Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лабкова Елена Сергеевна

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую моторику, творчество и художественный вкус .Работы получаются яркими и интересными.

Целью данного занятия является равитие у детей навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания декоративной тарелки в нетрадиционной художественной технике "Пластилинография".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_proektu.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казенно общеобразовательное учреждение

                                                   «Средняя школа №9»

                                            (структурное подразделение)

           

                                                        Конспект

                         непосредственной образовательной деятельности

                                                  в старшей группе

                           

                     Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

                                                Тема: «Декоративная тарелка»

                                                                                               

                                                                                                     

                                                                                                    Подготовила: Лабкова Е.С.

                                                                                                  воспитатель первой кв. категории

                                                 г. Ефремов 2019г.

Тема: «Декоративная тарелка»

Группа: старшая группа

Количество: группа детей

Форма проведения: НОД

Программное содержание: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания декоративной тарелки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография»; формирование креативности.

Задачи:

Обучающая:    

 - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- совершенствовать умение детей работать с пластилином;

Развивающая:

- развивать умение детей работать в технике пластилинография; развивать мелкую моторику через раскатывание пластилина из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм;

- развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

Воспитательная:

- формировать интерес к работе с пластилином; способствовать самостоятельности и аккуратности при работе с пластилином.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.                        

Виды детской деятельности в НОД:

- коммуникативная (беседа, рассказ, вопросы, ответы);

- двигательная ( пальчиковая гимнастика);

- чтение художественной литературы (загадки о посуде);

- продуктивная (изготовление поделки);

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие – пополнение активного и пассивного словаря.

- физическое развитие – учить детей согласовывать текст игры с движениями.

- познавательное развитие – рассказ воспитателя о посуде.

Методы и приемы: наглядные: демонстрация наглядных пособий, анализ детских работ, показ способов действий; словесные: художественное слово, рассказ, беседа, вопросы к детям, пояснение; практический: индивидуальная работа, творческая работа.

Предварительная работа:  

- Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе»,

К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;

Отгадывание загадок о посуде;

Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

Дидактические игры по теме «Посуда».

Активизация словаря: декоративная тарелка, пластилинография.

Материалы и оборудование:

 - методические картины, слайды, ноутбук, интерактивная доска.

- образец, изготовленный воспитателем;

- одноразовые пластиковые тарелки, пластилин разного цвета;

 -доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

- энциклопедия для детей «Я познаю мир» - «

- загадка о посуде;

- слайды «Посуда из различного материала».

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с её обитателями. Предлагаю вам отгадать загадки:

Я красива и тонка,

 Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

Чаем угощаю. (Ответ: Чашка)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Ответ: Чайник)

Из неё обедать буду,

 Из глубокой или мелкой.

 И такая вот посуда

Называется (Ответ: Тарелкой)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ... (Ответ: Сковорода)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна ... (Ответ: Кастрюля)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти предметы? Как вы думаете, в какую страну мы отправимся?  Ответ детей: посуда)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Дети: Посуду придумали древние люди.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, и вспомним из какого материала делают, например, тарелки. Игра называется «Какая тарелка?»

- Глина (глиняная тарелка)

-Металл (металлическая тарелка)

-Дерево (деревянная)

-Фарфор (фарфоровая тарелка)

-Бумага (бумажная тарелка)

-Стекло (стеклянная тарелка)

-Пластик (пластиковая тарелка)

Воспитатель: Тарелка – это один из самых востребованных и широко используемых видов посуды, тарелка -это столовая посуда, она предназначена для вторых блюд. Тарелка бывает глубокой и мелкой, имеет различную форму: круглую, квадратную, овальную.

3. Затруднение ситуации.

Воспитатель: Но зачем человек придумал столько разнообразных тарелок? (Ответы детей)

 Воспитатель: Жизнь человека разнообразна, разные тарелки для разных случаев. В наше время люди очень редко пользуются деревянными тарелками и совсем не используют листья растений в качестве тарелок. Зато все остальные тарелки использует, но в разных случаях.

Воспитатель: Со временем человек овладел производством пластика. Из пластика были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.

Воспитатель: И сегодня, ребята, я предлагаю смастерить своими руками из пластиковой тарелки- декоративную тарелку. Мы будем пользоваться техникой «пластилинография».

4. Включение способа действий в систему знаний и умений.

Воспитатель: Вы любите работать с пластилином? (Ответы детей)

-У меня есть тарелки, но они совсем не яркие, хотите их украсить? (Ответы детей)

 -Давайте украсим их – сделаем на них узор из пластилина.

Воспитатель: Мы возьмем тарелку из пластика и украсим ее узорами из пластилина. Можно будет есть из такой тарелки? (Ответ: Нет)

Воспитатель: Тарелки, которые изготавливают не для еды, а для красоты, называются декоративными. Декоративной тарелкой можно украсить кухню. Сегодня мы сделаем декоративную тарелку. Давайте повторим это слово и запомним его.

Детям предлагаются пластиковые тарелки и пластилин разных цветов. Воспитатель показывает знакомые детям приемы пластилинографии (раскатывание, загибание, сплющивание, размазывание) и элементы узоров (ягодка, цветок, завиток, линия).

 Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели»

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:  

(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.   (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,   (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.  (Встряхиваем кистями)

Постучали,     (Стучим по столу)

Повертели        (Круговые вращения кистью)

Полепить мы захотели. (Потираем руками)

Поработают немножко,   (Активное шевеление пальцами)

Мы дадим им отдохнуть.   (Сложили ладони вместе)

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь, совет.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, в какой стране, мы с вами побывали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные тарелки у нас получились!

Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь отнесем ваши работы на выставку и пусть все смотрят и радуются вашему творчеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей подгруппе по теме: «Мы разные - но мы вместе!»

Направления образования и развития (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид НОД: интегрированно...