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Украсим тарелку"
Рисование нетрадиционным методом - ватной палочкой на круглой основе....
Конспект НОД по лепке (с элементами исследовательской деятельности) Декоративная тарелка «Фиалка» (к проекту "Такие разные тарелки")
Лепка из соленого теста....
Конспект основной образовательной деятельности "Праздничная тарелка". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Конечно в магазинах можно купить все что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да еще и своими руками , это дорогого стоит. Можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Предл...
Конспект НОД по лепке «Украшение тарелки»
Цель: закрепление умения детей скатывать кусочки пластилина между ладоней в круглые комочки и колбаски; познакомить с новым способом работы с пластилином -размазывание его по поверхности; закрепи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...
Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе...
Конспект занятия рисование «Овощи на тарелке».
Задачи. Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равн...