Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Родионова Ирина Вячеславовна

Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

                                                                                          Выполнила воспитатель

                                                                                 1квалификационной                категории

                                                                               МБДОУ «Детский сад                                   №131»

                                                                                          Родионова Ирина

           Вячеславовна

г. Дзержинск, 2022

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Цель: Систематизация и закрепление знаний о космосе у детей.

Задачи: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Средства: листы бумаги формата А4, краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, простой карандаш, цветные карандаши, восковые карандаши, проектор, ноутбук, презентация, магнитофон.

Способы: 1) мотивация «неожиданный звук и непонятные голоса»; 2)игровой момент «улетаем на ракете»; 3) проблемная ситуация «как помочь инопланетянам»; 4) напоминание видов инопланетных кораблей и инопланетян; 5) обсуждение форм и способов рисования; 6) помощь; 7) поощрения; 8) анализ готовых работ; 9) рефлексия «эмоции».

Предварительная работа: Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание атласов, альбомов, плакатов. Просмотр презентации о Космосе. Рассматривание картинок инопланетных кораблей и инопланетян. Аппликация «Полет на Луну», рисование космических фонов «по-мокрому». Чтение рассказов о Космосе.

Индивидуальная работа:

Дифференцированный подход:

Ход:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

В группе слышится звук падающей тарелки, голоса инопланетян. (Воспитатель включает магнитофон)

-Ребята, что такое? Что происходит?

-По-моему, какие-то инопланетные голоса нам что-то хотят сказать. Вы понимаете их?

-Хотите разобраться?

-Тогда нам надо полететь в космос. Но космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю  вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.

- Ну что же, предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

- Конечно нам надо одеть скафандр.

Теперь мы готовы, берем с собой рюкзаки с пропитанием, мы же не знаем, как долго будем в космосе. Строим ракету. Запускаем ракету словами: 3,2,1 пуск!

-Ракета взлетает.

-5 минут полет нормальный. Кажется, я чувствую невесомость.

-Ой, куда меня несет? (воспитатель выводит детей к экрану проектора. Там их встречают инопланетяне.)

Инопланетяне: Доброе утро, Земляне! SOS! У нас беда! Наш корабль вследствие поломки потерпел крушение и теперь мы не можем вернуться домой на планету Альфа-Центавра. Помогите! Помогите! Помогите чем можете!

-Ребята, поможем инопланетянам?

-А чем мы можем помочь?

-Но у нас нет с собой инструментов. А какая еда у вас в рюкзаках?

-Как же нам помочь инопланетянам?

-Хорошо. Тогда вспомним, какие бывают инопланетные корабли.

-Какой формы?

-А что на них может быть?

-А инопланетян вы видели? Какие они могут быть?

-А какой фон нужно нарисовать?

-Тогда пристыковываемся к орбитальной станции. (столы стоят как корабль)

Инопланетяне: Мы будем рады вашей помощи!

- В рюкзаках у вас принадлежности к рисованию. Вы выбираете, чем будете рисовать, сначала наносите простым карандашом ваши задумки, а потом разукрашиваете.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ.

  • Как ты тонировал лист бумаги?
  • Сложно ли было рисовать ракету?
  • Что лучше всего получилось изобразить?

Инопланетяне: Ой, какие классные тарелки получились! И нас теперь много! Спасибо, ребята! Мы можем полететь домой! Ура! Ура! (улетают)

-Молодцы, ребята, что помогли инопланетным жителям! А теперь и нам надо возвращаться в детский сад.

-Вот мы и вернулись. А где были?

Кому помогали?

Что делали?

 

Понравилось путешествие?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что вызвало у вас затруднение?

-А теперь я попрошу вас оценить свою деятельность с помощью эмоций. Улыбающимся – если все получилось и вам было радостно. Спокойным, если вам было не интересно. И грустным, если что-то не получилось.

-Ребята, я вижу какой-то подарок.

Предположения детей.

Нет. Может им помощь нужна.

Да.

Дети повторяют движения по тексту.

Скафандр.

(имитируем движения надевания скафандра)

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Дети топают ногами.

Дети изображают невесомость, ходят по группе.

Подходят к экрану.

Да.

Соберем инструменты и починим корабль, накормим.

Дети обнаруживают, что в рюкзаках нет еды, там принадлежности к рисованию.

Нарисовать им новые летающие тарелки и друзей.

Тарелки,

Круглые, прямоугольные, треугольные.

Иллюминаторы, прожекторы, ножки.

Двуногие , одноглазые, зеленые, многорукие.

Черный, космический со звездами, планетами.

Дети проходят к столам и садятся.

Дети рисуют.

Дети проходят внутрь корабля и рассматривают все рисунки.

Закрашивал черным карандашом.

Нет.

Ответы детей.

Дети строят ракету, говорят слова: 3,2,1 пуск! Топают ногами.

Летали в космос.

Инопланетянам.

Рисовали им новые летающие тарелки.

Да.

(ответы детей)

Дети выбирают эмоции и высказывают свое мнение.

Дети разворачивают и видят энциклопедию о Космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему Космос в подготовительной группе

Занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада...

конспект по рисованию с детьми 6-7 лет на тему "Летающие тарелки и пришельцы из космоса"

конспект предназначен в помощь воспитателям. Возрастная группа: подготовительная  (6-7 лет). Тема: Летающие тарелки и пришельцы из космоса. Направление образования и развития: &laq...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "По горам, по долам ..." подготовительная группа

Открытое занятие по рисованию с элементами аппликации прошло интересно. дети трудились с удовольствием. Их заинтересовала тема и техника выполнения работы. Педагоги тоже оставили положительные отклики...

Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Цель: Формирование навыков у детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;За...