Непосредственно образовательная деятельность «Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна пришла»

Выполнила: Цыганкова О.А.

Новосибирск 2019г.

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (Солнце светит теплее, тает снег, появляются сосульки и ручейки).

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, красный).

4. Учить передавать образ солнышка и цветов, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к   способностям рисованию нетрадиционным способом.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы (А. Плещеева «Весна»),  наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование: почтовая посылка  с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов, желтый круг, прищепки (желтого и красного цвета).

Раздаточный материал: листы белой бумаги с заранее заготовленным желтым кружочком, гуашь пальчиковая, влажные салфетки.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением), игра – приветствие.

Словарь: сосульки, ручейки, тает снег, первые цветы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте сапожки  топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости.

 Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Давайте узнаем, что - же в этом письме! (слушают письмо).

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: 

 Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Помимо вами перечисленного, еще весной начинают цвести первоцветы. Мы с вами на кануне разговаривали, какие цветочки появляются первыми, это подснежник, мать-и-мачеха, ландыши. Ребята повторите, как называются первые  цветы?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в посылке находится какая- то фигура (круг).

Дети:

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно у нас  как-то плохо греет. Что нужно сделать, чтобы светило ярче и теплее? (добавить лучики).

Дети:

Воспитатель: Правильно не хватает лучиков, а вот посмотрите, в нашей посылке есть прищепки (красные и желтые), каким же образом  с  их помощью  мы можем помочь солнцу?

Дети:

Воспитатель: Верно, возьмите пожалуйста по одной прищепке понравившегося цвета и прикрепите к нашему кружочку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ну вот, солнышко наше заиграло ярче и в скором времени у нас начнут расти цветы.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

«Цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала нарисовать лучики нашему солнышку,  затем уже  точечными движениями пальчиков, нарисовать цветочки.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами тарелочка, обмакните пальчик в водичку, а затем в краску желтого цвета. Прикладываем пальчик к нашему солнышку и рисуем лучики, Теперь опустите другой пальчик в водичку и возьмите краску красного  цвета и также прикладываем к нашему солнышку, тем самым делая его еще более ярче и краше. После того как вы нарисовали лучики, можете начинать рисовать наши цветочки. (воспитатель на мольберте рисует лучики солнца и цветы).

Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали  и что изобразили на своих рисунках?

Дети:

Воспитатель:  Ребята, а от кого мы получили посылку? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети:

Воспитатель: И напоследок хочу с вами поиграть в игру, которая называется «солнышко и дождик».

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Итог занятия:

Воспитатель: Вы все молодцы. Потрудились от души! Теперь можете идти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной образовательной деятельности «Весна пришла».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7054861","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"358"}}]]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"

Конспек непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна пришла!» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании. Задачи:Образовательные:Познакомить детей с понятием «температура».Формировать представл...